олеся губайдуллина
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Итоговое занятие в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная деятельность: «Познание»
Тема: "Золотой ключик" (средняя группа)
Цели: Закрепить прямой счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6, обозначать количество предметов цифрой; умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, куб); умение продолжать ряд, составленный из фигур. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур, в умении сравнивать два предмета, выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”. Развивать реч, логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к выполнению и достижению результата.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Итоговое занятие в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
«Социализация»
«Худ/творчество»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, конус, домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 6, домик с золотым ключиком.
Раздаточный материал – геометрические фиоуры (квадрат, треугольник, круг, вырезанные из цветной бумаги.
Словарная работа:
а). Обогащение: геометрические фигуры, куб, цилиндр, конус.
б). Активизация: шире, уже, длиннее, короче, тольще, тоньше, болото.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.
ХОД НОД
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
К нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Предполагаемые ответы детей: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Прочитаем его (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в лесу, в домике под замком”. Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Буратино написал нам, что ключик спрятан в домике, который находится в лесу, а значит, чтобы найти его нам надо отправиться в лес. Чтобы оказаться в лесу нам нужно встать и произнести волшебные слова.
Дети встают в круг и произносят вместе с воспитателем: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились»
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в лесу и пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Предполагаемые ответы детей: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Предполагаемые ответы детей: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Предполагаемые ответы детей: Конечно!
Дети выбирают фигуру, называют ее и подбирают для нее “платье”.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Ребята, впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 6.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Предполагаемые ответы детей: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.
Воспитатель: А рядом с поляной стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Предполагаемые ответы детей: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в домике?
Предполагаемые ответы детей: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрич фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Воспитатель: Молодцы, ребята, фигуры вас благодарят. Мне кажется, что вы немного подустали. Я предлагаю сделать разминку.
Фикультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.
Ну вот мы и отдохнули, теперь идем дальше. Посмотрите, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, вам нужно выложить из геометрических фигур точно такую же картину.
Дети выкладывают картину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Покружились, покружились, снова в группе очутились». Вот, мы и снова в группе. А золотой ключик мы положим в конверт, чтобы почтальон забрал его и отвез Буратино.