Получи документы

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Светлана Черникова
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Создание условий для закрепления полученных ранее знаний: решение задач, счет до 20, дни недели, месяца, соседи чисел, выполнение графических диктантов

Задачи:

Познавательные:

-Закреплять умение решать задачи, определять соседей чисел

- Развивать у детей геометрическую зоркость

- Развивать представление как из одной формы сделать другую

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять графические диктанты

Развивающие:

-Развивать произвольное внимание, развивать речь

-Развивать начальные приемы логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование)

Воспитательные:

-Воспитывать дружелюбные отношения

-Воспитывать умение работать в коллективе

-Воспитывать умение подчиняться правилам

Средства:

Наглядный материал : части карты приключений, плоскостные геометрические фигуры, картинки для составления задач

Раздаточный материал : карточки цифр, лист бумаги в клеточку, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, картон для изготовления героев сказки «Теремок», подарки детям.

Оборудование: мяч

Информационные источники:

Печатные: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» по ФГОС

Ход ООД

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности!

Сегодня нам в группу пришло письмо от царицы Знаний. «Дорогие дети, я царица Знаний. Ищу детей, которые любят получать знания и очень мечтают пойти в школу. Ребята, а вы хотите учиться в школе?

Я оставила вам в секретном месте подарки (это то, что поможет вам в школе). Но для того, чтобы найти сундук с подарками, вы должны будете пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите часть карты, где отмечено место где спрятан сундук. Собрав все части, вы сможете открыть сундук… а вот, что хранится в нем, вы узнаете потом! Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Царица Знаний!» Все части карты, которые мы получим, будем складывать в рюкзак! (первый помощник школьника).

Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами проведем разминку.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Блиц с мячом (в кругу)

1. Что длиннее месяц или неделя?

2. Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

3. Что длиннее год или 12 месяцев?

4. Какой день недели после пятницы?

5. Сколько углов у треугольника?

6. В какое время года дети идут в школу?

7. Сколько углов у круга?

8. Что лишнее: круг, квадрат, ромб, прямоугольник?

9. Сколько у квадрата углов?

10. Сколько дней в неделе?

11. Назови все времена года?

12. Назови предыдущее число 3

13. Назови последующее 5

14. Назови соседей числа 4

15. Какое число находится между числами 8 и 10.

16. Назови «четные» числа до 10

17. Назови «нечетные» числа до 10

18. Кто стоит справа от тебя?

19. Кто стоит слева от тебя?

20. Сосчитай количественным счетом до 20 (один, два три….)

21. Сосчитай обратным счетом от 10

22. Назови геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, многоугольник)

Молодцы, ребята, вот вы и справились с первым испытанием и получаете 1 часть карты.

В письме царица Знаний, пишет, что продолжить путь мы сможем в ___

Вот часы, их точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Посмотрите, какие часы показывают правильное время?

Молодцы, ребята, вот вы и справились и с этим испытанием и получаете 2 часть карты.

А следующую 3 часть карты вы сможете найти под фигурой круглой формы. Цвет этого фигуры третий в радуге. Кто назовёт нам цвета в радуге? (жёлтая тарелка). Фигура эта среднего размера с четырьмя углами. Что эта за фигура?

Чтобы приступить к следующему испытанию нам нужно построиться в колонну по одному между столами.

Ребята, что такое порядковый счёт

количественный?

Правильно!

Порядковый счет показывает номер в ряду (отвечает на вопрос «Какой по счету?»)

Количественный счет указывает нам на количество (отвечает на вопрос «Сколько)

Сколько детей у нас в группе сейчас? (21)

Рассчитайтесь по порядку девочки. Маша, ты какая по порядку стоишь? Ит. д. Сколько у нас девочек? (9)

Рассчитайтесь по порядку мальчики. Максим, ты какой по порядку стоишь? Ит. д. Сколько у нас мальчиков? (12)

Кого больше мальчиков или девочек? Как можем проверить, что мальчиков больше чем девочек? (построиться парами) Сколько мальчиков осталось без девочки?

Молодцы, ребята, вот вы и справились и с этим испытанием и получаете 4 часть карты.

ЗАДАЧА.

А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы, а теперь приступаем к работе.

Составьте задачу по картинке «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?» Какие части есть в задаче? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. С помощью какого арифметического действия мы можем решить задачу? (вычитание, сложение)

Что нам известно? Что нам нужно узнать? Как узнать ответ задачи? Какой будет ответ задачи? Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков у себя на столе, а Рома выйдет к доске и покажет решение на доске. Повторите ответ задачи. Молодцы, вы отлично справились!

Теперь по картинке составьте вторую задачу. «На пристани было 5 кораблей, затем приплыли еще 2. Сколько стало кораблей?» Кирилл назови условие задачи, Дима назови вопрос. Кто составил задачу по-другому? Назовите условие, назовите вопрос. Чем отличаются эти задачи?

Молодцы, хорошо решали задачки, справились и с этим испытанием и получаете 5 часть карты.

Ну а сейчас следующее испытание! У вас на столах вы видите карточки, переверните их. На карточке, у каждого есть цифра, а покажет она нам порядковый номер для недели. Те, кому попалась звёздочка, будут у нас жюри и проверяют, правильно ли дети выстроились и назвали дни недели!

Игра «живая неделька». Дети становятся в две колонны у стены и у окна. (Выстаиваются по порядку и называют дни недели)

Молодцы, ребята, вот вы и справились и с этим испытанием и получаете 6 часть карты.

Совсем скоро вы пойдете в школу! А в детский сад придут совсем маленькие ребятишки. Давайте сделаем для них подарки! Предлагаю сделать героев к сказке «Теремок»

Давайте вернемся за столы и приступим к работе. На столе в подносе все приготовлено для того, чтобы сделать героя или декорацию к сказке. Давайте вспомним какие герои живут в этой сказке?

Мастерите одного героя вдвоем, это значит вам надо договориться кто делает голову, а кто делает лапы и хвост герою. Кому не понятно поднимаете руку, и мы подойдем.

Молодцы, ребята, вот вы и справились и с этим испытанием и получаете 7 часть карты.

Царица знаний любит отдыхать, и хочет посмотреть, как вы отдыхаете!

Физкультминутка.

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

А что мы получим после следующего испытания, мы узнаем, когда выполним графический диктант. Для этого нам необходимо вернуться за столы, взять лист в клетку и карандаш (Графический диктант) :

От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. (Ключ)

Что же у нас получилось? Ключ! Верно! А чтобы получить ключ от заветного сундучка с подарками нам нужно узнать длину ключа. Как нам это сделать? У нас нет линейки! С помощью меры, а в качестве меры мы можем использовать клеточки!

Давайте узнаем, сколько клеток в длину наш ключ? 11 – правильно!

Молодцы, ребята, вот вы и справились и с этим испытанием и получаете 8 часть карты.

И вы получаете ключ от сундучка! Ребята, мы совсем близки к цели! У нас есть все 8 частей карты и ключ от сундука. Давайте соберем карту и узнаем, где для нас царица Знаний спрятала подарки.

Посмотрите, на что похожа эта карта? Правильно, на нашу группу! И вижу тут крест, но тут нет ничего! Царица знаний нам говорит, что нужно встать на него так, чтобы справа была стена, слева окно, позади окно, а впереди кухня! Встали? А теперь нужно пройти ровно столько шагов, сколько получили длину ключа. 11 шагов и слева вы увидите сундук!

Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Мы видим, что вы готовы идти в школу. Поэтому хочу преподнести вам подарок. Но сначала отгадайте загадку.

Много разных есть значений,

Много важных поручений

Есть у этого словечка.

Есть их две у человечка,

Есть у школьника в кармане,

Есть она на чемодане,

На приборах, и на дверках,

Иногда на крышках сверху.

Как зовётся эта штучка? Ну, конечно, это … (ручка)

Молодцы, вы справились со всеми испытаниями и получили подарки.

Итог занятия. Релаксация.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?»

Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 05:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД