Мурзаева Наталья Александровна
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
в области «познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Клуб юных знатоков».
Цели и задачи:
Закрепить прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Клуб юных знатоков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; набор геометрических фигур; ножницы, круг вырезанный из бумаги, карандаш; лист бумаги.
Методические приё мы:
1. Организационный момент «Доброе утро!».
2. Разминка (закрепление названий дней недели, месяцев)
3. Основная часть: 1этап: «Найди своё место»
2 этап: «Заполни домик».
3 этап: «Кто самый внимательный?».
4. Физминутка.
5. Решение задачи.
6. Деление круга на 2, 4 равные части.
7. Ориентировка на листе бумаги.
8. Заключительная часть: итог занятия.
9. Вручение медалей и подарков.
Ход ООД:
Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Верно. Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки. Кто хочет участвовать в турнире? Итак:
1 этап: «Найди свое место».
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Захар, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Арина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Молодцы, с этим заданием справились.
- Посмотрите на экран, что вы видите?
-Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной карандаш? (порядковый счёт).
-Который по счёту карандаш зелёного цвета?
- Который по счёту карандаш красного цвета?
- Карандаш какого цвета находится на 4 месте?
- Карандаш какого цвета находится на 6 месте?
2 этап: «Заполни домик»
Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
3 этап: «Кто самый внимательный»
- На доске записаны числовые выражения
4+1= 3+2= 1+4= 2+3= 0+5= 3+3=
Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
- Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
А теперь нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
4 этап «Решение задач».
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
-Что такое условие задачи? (это то, что нам известно).
-Что такое вопрос задачи? (это то, что нам нужно узнать)
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?
- Какое условие в этой задаче?
- Какой у задачи вопрос?
- Что нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос? (Решить задачу)
- Что нужно сделать при решении задачи? (Нужно выполнить действие с числами).
5 этап «Разделяй-ка».
- На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получит четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1\4)
- Что больше целый круг или 1\4 его часть?
- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?
6этап «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
• В левом верхнем углу положите треугольник;
• В правом нижнем углу квадрат;
• В центре овал;
• В правом верхнем углу круг;
• В левом нижнем углу прямоугольник.
Воспитатель: А сейчас проверим:
Воспитатель:Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель:В каком углу положил Дима квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель:Где Софья положила овал?
Дети: в центре
Воспитатель:В каком углу положил Саша треугольник
Дети: в левом верхнем углу
Воспитатель:Катя, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
• В левом верхнем углу положите треугольник;
• В правом нижнем углу квадрат;
• В центре овал;
• В правом верхнем углу круг;
• В левом нижнем углу прямоугольник.
Воспитатель: А сейчас проверим:
Воспитатель:Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель:В каком углу положил Дима квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель:Где Софья положила овал?
Дети: в центре
Воспитатель:В каком углу положил Саша треугольник
Дети: в левом верхнем углу
Воспитатель:Катя, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
• В левом верхнем углу положите треугольник;
• В правом нижнем углу квадрат;
• В центре овал;
• В правом верхнем углу круг;
• В левом нижнем углу прямоугольник.
Воспитатель: А сейчас проверим:
Воспитатель:Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель:В каком углу положил Дима квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель:Где Софья положила овал?
Дети: в центре
Воспитатель:В каком углу положил Саша треугольник
Дети: в левом верхнем углу
Воспитатель:Катя, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем
- Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры, приготовьтесь
слушать задание и раскладывать фигуры
- В верхнем левом углу положите треугольник
- В правом нижнем углу квадрат
- В центре овал
- В правом верхнем углу круг
- В левом нижнем углу прямоугольник.
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?
- А сейчас проверим: какую геометрическую фигуру Настя положила в верхнем левом углу?
- В каком углу положил Никита квадрат?
- Где Софья положила овал?
- В каком углу положил Даниил круг?
- Катя где у тебя находится прямоугольник?
- Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Итог занятия
- Ребята, наконец, вы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Давайте, послушаем мнение Совы.
Сова:
- Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам. Спасибо вам. Желаю вам и в школе быть такими умными.