Получи документы

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Весна идет»

Марина Гладышева
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Воспитатель Гладышева Марина Федоровна

МАДОУ №78 Мурманск

Задачи:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Публикация «Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе „Весна идет“» размещена в разделах

4. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

6. Упражнять в проставлении ударений в словах.

7. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :

Наглядный материал: конверт с письмом.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

буквы – в,е,с,н,а;

карточки зеленого, синего и красного цвета на каждого ребенка;

карточки с цифрами 1,2,3;

схемы предложения на каждого ребёнка;

простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дети становятся в круг

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт и пришел он из города ПишиЧитай. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Жители города посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Ваш Пиши читай.

Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.

1 задание: «Буквы и звуки»

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) -Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Назовите йотированные звуки? Есть 4 звука. (Я,Ё,Ю,Е)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем второй конверт и читаем 2. Игра «Перекличка». Воспитатель называет разные звуки - гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, садятся на места.

3. «Отгадай загадку». Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово.

С Н В А Е

3 4 1 5 2

-Сколько слогов в слове весна? В слове весна два слога,

-Какой слог ударный? второй.

-А теперь составим звуковую схему слова.

Первый звук – В – согласный, мягкий; обозначаем зеленым кружком;

Второй звук – Е – гласный,; обозначаем красным кружком;

Третий звук – С – согласный, глухой, твердый обозначаем синим кружком;

Четвёртый звук – Н – согласный, твердый; обозначаем синим кружком;

Пятый звук – А – гласный, ударный, обозначаем красным кружком.

-Количество звуков в слове? Букв? В этом слове пять звуков:

-Сколько гласных? Назовите гласные звуки. (Е,А)

-Сколько согласных? Назовите согласные звуки. (В,С,Н)

Воспитатель. заданием справились.

4. Игра «Подели слова на слоги и определи их количество».

-Ребята, назовите приметы весны. Определяем сколько слогов и ударный слог в словах; сосульки, подснежники, проталины.

Сейчас я буду показывать картинки. Вам надо назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно?

5. Физминутка; Игра «Скажи наоборот»

А сейчас мы проверим, умеете ли вы подбирать пару слову по противоположности, т. е. наоборот.

Высоко-низко

Далеко – близко

Грустный-веселый

Верх-низ

Сильный-слабый

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Говорить – молчать

Работать-отдыхать

быстрый – медленный

пустой – полный

худой – толстый

умный – глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый – легкий

трусливый - храбрый

твердый – мягкий

светлый – темный

длинный – короткий

острый – тупой

горячий – холодный

больной – здоровый

3. Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу" Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова.

«ВЕ»- весна, верба, ветер, ветка, ведро

«СО»- сосульки, солнце, сор, сок, сосна, сосед

«РУ»- ручьи, руки, рукав, ручка, ручей

6. А нас ждет следующий конверт «Составьте и запишите схему предложения».

- Как пишется первое слово в предложении?

- Какие слова в предложении так же пишутся с заглавной буквы?

-Что ставят в конце предложения. Какие еще знаки завершают предложение.

-Придумайте предложение по предложенной модели. Со словом весна.

I___ ___, Наступила весна.

- Сколько слов в предложении?

-Составьте схему предложения. Ярко светит солнце. (один у доски)

Первое слово в предложении? 2? 3?

-Составьте свое предложение о весне из 3 слов.

Предложения для разбора:

Птицы прилетели из дальних мест

-Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились!

6. Отгадайте «Ребусы». Рассаживайтесь на стулья и посмотрите внимательно на монитор. Отгадайте, какое слово зашифровано. (Дети разгадывают ребусы).

Вспомните, слова-отгадки. Посмотрите внимательно еще раз на эти предметы. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. (Ответы детей)

Правильно. Все это школьные принадлежности. А какие школьные принадлежности вы еще знаете (Ответы детей)

Итог : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело идти в школу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 14:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной к школе группе «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гладышева (УИ 424355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД