МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП «Карусель дружбы»

Ольга Ниязова
Итоговое занятие по ФЭМП «Карусель дружбы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Воспитатель Ниязова О. М

Панаевск 2018 г

Цель: закреплять умение считать до 10, умение вести порядковый счёт, знать название дней недели, сравнивать группы предметов, название геометрических фигур, основных цветов, воспитывать такое интегративное качество как эмоционально отзывчивый, закреплять умение поддерживать беседу, высказывать своё предположение, работать в коллективе.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Карусель дружбы“» размещена в разделах

Развивающая среда: ворота, сделанные из модулей, карточки с геометрическими фигурами, на столах у детей предметы, имеющие форму квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, «волшебная палочка», зайчик - ребёнок, переодетый в костюм зайца, недостроенная карусель, (раскраска, квадратики – кирпичики для «строительства карусели», кусочки проволоки для моделирования, мягкие игрушки Филя, Степашка, Хрюша, у которых карточки с цифрами: у Степашки - карточка с цифрой 6, у Фили- 7, у Хрюши – 8, текст письма, на мольберте демонстрационный материал собачки, котята, слонята, обручи красного, жёлтого, синего, фиолетового, розового цвета, внутри которых карточки с цифами 1,2,3,4,5, цветные палочки красного, жёлтого, синего, фиолетового, розового цвета, карточки с изображением морковки и капусты, кочанов капусты -6, моркови -5

Простые карандаши, геометрические фигуры для игры «Неделька».

Дети проходят через ворота получают от воспитателя карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Получив карточки, дети становятся в круг.

Дети: В математику – врата, нас пропустят без труда.

Справа друг и слева друг, становись –ка, дружно в круг!

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Поднимите карточки те, у кого нарисован круг (дети поднимают). Пройдите и займите места за этим столом. А теперь, поднимите карточки те ребята, у которых нарисованы треугольник, займите места за этим столом. Поднимите карточки те, у кого нарисован прямоугольник, займите места за этим столом, и те, у кого нарисован квадрат займите места за этим столом.

Воспитатель: (спрашивает у детей) Дима, почему, ты сел за этот стол?

Дима: Я сел за этот стол потому, что на нём стоят предметы круглой формы.

Воспитатель: Правильно! А ты, Даша, почему села за этот стол?

Даша: Я села за этот стол, потому, что на нём стоят предметы треугольной формы.

Воспитатель: Умница!

Аналогично воспитатель спрашивает детей, которые сели за столы, на которых стоят предметы прямоугольной и квадратной формы.

Воспитатель: Всё хорошо, все расселись!

Откуда –то со стороны раздаётся плач

Воспитатель: Тихо. Кто –то плачет, вы слышите?

Дети : Да!

Входит зайчик

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Зайчик: Я плачу оттого, что я совсем один, мне не с кем играть, не с кем дружить.

Воспитатель: Не плачь, я думаю, что ребята помогут тебе найти друзей. Ведь, правда, ребята? Поможем зайчику? А как? (выслушивает высказывание

детей) Я предлагаю построить карусель дружбы. Покататься на карусели обязательно кто –нибудь да и придёт. И они обязательно подружатся с зайчиком, станут настоящими друзьями. Хорошее предложение? Чтобы нам построить эту карусель, а значит помочь зайчику найти своих друзей, мы поиграем с числами от 1 до 10, будем моделировать их из проволоки. Мы узнаем, что больше любит зайчик морковку или капусту, для этого будем сравнивать, узнаем, в каком по счёту домике живут цветные палочки, это самые любимые игрушки зайчика, вспомним дни недели.

Воспитатель: Играем с числами от 1 до 10. Перед вами карточки с числами, я читаю стихотворение, а вы, услышав число, показываете нужную карточку.

(Воспитатель читает стихотворение, а дети поднимают соответствующую карточку)

Одна луна на небесах, две стрелки ходят на часах,

Три огонька у светофора, четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке, пять братьев –пальцев в кулаке.

Шесть быстрых лапок у жука, семь дней у нас в неделе.

Есть восемь ног у паука, и девять дырочек в свирели.

А десять пальцев – на руке, на двух руках, в двух кулачках.

Воспитатель: Молодцы! Вот и первый кирпичик заложен для нашей карусели!

(воспитатель прикладывает квадрат- кирпичик на строящуюся карусель)

Воспитатель: Дети, сколько лапок у жука? (6) Возьмите кусочки проволоки и смоделируйте число 6 (дети моделируют) А сколько ног у паука? (8) Смоделируйте 8. (дети моделируют)

Воспитатель: Правильно! Ещё один квадратик –кирпичик ставим на карусель.

Раздаётся стук и почтальон вручает письмо

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Тогда давайте откроем и прочитаем

Воспитатель читает «Здравствуйте, ребята мы узнали, что вы строите карусель дружбы. Мы хотим вам помочь. Если вы согласны, чтобы мы вам

помогли, то очень громко похлопайте в ладоши, а потом потопайте. Мы услышим и придём к вам. До скорой встречи Степашка. Филя и Хрюша»

Воспитатель: Ну что согласны, чтобы нам на помощь пришли эти сказочные герои?

Дети : Да!

Звучит музыка, и «входят» Степашка, Филя и Хрюша – куклы.

Воспитатель: Ну вот, Зайчик, вот и первые твои друзья. Они хотят подружиться с тобой. Они хотят с нами поиграть. Ребята, у них какие – карточки с цифрами.

Степашка: Ребята, научите нас, пожалуйста, считать. У нас карточки с цифрами, мы считали собачек, котят и слонят и не можем разобраться, кто что считал, совсем запутались. Помогите нам.

(У Степашки - карточка с цифрой 6, у Фили- 7, у Хрюши – 8)

Воспитатель: Посмотрите на карточку, которую держит Степашка. Хлопните столько раз в ладошки.

Дети хлопают 6 раз

Посмотрите на карточку, которую держит Филя. Тоните столько же раз

Дети хлопают 7 раз

Посмотрите на карточку, которую держит Хрюша. Столько раз присядьте.

Дети приседают 8 раз.

Воспитатель. Давайте узнаем, кто из них что считал?

(на доске расположены карточки собачки -6, котят-7, слонят-8)

Дети: Степашка считал собачек, Филя – котят, Хрюша – слонят.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Посмотрели на карточки и посчитали.

Воспитатель: Ещё один квадратик –кирпичик ставим на карусель. Вот сколько друзей появилось у зайчика. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик для цветной палочки»

Описание игры: На полу лежат обручи красного, жёлтого, синего, фиолетового, розового цвета. Внутри каждого обруча лежат кружочки с цифрой, обозначающей порядковый номер каждого обруча. Цифры такого же цвета как и обручи. У детей на столах лежат палочки, таких же цветов. Задача детей - найти для каждой цветной палочки свой обруч – домик.

Воспитатель: Найдите для каждой цветной палочки свой домик. Подумайте, как мы это сделаем

Дети догадываются, что надо разложить палочки в обручи согласно цвету цифры.

Воспитатель: Ну, что ж, молодцы и с этим заданием справились! Ещё один квадратик –кирпичик ставим на карусель. Продолжаем работать с числами от 1до 10. Ребята, чем любит полакомиться зайчик?

Дети: Он любит морковку и капусту.

Воспитатель: Правильно, для нашего зайчика мы тоже приготовили капусту и морковку

(у детей на столах карточки с изображением морковки и капусты, кочанов капусты -6, моркови -5

Воспитатель: И сейчас узнаем, что больше всего любит покушать наш зайчик. Чего больше?

Дети: Капусту

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Сосчитали.

Воспитатель: Возьмите карандаши и дорисуйте столько морковок, чтобы их было столько же сколько и кочанов капусты.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ещё один квадратик –кирпичик ставим на карусель. А теперь, я расскажу вам любимую сказку нашего зайчика.

Жила – была неделька, и ей было очень хорошо, всё у неё было правильно: за понедельником шёл вторник, за вторником –среда. И все остальные дни шли по порядку. Но, однажды захотелось им поиграть, поиграли, расшалились, разбежались в разные стороны, когда захотели собраться, то получилось что – то странное: за средой шёл вторник, за вторником –воскресенье. Всё перепуталось. Давайте поможем недельке правильно собраться. Проведём игру «Неделька»

Описание игры

Воспитатель даёт каждому ребёнку название дня недели и соответствующую геометрическую фигуру, которая имеет определённый цвет. Под музыку дети играют, но как только музыка прекращается, дети должны встать по порядку недели.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы встали Самоконтроль: на доске расположены геометрические фигуры, согласно цвету недели.

Воспитатель: Сделали всё правильно, вы молодцы! Ещё один квадратик –кирпичик ставим на карусель. Давайте вспомним, что мы уже сделали, чтобы помочь Зайчику обрести новых друзей.

Дети вспоминают, чем занимались и подводят итог

Воспитатель: Да, правильно, мы считали от 1 до 10, моделировании цифры, сравнивали, нашли домик для цветных палочек, таким образом, повторили порядковый счёт и цвета, вспомнили дни недели. Все задания выполнены, карусель построена. У зайчика появилось много новых друзей: Степашка, Филя, Хрюша. И мы с вами! А самое главное, я просто уверена, что каждый из вас обязательно придёт на помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь настоящие друзья познаются в беде.

Публикации по теме:

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группеИтоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе. «Поручения от Королевы математики». Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа) Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа) Цель: Обобщить полученные знания по математическому развитию за учебный.

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление и обобщение полученных знаний» в подготовительной группе 2 «Солнышко». Воспитатель: Кузнецова Н. В Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в течении учебного.

Итоговое занятие по ФЭМП «Расколдуем страну Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о геометрических фигурах;.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель первой квалификационной категории МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань Еланского района Волгоградской области Панжина.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку» Итоговое занятие по математике в средней группе: «Навстречу к другу- Колобку» Программное содержание: Закреплять умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Мульти-пульти» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма Итоговое занятие.

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству лепке Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (лепка) Образовательная область: Познание, художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «Карусель дружбы»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 18:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД