МААМ-картинки

Конспект итогового занятия педагога-психолога «Учимся дружить и дружбой дорожить» (старшая группа)

Елена Игоревна Банщик
Конспект итогового занятия педагога-психолога «Учимся дружить и дружбой дорожить» (старшая группа)

Итоговое занятие педагога – психолога

«Учимся дружить и дружбой дорожить»

(старшая группа)

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

2. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

3. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений.

Публикация «Конспект итогового занятия педагога-психолога „Учимся дружить и дружбой дорожить“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

5. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

6. Воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, диск с видеоиграми, видео-презентация, магнитофон, музыкальное сопровождение, цветок эмоций (радостный и грустный, лепестки двух цветов с магнитами по количеству детей, маска "солнышко", силуэты льдинок из цветной бумаги, плоский камень для игры "Выходи сюда скорей. ", карточки с сказочными персонажами, яркая коробочка для сюрприза, новогодние наклейки по количеству детей, упаковка пушистых проволочек, полоски фольги, пластилин чёрного и красного цвета, искусственная ёлочка, домик колдуньи с мишурой, стол, стулья.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в комнату и встают в круг

Психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Психолог: Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.

Игра «Давайте поздороваемся»Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети под музыку начинают хаотично двигаться по комнате, не задевая друг друга. Когда музыка останавливается, дети образуют пары и здороваются определённым образом:

- за руку;

- пяточками;

- ладошками;

- ушками;

- спинками;

- как старые добрые друзья.

2. Подготовительная часть

Психолог: Мне хотелось бы начать нашу встречу с определения нашего настроения.

(Дети выбирают цветок (эмоцию, к которому прикрепляют лепесток соответствующего цвета)

3. Основная часть

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг.

Упражнение "Солнышко"Цель: формировать положительное отношение к самому себе и сверстникам.

Дети встают по периметру комнаты там, где им будет комфортно и закрывают глаза. Выбранный по считалочке ребёнок-" солнышко" под спокойную музыку подходит к каждому ребёнку и старается "разбудить" его, ставя ладошку между лопатками. Почувствовав тепло ладошки "солнышка", ребёнок открывает глаза.

Раздаётся смех колдуньи, дети подходят к волшебному экрану.

Психолог: Ребята, посмотрите, к нам прилетела колдунья, давайте послушаем, что она нам хочет сообщить.

Колдунья: "Ха-ха-ха-ха! Я самая злая и коварная колдунья - Недружбина! Я не люблю, когда все вокруг дружат, играют и веселятся. Хочу, чтобы все только ссорились и злились друг на друга! Ха-ха-ха-ха!"

Психолог: Не огорчайтесь, ребята! Что будем делать? Отправимся на помощь жителям страны Дружбы, научим дружить злую колдунью? (Да)

- Ребята, что всегда побеждает зло? (правильно, добро) Поэтому нам нужно бытьдружными и постараться совершить много добрых дел.

- Ну что, отправляемся в путь (дети берутся за руки и произносят слова):

"Круг дружбы нас объединяет, все трудности преодолеть нам помогает!"

Психолог: Ребята, в страну Дружбы ведёт эта тропинка из ледяных кристаллов, а преодолеть её можно только с помощью вежливых слов.

Упражнение "Вежливые слова"Цель: воспитывать умение вежливо общаться, взаимодействовать со сверстниками.

Дети наступают на каждый кристалл и называют вежливое слово или словосочетание. Далее проходят на стулья, расставленные полукругом около интерактивной доски.

Психолог: Ребята, давайте вспомним, что говорила злая и коварная колдунья Недружбина? (ответы детей) Давайте выполним задание и узнаем, кого заколдовала колдунья.

Интерактивная игра "Прятки под шапкой "(диск «Мерсибо»)

Цель: тренировка зритель ной памяти и слухового восприятия, активизация мыслительной деятельности.

- Ребята, у вас получилось! Вы смогли расколдовать маленького котёнка, посмотрите как он радуется (показ слайда с танцующими животными).

- Давайте порадуемся вместе с ними (танцуют) и похвалим себя "Я - молодец!" (проговаривая эти слова дети выполняют движения по грудной клетке сверху вниз)

Игра «Хорошо — плохо».Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Давайте научим колдунью Недружбину дружить и поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Послушайте правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

(Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).

- Ребята, напомните, какие хорошие поступки помогают дружбе? (ответы детей)

- А вы умеете делать комплименты? Давайте научим этому нашу колдунью Недружбину.

Игра "Выходи сюда скорей, кто сегодня всех. . "

Цель: развитие согласованности действий, доброжелательного отношения сверстников друг к другу.

Выбирается водящий, который держит в ладонях камушек. Незаметно пытается передать кому-либо из ребят, вкладывая его в ладошки, сложенные лодочкой, стараясь делать незаметно для окружающих. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Выходи сюда скорей кто сегодня всех веселее (милее, умнее, сильнее, добрее и т. д. !» — ребенок с камушком выходит в центр и становится водящим.

Игра «Сказочные друзья»Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели / не хотели дружить с этим сказочным героем, который вам попался.

Дети выбирают карточку. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным, отвечая на вопрос и объясняя свой выбор.

Психолог: Скажи, Петя, почему бы ты подружился с Лунтиком (доктором Айболитом, Красной Шапочкой и т. д.) Верно! Они добрые, веселые, честные, всегда готовы прийти на помощь.

Психолог: Ребята, как вы думаете, почему с этими сказочными героями (пират, Баба Яга, Кощей и т. д.) не захотел никто подружиться? Верно, со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, не хочется дружить.

-Ребята, как вы думаете, почему колдунья такая вредная и злая? (потому что у неё нет друзей, никто никогда не делал комплименты, не называл ласково, не дарил подарков). Так хочется, чтобы она стала доброй и научилась дружить.

- А давайте что-нибудь подарим колдунье Недружбине, ведь скоро праздник Новый год (дети предлагают варианты подарка).

Продуктивная деятельность "Новогодние паучки"Цель: развивать творческий потенциал детей, мелкую моторику, создавать предпраздничное настроение.

Дети подходят к столу, на котором располагаются заготовки пауков: пушистые разноцветные проволочки (лапки) и кусочки фольги (туловище). Далее по показу педагога дети накручивают фольгу в месте скрещивания проволочек, придают им форму и из пластилина скатывают глаза и рот получившимся паучкам.

Психолог: Ребята, посмотрите, какие замечательные новогодние паучки у вас получились! Как вы думаете, понравятся наши подарки колдунье? Конечно понравятся, ведь вы очень старались (дети прикрепляют паучков к ёлочке и садятся на стулья)

Психолог: Ребята, посмотрите, нашу колдунью не узнать, какая она стала? (ответы детей). Ваши добрые дела помогли измениться колдунье и понять, что дружба - это "золото", очень важно в жизни уметь дружить.

4. Рефлексия

Давайте вспомним:

- Куда мы путешествовали? (в страну Дружбы)

-Почему мы отправились в эту страну? (чтобы помочь жителям страны, которых заколдовала злая колдунья Недружбина)

- Какие добрые дела нам удалось совершить сегодня? (мы учили колдунью говорить комплименты, вспомнили, какие поступки помогают дружбе, а какие мешают, встречались со сказочными героями, изготавливали новогодних паучков)

- Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Психолог: Ну а нам пора возвращаться в детский сад (дети берутся за руки и произносят слова):

"Круг дружбы нас объединяет, все трудности преодолеть нам помогает!"

5. Заключительная часть

Упражнение «Пирамида дружбы»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.

Психолог: А сейчас давайте построим «пирамиду дружбы» из наших с вами рук. Я положу свою руку и назову имя, тот, чьё имя я назвала, кладёт свою руку сверху и так далее, пока не поучаствуют все ребята (дети выстраивают пирамиду).

Психолог: В заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас? Может быть, у кого-то изменилось настроение?

(Дети по желанию переставляют лепестки)

Раздаётся стук. Педагог открывает дверь и находит яркую коробочку, открывает её, достаёт открытку и зачитывает: "Спасибо, ребята! С наступающим Новым Годом!" (дети достают из коробочки новогодние наклейки).

Психолог: На этом наше занятие заканчивается. До свидания, ребята, новых встреч!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия педагога-психолога «Учимся дружить и дружбой дорожить» (старшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 10:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД