МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Итоговое занятие в средней группе «Золотой ключик» (7 фото)

олеся губайдуллина
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Итоговое занятие в средней группе «Золотой ключик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность: «Познание»

Тема: "Золотой ключик" (средняя группа)

Цели: Закрепить прямой счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6, обозначать количество предметов цифрой; умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, куб); умение продолжать ряд, составленный из фигур. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур, в умении сравнивать два предмета, выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”. Развивать реч, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к выполнению и достижению результата.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Итоговое занятие в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

«Социализация»

«Худ/творчество»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, конус, домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 6, домик с золотым ключиком.

Раздаточный материал – геометрические фиоуры (квадрат, треугольник, круг, вырезанные из цветной бумаги.

Словарная работа:

а). Обогащение: геометрические фигуры, куб, цилиндр, конус.

б). Активизация: шире, уже, длиннее, короче, тольще, тоньше, болото.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.

ХОД НОД

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

К нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Предполагаемые ответы детей: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Прочитаем его (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в лесу, в домике под замком”. Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Буратино написал нам, что ключик спрятан в домике, который находится в лесу, а значит, чтобы найти его нам надо отправиться в лес. Чтобы оказаться в лесу нам нужно встать и произнести волшебные слова.

Дети встают в круг и произносят вместе с воспитателем: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились»

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в лесу и пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Итоговое занятие в средней группе «Золотой ключик»

Предполагаемые ответы детей: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: На поляне есть ключик?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Фото «Золотой ключик»

Предполагаемые ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?

Предполагаемые ответы детей: Конечно!

Дети выбирают фигуру, называют ее и подбирают для нее “платье”.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Ребята, впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 6.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Итоговое занятие в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Предполагаемые ответы детей: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: А рядом с поляной стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Фото №2 Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур в умении сравнивать два предмета выделять параметр длины ширины высоты использовать в речи слова длиннее короче выше ниже шире уже

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Предполагаемые ответы детей: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в домике?

Предполагаемые ответы детей: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрич фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Воспитатель: Молодцы, ребята, фигуры вас благодарят. Мне кажется, что вы немного подустали. Я предлагаю сделать разминку.

Фикультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.

Ну вот мы и отдохнули, теперь идем дальше. Посмотрите, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Фото №3 Развивать реч логическое мышление внимание память

Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выложить из геометрических фигур точно такую же картину.

Фото №4 Воспитывать интерес к выполнению и достижению результата

Дети выкладывают картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Покружились, покружились, снова в группе очутились». Вот, мы и снова в группе. А золотой ключик мы положим в конверт, чтобы почтальон забрал его и отвез Буратино.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Итоговое занятие в средней группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД