Итоговое открытое мероприятие в рамках проведения коми-недели «Путешествие в тундру» (средняя группа)

Елена Логинова
Итоговое открытое мероприятие в рамках проведения коми-недели «Путешествие в тундру» (средняя группа)

Конспект итогового мероприятия в рамках проведения коми-недели

«Путешествие в тундру».

Цель: расширить представление детей о родном крае.

Задачи:

формировать представление о животном мире тундры, климате, особенностях жизни людей на крайнем севере.

Показать значение оленей в жизни северных народов.

Обогащать словарный запас, развивать мышление,речь, внимание.

Закреплять знания об одежде народов севера, о предметах одежды, жилища (чум, нарты, хорей, малица, пимы).

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила при участии в эстафетах. Закрепить навыки разных видов ходьбы (скользящий шаг, ходьба с высоким подниманием бедра).

Вызвать желание играть в подвижные игры.

Закреплять навыки безопасного поведения при выполнении физических упражнений.

Предварительная работа: беседы о животном и растительном мире тундры, чтение и разучивание стихов, лепка «Украсим рукавицу», раскрашивание контура оленя.

Оборудование:

Проектор, мультимедийная презентация «Путешествие в тундру»,

Скамейки-3шт, обручи-2шт, маленькие ведерки-2шт, рыбки пластмассовые

по количеству детей, эмблемы для двух команд (оленеводы и рыбаки, музыкальные инструменты (ложки, хлопушки и т. п.)

Музыкальное сопровождение: для разминки «Увезу тебя я в тундру»,

«Марьян-моль».

Место проведения: спортивный зал.

1. Мотивация:

Физкультурный руководитель: Ребята, нам пришло письмо-приглашение от народов крайнего севера. Хотите посмотреть, как они живут? Но я не знаю, как попасть в тундру?

Воспитатель (в малице, пимах): здравствуйте, ребята! Меня зовут Райда, я могу показать дорогу в тундру! Вперед, за мной!

2. Разминка:

-Предлагаю сначала отправится на поезде! (руки согнуты) Дыхательное упражнение- глубокий вдох, на выдохе сказать чух- чух! С продвижение вперед, топая ногами.

-Дальше поезд не едет, пересядем на самолет! (руки в стороны, ходьба змейкой).

-Посмотрим кого мы видим из иллюминатора самолета, пролетая над лесами нашей республики (остановиться, правую руку приложить ко лбу,левую - за спину)

-Я вижу медведя! (дети изображают медведя)

-Ой! По тропинке скачет зайка! (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

- Вышли мы из самолета! Дальше глубокий снег, по нему можем пройти только на лыжах! (ходьба скользящим шагом).

-А вот и наш верный друг и помощник- северный олень (руки скрестить над головой) покажем как олень добывает корм из-под снега!

-Сейчас мы поедем в нартах, до них нужно добежать! (легкий бег)

3. ОРУ на скамейках:

1. И. п. (исходное положение) – сидя на скамейке вдоль, ноги согнуты в коленях, руки к плечам. Поднять руки вверх, назад, прогнуться (6-8 раз).

2. И. п. – сидя на скамейке вдоль, ноги согнуты в коленях, руки за голову. Поворачивать туловище вправо, влево (3-4 раза).

3. И. п. – упор сидя сзади. Согнуть колени и коснуться ими груди (6-8 раз).

4. И. п. – сидя на скамейке поперек, руки на поясе. Поднять руку вверх, помахать кистью. Выполняется поочередно для правой и левой руки. (3-4 раза).

5.«Отряхнем снег с сапог».И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. Выполнять наклоны туловища, поочередно в каждую сторону, касаясь стопы ноги. (3-4 раза).

6. И. п. – стоя боком к скамейке, руки на поясе. Выполнять прыжки вокруг скамейки.

(по 1 кругу в каждую сторону).

3. Дидактическая игра «Назови птиц и животных севера.» (по презентации дети рассказывают о птицах и животных).

-Я знаю, что вы выучили стихи: «Снегири», «Белый медведь».

4. Рассматривание фотографий и беседа об оленях и людях, живущих на крайнем севере.

Чтение детьми стихотворений:

«Малица», «Чум», «Хорей».

5. Эстафета «Перенеси рыбу»

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды лежит по обручу с рыбами. По сигналу дети по одному подбегают к своему обручу с ведром, кладут в ведро одну рыбу и переносят ее в корзину, передают ведро следующему.

6. Эстафета «Оленьи упряжки».

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стойка. По команде дети бегут парами (один- оленевод держится за обруч, второй –олень в обруче).Обегают стойку и возвращаются назад. Передают обруч следующей паре.

7. Подвижная игра «Чум».

Дети встают в два круга (один в другом, двигаются в разных направлениях.

Строит чум моя семья

Будет дом у нас друзья.

Жить без дела не люблю,

Весь кустарник порублю. (изображают рубку деревьев)

Разожгу костер скорей, (руки вверх, машут плавно)

Пусть горит он веселей.

Чум, чум – круглый дом (берутся за руки и поднимают "ворота")

Побывайте в доме том. (дети с внешнего круга заходят в"дом").

8. Танец с шалями (исполнили гости- дети подготовительной группы).

9. Итог –возвращение детей из путешествия.

Итоговое открытое мероприятие в рамках проведения коми-недели «Путешествие в тундру» (средняя группа)
Публикации по теме:

Беседа о родном крае-Севере (обобщить и систематизировать знания детей об Арктике и тундре) Беседа о родном крае-Севере. Цель:-уточнить представления детей о природе и климате Севера;о животных,птицах и растениях,встречающихся на.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Автор публикации:
Итоговое открытое мероприятие в рамках проведения коми-недели «Путешествие в тундру» (средняя группа)
Опубликовано: 7 января 2015 в 03:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...