Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры в гостях у ребят» в средней группе

Татьяна Мирзаева
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

Конспект занятия по математическому развитию :

«Геометрические фигуры в гостях у ребят»

Воспитатель средней группы

Мирзаева Татьяна Сергеевна

п. Провидения, 2020г.

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Геометрические фигуры в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер); продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;

2. Закреплять счет в пределах пяти (порядковый и обратный счет); соотносить цифру с количеством предметов;

3. Развивать пространственное представление;

4. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы; логическое мышление, память; внимание, выдержку.

5. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Тип занятия : Обобщающий

Форма занятия : ООД

Продолжительность: 20 минут

Участники: Воспитанники средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Материалы : Математические карточки. Набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло рук.

А теперь, вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И все вместе улыбнулись.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе стояла вот эта красивая коробочка. Вам интересно посмотреть, что в ней?

Но что бы ее открыть нужно отгадать загадки.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

2. Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад,

Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

3. Три вершины тут видны.

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно,

Что ты видишь? … (треугольник)

4. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком… (прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (овал).

В коробочке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку- геометрическая фигура закрепляется на мольберте.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой).

Воспитатель показывает, дети называют.

А теперь, пожалуйста, скажите, чем геометрические фигуры похожи и отличаются друг от друга (цвет, форма, размер). Молодцы!

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет».

Я буду показывать вам картинку, на которой изображен предмет, а вы отвечаете, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: квадрат – картина, стол и т. п.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Ребята, но в коробочке не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились попасть к нам в гости, что все перепутались и забыли кто за кем стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры достаются из коробочки и располагаются на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост)

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд ( проверяем: ответ групповой, а теперь посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре- ноги шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за стол тихонько сесть.

Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат математические наборы.

Воспитатель: Ребята, за столом сидим красиво: ножки вместе, спинки ровные. А сейчас я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру.

- Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник)

- А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?

Молодцы! Вы все хорошо справились! Геометрическим фигурам и цифрам так понравилось у нас, что они хотят остаться. Разрешим им остаться?

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры в гостях у ребят» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 12:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры в гостях у ребят» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирзаева (УИ 277247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД