Приложение МААМ

Итоговое ООД по обучению грамоте «В гостях у Незнайки»

ольга литвинович
Итоговое ООД по обучению грамоте «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

- выявить у детей знания о предложении, умение различать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения;

- закрепить с детьми умение составлять предложения по картинкам из 2 – 5 слов;

- закрепить умение членить предложения на слова, называть 1, 2, 3, 4, 5 слово в предложении;

- выявить у детей умение делить слова на слоги, называть 1, 2, 3 слог в слове;

- закрепить умение находить гласный звук в односложных и двухсложных словах;

- выявить у детей умение определять место звука в словах (в начале, середине, конце);

Публикация «Итоговое ООД по обучению грамоте „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

- закрепить умение подбирать слова, начинающие на заданную букву и называть звук;

- выявить у детей умение проводить звуковой анализ слов: рыба, сани;

- дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- закрепить умение детей образовывать существительные множественного числа;

- выявить у детей умение составлять из слогов слова и читать их;

- закрепить умение находить в словах (Ь) и (Ъ) знаки;

- воспитывать у детей интерес к занятию.

Оборудование:

- картинки (белка, грибы, машина, кошка, петух);

- игрушки (заяц, кукла, кубик, машина, кошка, лимон);

- карточки с картинками (дом, мак, лук, дым, кот, нос, рак, книга, бусы, гуси, часы);

- карточки для звукового анализа слов: рыба, сани;

- наборы фишек для анализа;

- набор букв: Н, В, А, У, Б, С.

- мяч для игры;

- листы для составления из слогов красивых слов;

- листы со словами и разделительным: Ъ и Ь знаками;

- шкатулка с сюрпризом.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Я вам его сейчас прочту: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Незнайка. У меня беда. Я забыл одно слово, которое так необходимо, чтобы научиться писать и читать. И я хочу, чтобы вы мне помогли найти это слово. А для этого нужно выполнить задания».

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ребята вот первое задание для вас. Скажите мне: из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: Какие бывают предложения по интонации?

Дети: Предложения по интонации бывают повествовательные, вопросительные, и восклицательные.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте одно и тоже предложение произнесем по – разному: Мы идём в лес. Мы идём в лес? Мы идём в лес! Умницы, вы все правильно угадали.

Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас есть картинки: сейчас вы каждый придумаете предложение по картинке, чтобы оно состояло из двух слов, из трёх слов, из четырех слов, из пяти слов. Дети составляют предложения.

Воспитатель: Скажите, какое слово 1, 2; какое 1, 2, 3; какое 1, 2, 3, 4; какое 1, 2, 3, 4, 5. Дети отвечают. Молодцы ребята и за правильно выполненное задание вы получаете букву «Ш».

Воспитатель: Следующее задание нелёгкое, будьте внимательнее. Мы поиграем с вами в игру «Купи игрушку». Ребёнок берёт игрушку со стола и делит слово на слоги. Например: слово кукла. Сколько слогов?

Дети: 2 слога. Дети берут игрушки: заяц, мяч, машина, кубик, колобок, корова, груша, мишка, кошка и делят слова на слоги.

Воспитатель: Молодцы, дети! Следующее задание. Поиграем в игру «Найди гласный звук?». Дети берут лежащие на столе картинки. На одних картинках изображены односложные слова: дом, мак, лук, дым, кот, нос, рак, а на других картинках двусложные слова: книга, бусы, гуси, часы. Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Молодцы! За это задание вы получаете букву «К». А теперь давайте поиграем с вами в игру «Где спрятался звук?». Воспитатель называет слова, выделяя в них звуки: М, С, Р, слова: собака, кусок, нос, рыба, картина, топор, сом, машина, камыш. Дети называют нужные звуки в словах. А теперь ребята, выполним следующее задание. Садитесь за столы. У вас на столах карточки, на которых изображены «сани» и «рыба». Возьмите каждый себе карточки и выложите фишками: Сколько звуков? Какие звуки?

Дети: В слове «рыба» четыре звука: «р», «ы», «б», «а»; 2 согласных и 2 гласных. «р» - согласный, твердый; «ы» - гласный; «б» - согласный, твердый; «а» - гласный. В слове «сани» четыре звука: «с», «а», «н», «и»; 2 согласных и 2 гласных. «с» - согласный, твердый; «а» - гласный; «н» - согласный, мягкий; «и» - гласный.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы получаете ещё одну букву «О». А следующее наше задание это игра «Не зевай – продолжай». Дети по порядку называют звуки, которые на доске написаны буквами и подбирают слово, начинающееся на этот звук. Например: А – аист, Б – баран, и т. д.

Воспитатель: Следующее задание с мячом. Дети я называю вам слова: У меня выросла груша – а у вас? Груши. У меня выросла ягода – а у вас? Ягоды. У меня перед домом клумба – а у вас? Клумбы. У меня на клумбе цветок – а у вас? Цветы. Молодцы, ребята вы получаете ещё букву «Л».

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним ещё одно задание за столами. На карточке у вас написаны слоги, вы должны соединить слоги друг с другом, чтобы получились красивые слова: мама, луна, рыба, коса. Дети читают получившиеся слова.

Воспитатель: Следующее задание последнее. Нужно в словах найти мягкий и твердый знаки (Ь,Ъ). Слова: соль, лось, пальто, листья, съел, разъярён, подъезд.

Молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь вы получаете последнюю букву «А» и что за слово у нас получилось?

Дети: ШКОЛА.

Воспитатель: Ребята, что нужно вам, чтобы уметь писать и читать.

Дети: Учиться в школе.

Воспитатель: За то, что вы помогли Незнайке вспомнить слово, он прислал вам сюрприз. Угощение для детей конфеты. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н» Программные содержание: познакомить с согласным звуком «Н»; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; учить соотносить схему слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое ООД по обучению грамоте «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 16:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое ООД по обучению грамоте «В гостях у Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга литвинович (УИ 205488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД