Получи документы

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «В гости к Дедушке Краеведушке»

Валентина Цуркан
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «В гости к Дедушке Краеведушке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский

Занятие подготовила воспитатель Высшей квалификационной категории

Цуркан Валентина Олеговна

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе

«В гости к Дедушке Краеведушке

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через привитие интереса к природе родного края.

Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе „В гости к Дедушке Краеведушке“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о растениях, деревьях, птицах и животных родного края.

• Познакомить детей с лечебными свойствами трав растущих в родном крае.

• Продолжать детей знакомить с дидактическими играми, направленными на совершенствование умения характеризовать предметы по внешним признакам.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, наблюдательность.

• Активизировать словарный запас.

Воспитательные:

• Формировать элементарные представления о природе родного края.

• Прививать интерес к фольклору русского народа.

Создание среды для организации и проведения занятия :

• Музыкальное сопровождение.

• Слайд презентация

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном природы мире живой природы.

Есть на земле два царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки,

моря. .солнце

Это Царство животных и Царство растений. Некоторые представители этих царств живут в нашем крае. Сегодня мы вспомним, какие растения и животные и птицы встречаются в нашей местности, и какую роль играют они в нашей жизни. Ну что идем в лес? Итак, приготовились.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

И направо и налево. (Повороты вправо,влево)

Мы к небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

А, вокруг нас сосны, ели. Мы на месте здесь присели. (Дети садятся.)

(Звучит запись звуков леса. на экране появляется дом Дедушки Краеведушки)

Ой ребят,смотрите дом на поляне необычный,кто же в нем живет? (скрип дверей, появляется Дедушка Краеведушка)

Дедушка Краеведушка : Кто здесь песни распевает тишину не соблюдает. Ну, раз пришли, давайте знакомиться. Меня зовут Дедушка Краеведушка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой!

Дети: Здравствуйте дедушка!

Воспитатель: Дедушка, мыс ребятами в течение года на занятиях изучали родную природу,вот мы и решили отправиться в лес и проверить свои знания.

Дедушка Краеведушка : В лес они собрались. Скажите, а что такое лес? (Ответ детей)- лес - это природа, зелень. Лес наш друг, лес наш дом, лес друг человека, животных, растений, трав, птиц.

Дедушка Краеведушка : Верно! Смотрите-ка, знают. Вот вам сейчас загадку загадаю. Что, это? (Карта) правильно, это карта нашего с вами края!

Дедушка Краеведушка : А что на карте изображено синим цветом? Верно реки и озера, А зеленым? - верно лес. А сейчас, хочу проверить, знаете ли вы деревья. Если знаете, пущу вас в лес. Я буду называть разные деревья.

Если они растут в нашем крае - хлопок в ладоши, а если нет - молчание. И так слушайте внимательно

Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин. Смотри-ка знают, молодцы! А сейчас - быстро буду называть - слива, осина, каштан, кофе, рябина, дуб. Кипарис, алыча, тополь, сосна.

Молодцы, ребята. Добро пожаловать в лес. А вы знаете, в каком лесу нет листьев? Правильно - в хвойном. В наших лесах можно встретить и хвойные, и лиственные деревья.

Посмотрите на картинки и скажите с какого дерева упали листья? - это сосна, ель, осина, береза, кедр, тополь, рябина.

А теперь я проверю, что вы знаете об этих деревьях.

1 У какого хвойного дерева иголки расположены попарно? – (сосна)

2 Какое дерево по осени свое платье скинет, а красные пуговки оставит? (рябина)

3 С какого дерева летом летит пух? – (тополь)

4 У какого дерева даже в самый жаркий день кора остаётся прохладной? – (береза)

5 У какого дерева самые большие и съедобные шишки? – (Кедр)

6 Из какого хвойного дерева самые короткие и колючие иголки? –(ель)

7 Какое хвойное растение сбрасывает иголки на зиму? – (лиственница).

(На экране появляются правильные ответы.)

Дедушка Краеведушка : Молодцы ребятки! Вы оказывается и про деревья всё знаете!

Воспитатель: Дедушка, а правда, что в лесных травах и цветах есть целительная сила?

Дедушка Краеведушка Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке

И микстурка и таблетки.

Ну, а чем и как лечить -Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

-3-

Воспитатель: Дедушка, ребята тоже знают от какого недуга та или иная трава.

А сейчас для вас, ребята, загадки. И все они - о травах лекарственных. Как угадаете, так их пользу называете.

Д. К:

1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.

Нам он - как хороший руг, лечит раны ног и рук - подорожник Подорожник заживляет раны и порезы, останавливает кровь, борется с микробами.

2. Злая, как волчица. Жжётся, как горчица - крапива

Отвар крапивы укрепляет организм, улучшает состояние кожи и волос.

3. Северная роза, вся в цветах, красные ягоды на ней висят - шиповник

В шиповнике много витаминов, они защищают наш организм от простуды.

4. Чьи высокие макушки Розовеют на опушке?

Лето красное встречай! Расцветает. (Иван-чай)

Иван-чай дарит нам силы и успокаивает.

5. И матушка родная, и мачеха злая

Бок о бок живут - через стеночку - мать-и-мачеха.

На помогает нам лечить горло, насморк, кашель, простуду.

6. В лугах сестрички - глазки золотые, белые реснички (ромашки)

Отвар ромашки добавляют в крем для кожи, шампунь, мыло, поласкают горло.

7. Рос шар бел, дунул ветер - улетел (одуванчик)

Отвар одуванчика добавляют в крема, лосьоны. Им можно лечить желудок и кишечник. А еще из него делают одуванчиковый мед.

8. Листик с глянцем, ягодки с румянцем, а сами кусточки не выше кочки?

(Брусника) В бруснике много витаминов, из нее варят морс, компот. Делают вкусные пироги. Ягоды утоляют жажду. Листья заваривают и пьют от разных болезней.

Воспитатель: Ребята а давайте назовем Дедушке, какие еще ягоды растут в наших лесах (дети называют)

Дедушка, а мы с ребятами знаем физминутку про цветы.

Физминутка" Цветы "

Раз -Два-три, выросли цветы (Дети сиДели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачиваютруками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево) Вправо качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются вправо) Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детямрадость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

Дедушка Краеведушка : Айда молодцы, а теперь приглашаю вас посетить нашу лесную школу.

Вовпитатель: А что это за школа такая и кто там учиться?

Дедушка Краеведушка : В этой школе учатся лесные обитатели.

Угадайте о ком идет речь? У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. А летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу ем всё : и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?

Воспитатель:_Ребята! Мы с Дедушкой Краеведушкой догадались, а вы узнали, кто это? (ответы детей синичка)

(На экране появляется синичка)

Здравствуйте дети, отгадайт, какие птицы учатся в нашей школе?

1. Окраска сероватая, повадкой - вороватая

Крикунья хрипловатая, известная персона это - ворона

2. Трещала с утра «пора, пора», а что пора

Вот такая с ней морока, когда трещит - сорока

3. Я не молоток, по дереву стучу В нем каждый уголок обследовать хочу

И в шапке красной и акробат прекрасный - дятел

4. Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло, спать ляжет в дупло - сова.

5. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - снегири.

6. Эта птица по названию должна быть глухая, но на самом деле — нет. -Глухарь

7. Эти птицы на ночлег, в голубой нырнули снег.

И до самого рассвета, в этом сказочном снегу

Птицам снилось лето с голубикой на лугу. -Куропатка

8. Эти птички с хохолком И красивые притом,

На рябину прилетели. Птички эти - Свиристели.

Синица: Ребята,а какие птицы чаще всего прилетают на территорию вашего детского сада? (Дети называют) (Синица, воробей, ворона, сорока, трясогузка, свирель, голуби) Спасибо ребята мне пора на урок, досвидания!

Дедушка Краеведушка : Вот вам еще одна загадка!

Я отличный верхолаз и акробат. Хвост служит мне парашютом, а если надо - и рулем, при помощи которого я могу изменить направление полета. Люблю я орешки и сушенные грибы, которые вдоволь запасаю на зиму с осени? дети - белка.

(На экране появляется Белка)

Белка: Я хочу спросить у ребят, какие дикие животные живут в нашем лесу?

1. Разбойник он серый, нет ему веры

Всё клыками щелк! Кто же это – волк

2. Посмотрите-ка какая, вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут её - лисица.

1. Кто же в шубе меховой, спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда, лапу в рот кладет всегда - медведь.

2. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасётся весь день - лось.

5. Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной

И стоит среди травы - уши больше головы - заяц Молодцы ребята!

Дедушка Краеведушка^Ну, вот мы и проверили, что вы знаете о природе. Лес одаривает человека дикорастущими плодами, ягодами, грибами, березовым соком, лекарственными травами и наше отношение к нему должно быть бережным.

Воспитатель: Дедушка, а мы тоже знаем правила поведения в лесу, и готовы тебе о них рассказать. (Дети называют правила, на экране появляется картинка.)

Деревья, травы и цветы, с тобой по-дружески на «ТЫ»,

Но даже с кустиком травы, ты будь пожалуйста на «ВЫ»

Дедушка К раеведушка : Ай да молодцы, порадовали вы меня. Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса, простор полей - все, что зовется Родиной твоей!

Воспитатель: Спасибо тебе дедушка Краеведушка.

Дедушка Краеведушка : В следующем году опять я гости вас всех жду. До свидания до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Мы с вами дружные ребята? предлагаю спеть веселую песенку крошки Енота и отправиться в детский сад.

(На экране фрагмент мультфильма, дети поют 1 куплет и припев)

Воспитатель: Ребят, скажите, вам понравилось наше путешествие? Поднимите зеленый кружок, кто правильно отвечал на все вопросы. Поднимите желтый кружок, кто ошибался, и красный кому нужна была помощь. Я думаю, что те кто, ошибался и кому нужна была помощь, еще поиграют в наши дидактические игры, больше будут рассматривать журналов и книг, внимательно слушать воспитателя на занятиях и тогда у вас все получиться, а мы с ребятами вам в этом поможем.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «В гости к Дедушке Краеведушке»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД