Итоговое открытое мероприятие в рамках проведения коми-недели «Путешествие в тундру» (средняя группа)

Елена Логинова
Итоговое открытое мероприятие в рамках проведения коми-недели «Путешествие в тундру» (средняя группа)

Конспект итогового мероприятия в рамках проведения коми-недели

«Путешествие в тундру».

Цель: расширить представление детей о родном крае.

Задачи:

формировать представление о животном мире тундры, климате, особенностях жизни людей на крайнем севере.

Показать значение оленей в жизни северных народов.

Обогащать словарный запас, развивать мышление,речь, внимание.

Закреплять знания об одежде народов севера, о предметах одежды, жилища (чум, нарты, хорей, малица, пимы).

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила при участии в эстафетах. Закрепить навыки разных видов ходьбы (скользящий шаг, ходьба с высоким подниманием бедра).

Вызвать желание играть в подвижные игры.

Закреплять навыки безопасного поведения при выполнении физических упражнений.

Предварительная работа: беседы о животном и растительном мире тундры, чтение и разучивание стихов, лепка «Украсим рукавицу», раскрашивание контура оленя.

Оборудование:

Проектор, мультимедийная презентация «Путешествие в тундру»,

Скамейки-3шт, обручи-2шт, маленькие ведерки-2шт, рыбки пластмассовые

по количеству детей, эмблемы для двух команд (оленеводы и рыбаки, музыкальные инструменты (ложки, хлопушки и т. п.)

Музыкальное сопровождение: для разминки «Увезу тебя я в тундру»,

«Марьян-моль».

Место проведения: спортивный зал.

1.Мотивация:

Физкультурный руководитель: Ребята, нам пришло письмо-приглашение от народов крайнего севера. Хотите посмотреть, как они живут? Но я не знаю, как попасть в тундру?

Воспитатель (в малице, пимах): здравствуйте, ребята! Меня зовут Райда, я могу показать дорогу в тундру! Вперед, за мной!

2.Разминка:

-Предлагаю сначала отправится на поезде! (руки согнуты) Дыхательное упражнение- глубокий вдох, на выдохе сказать чух- чух! С продвижение вперед, топая ногами.

-Дальше поезд не едет, пересядем на самолет! (руки в стороны, ходьба змейкой).

-Посмотрим кого мы видим из иллюминатора самолета, пролетая над лесами нашей республики (остановиться, правую руку приложить ко лбу,левую - за спину)

-Я вижу медведя! (дети изображают медведя)

-Ой! По тропинке скачет зайка! (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

- Вышли мы из самолета! Дальше глубокий снег, по нему можем пройти только на лыжах! (ходьба скользящим шагом).

-А вот и наш верный друг и помощник- северный олень (руки скрестить над головой) покажем как олень добывает корм из-под снега!

-Сейчас мы поедем в нартах, до них нужно добежать! (легкий бег)

3.ОРУ на скамейках:

1. И. п. (исходное положение) – сидя на скамейке вдоль, ноги согнуты в коленях, руки к плечам. Поднять руки вверх, назад, прогнуться (6-8 раз).

2. И. п. – сидя на скамейке вдоль, ноги согнуты в коленях, руки за голову. Поворачивать туловище вправо, влево (3-4 раза).

3. И. п. – упор сидя сзади. Согнуть колени и коснуться ими груди (6-8 раз).

4. И. п. – сидя на скамейке поперек, руки на поясе. Поднять руку вверх, помахать кистью. Выполняется поочередно для правой и левой руки. (3-4 раза).

5.«Отряхнем снег с сапог».И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. Выполнять наклоны туловища, поочередно в каждую сторону, касаясь стопы ноги. (3-4 раза).

6. И. п. – стоя боком к скамейке, руки на поясе. Выполнять прыжки вокруг скамейки.

(по 1 кругу в каждую сторону).

3. Дидактическая игра «Назови птиц и животных севера.» (по презентации дети рассказывают о птицах и животных).

-Я знаю,что вы выучили стихи: «Снегири», «Белый медведь».

4. Рассматривание фотографий и беседа об оленях и людях, живущих на крайнем севере.

Чтение детьми стихотворений:

«Малица», «Чум», «Хорей».

5. Эстафета «Перенеси рыбу»

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды лежит по обручу с рыбами. По сигналу дети по одному подбегают к своему обручу с ведром, кладут в ведро одну рыбу и переносят ее в корзину, передают ведро следующему.

6. Эстафета «Оленьи упряжки».

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стойка. По команде дети бегут парами (один- оленевод держится за обруч, второй –олень в обруче).Обегают стойку и возвращаются назад. Передают обруч следующей паре.

7. Подвижная игра «Чум».

Дети встают в два круга (один в другом, двигаются в разных направлениях.

Строит чум моя семья

Будет дом у нас друзья.

Жить без дела не люблю,

Весь кустарник порублю. (изображают рубку деревьев)

Разожгу костер скорей, (руки вверх, машут плавно)

Пусть горит он веселей.

Чум, чум – круглый дом (берутся за руки и поднимают "ворота")

Побывайте в доме том. (дети с внешнего круга заходят в"дом").

8. Танец с шалями (исполнили гости- дети подготовительной группы).

9. Итог –возвращение детей из путешествия.

Итоговое открытое мероприятие в рамках проведения коми-недели «Путешествие в тундру» (средняя группа)
Публикации по теме:

Беседа о родном крае-Севере (обобщить и систематизировать знания детей об Арктике и тундре) Беседа о родном крае-Севере. Цель:-уточнить представления детей о природе и климате Севера;о животных,птицах и растениях,встречающихся на.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Автор публикации:
Итоговое открытое мероприятие в рамках проведения коми-недели «Путешествие в тундру» (средняя группа)
Опубликовано: 7 января 2015 в 03:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»
Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки. Потом их...
Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей...
Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются;...
Осенний праздник в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...