Получи документы

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Наталья Дикарева
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Воспитателя ОСП МКОУ «Волчихинская СШ №1»

«Правдинский детский сад» Дикарева Н. В. 27.04.2022г.

Тема «Школа математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять знания цифр от 0 до 9

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, о цвете;

-упражнять умение последовательно называть дни недели

Развивающие:

-развивать геометрическую зоркость.

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения друг к другу

Дидактический и наглядный материал: цифры – карточки, наборное полотно, домик с кармашками «Школа», конверт с карточками для дидактических упражнений, «Задачки в стихах» (с одной стороны задача; с другой правильный ответ – цифра, конверт с загадками «Дни недели»; картинки с геометрическими фигурами; образец рисунка д. игры «Запомни и повтори»; и сюрприз (медальки) для детей.

Раздаточный материал:

Двух полосные карточки, математический пенал с фигурами, цифрами, набор геометрических фигур и лист бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши

Ход занятия.

Вводная часть.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель:

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Основная часть

Ребята, перед нами домик «Школа математики», в каждой квартире когда-то жили числа, но их заколдовал злой волшебник, чтобы расколдовать, надо выполнить задания. После каждого выполнения одного задания заселяем квартиру жителями (Счетные палочки)

1 задание: Время суток «Разминка»

Ребята, вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь. 1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью) 2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются. (Утро) 3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День) 4) - А что следует за днем? (Вечер) - Сколько частей в сутках? - Назовите части суток? - Сейчас утро или вечер? - Как называется время суток, когда вы ложитесь спать (день, ночь) - Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? - В какое время суток вас забирают из детского сада?

Модолцы!

Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)

2 задание: Дни недели

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы

Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)

3 задание: Логические загадки

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько ушек у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)

4 задание: Числовой ряд

( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Показ у доски ребенком, дети проверяют. Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.

- Самое маленькое число (1)

- Самое большое число (10)

- Назови число, между числами: 3 и 5, 1 и 2, 7 и 9;

- Назовите соседей числа 6, 2, 7, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)

5 задание: Раскладывание на полосках

Самостоятельная деятельность с раздаточным материалом: Выложите на верхней полоске 6 треугольников, а на нижней полоске квадраты, на 1 больше. Сколько на нижней полоске? Каким числом мы обозначим количество треугольников? А количество квадратов? Покажите это число. Какое число больше 7 или 6? На сколько число 7 больше числа 6? На сколько число 6 меньше числа 7? Как можно уровнять эти числа? (Дети уравнивают числа и объясняют свои действия.)

Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)

Физминутка

На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

1. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

2. Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

3. Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

4. Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

6 задание: Геометрические фигуры. Игра «Прятки»

В-ль: геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их

Модолцы!

Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)

7 задание: диктант (красивый ковер)

В-ль: А теперь более сложное задание, возьмите листок и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу прямоугольник.

В левом нижнем углу овал

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Положили карандаши и сравните свою работу с образцом (дети сравнивают с уже готовой работой воспитателя, если есть ошибки при выполнении, исправляют)

Модолцы!

Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)

8 задание: Деление квадрата Какая фигура у меня в руках? Правильно, квадрат, подумайт, как можно разделить квадрат на несколько частей, равных. У вас на столах квадратики – сложите свой квадрат на 2 равные части. Как можно назвать каждую из частей? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (четвёртая часть) Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/. А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?

/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/. Какие геометрические фигуры получились?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

- Что больше целый квадрат или 1 / 4 его часть?

- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

Модолцы!

Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)

9 задание: Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Модолцы!

Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)

10. Задание: Задачки

1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)

2. Под кустами у реки, живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)

3. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух Вы ответьте мне, ребята, сколько стало петухов? (3)

4. Вот 4 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут Так сколько же всего по дорожке лесной Торопятся в школу зайчишек зимой? (6)

5. Пять пирожков лежало в миске. Три пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске(1)

Модолцы!

Заселяем квартиру жителями. Какое число? Сколько палочек ставим? (ребенок работает у доски)

Заключительная часть: Вот мы и заселили жителей в квартиры. Наша школа математики будет работать и процветать. Рефлексия: Воспитатель опрашивает детей что им понравилось на занятии, какие затруднения были.

Награждение математическими медальками

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 21 августа 2022 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД