Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Счет в пределах 5»

Песоцкая Татьяна
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Счет в пределах 5»

Итоговое комплексное занятие в старшей группе

по математике и ознакомлению с окружающим миром.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая"

Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить умение детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Повторить количественный и порядковый счет. Различать и сравнивать геометрические фигуры. Закрепить приметы весны, беседовать о перелётных и зимующих птицах.

Развивающие: Развивать связную речь, выразительно читать стихотворение. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук. Вызвать интерес к занятиям математики, любовь к природе.

Воспитательные:

1. Воспитание внимательности, активности, усидчивости

2. Воспитание бережного отношения, любви к природе.

3. Воспитание дружеского отношения друг к другу.

Оборудование и материал :

1. Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Предметные рисунки, рисунки цветов (одуванчик, подснежник, мать- и мачеха)

3. Звуковая запись: «Звуки леса», «Голоса птиц», картинки с изображением птиц: грача, скворца, соловья, домики для птиц, дерево, зеленые листочки.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас гости: сотрудники детского сада. Давайте мы с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, чему вы научились.

Д: Здравствуйте!

Дети берутся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (стук в дверь няня приносит рюкзак и говорит, что просили передать ребятам и вот это письмо)

Воспитатель читает письмо

Дорогие ребята скорее соберите рюкзак и приезжайте в лес. Я приглашаю вас в гости, вместе встретить Весну. Ваш старичок- лесовичок.

О. ребята. это Рюкзак. Для чего нужен человеку рюкзак (ответы детей)

-Чтобы с ним ходить в влес. в горы,на море вообщем с рюкзаком можно путешествовать Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)Поедем к лесовичку встречать весну (Да)

Что же мы положим в рюкзак?.

А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на автобусе, теплоходе, машине и т. д.)

В: Правильно, ребята, а мы с вами будем путешествовать на автобусе. А поедим мы в весенний волшебный лес. И узнаем, что же там происходит. Я вам раздам билетики с геометрическими фигурами, запомните их, это будет ваше место в автобусе.

(Дети называют цвет и фигуру и отдают воспитателю). (Дети рассаживаются по местам, звучит весёлая музыка).

В: Приехали в весенний лес. Перед тем как зайти в лес мы должны повторить правила поведения в лесу (воспитатель показывает картинки) Скажите пожалуйста что в лесу нельзя делать. (Громко разговаривать, разбрасывать мусор и т. д.) Молодцы

-Ребята, а я вам сейчас загадаю загадку:

Я, раскрываю почки и

В зеленые листочки

Деревья одеваю, Посевы поливаю

Движения полна, Зовут меня….(Весна)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

В: Какие признаки весны вы знаете? (Ярко светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.) (отвечаем полным предложением начиная со слова весной)

1. Весной тает снег.

2. Весной свисают сосульки.

3. Весной появляются первые проталины.

4. Весной солнце светит ярко.

5. Весной зеленеет травка.

6. Весной появляются первые цветы.

7. Весной с юга прилетают птицы.

8. Весной просыпаются насекомые.

9. Весной люди надевают легкую одежду. (Молодцы)

Ну,что пошли в лес Надеваем рюкзаки

Речь+ движение

Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков! Да какие они красивые!как называются эти цветочки? (Подснежники)Давайте посчитаем сколько расцвело подснежников? А сколько еще в бутонах? Смотрите а вот еще полянка, кажется здесь растут одуванчики,но по ней кто-то прошел из зверей и помял цветы,хотели бы вы помочь расцвести одуванчикам? (да) Садитесь на полянку и попытайтесь собрать одуванчики (Разрезные картинки).Что есть у цветов (строение цветка образец,корень стебель цветок. листья)Цветы благодарят детей и дарят альбом с картинками «Лесные цветы

Какого цвета цветочки?

Дети отвечают.

В: Кто из вас знает стихотворение про весенние цветы?

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Почему в стихотворении говорится, что одуванчик маленький портрет большого солнца? Ребята, а мы знаем, что цветы утром просыпаются вместе с солнышком. А вечером вместе с солнышком спать ложатся.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

Восп. Ой, ребята посмотрите, сколько работы у красавицы весны, только вот у деревьев пока нет листочков,а давайте ей поможем. Украсим деревья зелеными листочками.

(нарисованое дерево дети берут по зел. карандашу и рисуют по 1 листочку)Деревья благодарят детей и дарят. гербарий

Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво.

Светит солнце, небо ясное. Поэтому я предлагаю вам пройтись по лесу и послушать голоса разных птиц – тех, что зимовали в наших краях и тех, что вернулись с дальних стран (прошли под музыку, встали кругом).

1, 2, 3, 4, 5, в лес пришли мы погулять.

Постоим мы на дорожке

Птиц послушаем немножко.

(звучит звук леса и голоса птиц).

-Весело и радостно поют птицы?

-Да.

-Почему им так весело? Чему они радуются?

- Птицы рады приходу весны.

В: Каких перелетных птиц вы знаете? (называют). (Грач, скворец, ласточка). (Дети выходят к доске и находят этих птиц) .

Какие птицы не боятся мороза и зимуют вместе с нами (называют).(воробей, синица, голубь, сорока и т. д.)

Дидактическая игра «Рассели птиц по домикам» (Зимующие и перелетные птицы).

Ребятки посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы, птицы, зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.

(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Раскрывает воспитатель зонтик : скорее под зонтик все. :Кажется весенний дождик собирается Наверное надвигаются тучки,давайте поищем тучки, где они?

(Дети ориентируются и находят тучки)

«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют)

Загадки о фигурах. (Дети отгадывают геометрические фигуры)

Я, геометрическая фигура,

У меня 4 стороны и 4 угла

Кто я? (прямоугольник)

Следующая загадка

Я не квадрат и не прямоугольник

Меня можно катать (круг)

Три вершинки

Три угла

Три сторонки

Вот и я (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Давайте поможем дождику скорее перестать капать мы сейчас тучкам споем веселую песенку (Злую тучку наказали)Тучки благодарят и дарят детям голубые шарики

В: Молодцы! Наше путешествие завершаетс. спасибо лесовичку за интересное путешествие. Вам понравилось? Давайте вспомним как мы помогали лесу встретить весну? сколько добрых дел мы совершили? (показывать подарки дети называют

1. вспомнили приметы весны (картинка с приметами весны)

2. Помогли одуванчикам расцвести (картинки лесных первоцветов)

3. помогли деревьям распустить листочки (гербарий)

4 Помогли птицам найти свой домик (раскраски изображение птиц)

5. Рассмешили тучки) Молодцы ребята (шары)

А теперь мы садимся в автобус на свои места (Таня у тебя какой билетик Ваня а у тебя что было на билетике) и возвращаемся в детский сад. Под веселую музыку приехали! Воспитатель раздает детям шары

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 18:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД