МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»

Мурзаева Наталья Александровна
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

в области «познавательное развитие (ФЭМП)

в старшей группе

Тема: «Клуб юных знатоков».

Цели и задачи:

Закрепить прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10;

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Клуб юных знатоков“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; набор геометрических фигур; ножницы, круг вырезанный из бумаги, карандаш; лист бумаги.

Методические приё мы:

1. Организационный момент «Доброе утро!».

2. Разминка (закрепление названий дней недели, месяцев)

3. Основная часть: 1этап: «Найди своё место»

2 этап: «Заполни домик».

3 этап: «Кто самый внимательный?».

4. Физминутка.

5. Решение задачи.

6. Деление круга на 2, 4 равные части.

7. Ориентировка на листе бумаги.

8. Заключительная часть: итог занятия.

9. Вручение медалей и подарков.

Ход ООД:

Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Верно. Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки. Кто хочет участвовать в турнире? Итак:

1 этап: «Найди свое место».

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Захар, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Арина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Молодцы, с этим заданием справились.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

-Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной карандаш? (порядковый счёт).

-Который по счёту карандаш зелёного цвета?

- Который по счёту карандаш красного цвета?

- Карандаш какого цвета находится на 4 месте?

- Карандаш какого цвета находится на 6 месте?

2 этап: «Заполни домик»

Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

3 этап: «Кто самый внимательный»

- На доске записаны числовые выражения

4+1= 3+2= 1+4= 2+3= 0+5= 3+3=

Воспитатель: Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

- Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

А теперь нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

4 этап «Решение задач».

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Что такое условие задачи? (это то, что нам известно).

-Что такое вопрос задачи? (это то, что нам нужно узнать)

-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?

- Какое условие в этой задаче?

- Какой у задачи вопрос?

- Что нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос? (Решить задачу)

- Что нужно сделать при решении задачи? (Нужно выполнить действие с числами).

5 этап «Разделяй-ка».

- На столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получит четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4 его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

6этап «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

• В левом верхнем углу положите треугольник;

• В правом нижнем углу квадрат;

• В центре овал;

• В правом верхнем углу круг;

• В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Воспитатель:Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель:В каком углу положил Дима квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель:Где Софья положила овал?

Дети: в центре

Воспитатель:В каком углу положил Саша треугольник

Дети: в левом верхнем углу

Воспитатель:Катя, где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

• В левом верхнем углу положите треугольник;

• В правом нижнем углу квадрат;

• В центре овал;

• В правом верхнем углу круг;

• В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Воспитатель:Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель:В каком углу положил Дима квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель:Где Софья положила овал?

Дети: в центре

Воспитатель:В каком углу положил Саша треугольник

Дети: в левом верхнем углу

Воспитатель:Катя, где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

• В левом верхнем углу положите треугольник;

• В правом нижнем углу квадрат;

• В центре овал;

• В правом верхнем углу круг;

• В левом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас проверим:

Воспитатель:Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель:В каком углу положил Дима квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель:Где Софья положила овал?

Дети: в центре

Воспитатель:В каком углу положил Саша треугольник

Дети: в левом верхнем углу

Воспитатель:Катя, где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем

- Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры, приготовьтесь

слушать задание и раскладывать фигуры

- В верхнем левом углу положите треугольник

- В правом нижнем углу квадрат

- В центре овал

- В правом верхнем углу круг

- В левом нижнем углу прямоугольник.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

- А сейчас проверим: какую геометрическую фигуру Настя положила в верхнем левом углу?

- В каком углу положил Никита квадрат?

- Где Софья положила овал?

- В каком углу положил Даниил круг?

- Катя где у тебя находится прямоугольник?

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Итог занятия

- Ребята, наконец, вы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Давайте, послушаем мнение Совы.

Сова:

- Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам. Спасибо вам. Желаю вам и в школе быть такими умными.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 22:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»» (включая файлы) размещена пользователем Мурзаева Наталья Александровна (УИ 476079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД