Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Необычное путешествие»

Светлана Обухова
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Необычное путешествие»

Итоговое занятие по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе

"Необычное путешествие"

Программное содержание

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить понятия много, один, ни одного.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же», «поровну».

• Закреплять знания основных цветов.

• Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

• Упражнять детей в сравнении по ширине, длине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий; высокий, низкий; длинный, короткий.

• Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами (впереди, позади, вверху, внизу, на, над, под, за)

Развивающие:

• Развивать речь и речевую активность, внимание, память.

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость

Материал к занятию :

Игрушки: Зайка, кукла Маша, Белочка, билеты на поезд (геометрические фигуры, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, листики (широкие - узкие, елочка низкая и высокая, дорожки: длинная и короткая, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал:

Бабочки, листики (широкие - узкие); билеты на поезд (геометрические фигуры) на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ждет очень интересное путешествие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.

Справа друг здравствуй

И слева друг здравствуй.

-Ребята, сегодня утром мне позвонила кукла Маша. Она хотела навестить Зайку и Белочку, но заболела. И попросила нас помочь ей, чтобы мы навестили их и передали им привет от Маши.

- Поможем Маше? Навестим ее друзей? (Да)

- Тогда отправляемся в путь на волшебном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

- Но, прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите каждый по билету и найдите свое место.

На подносе лежат билеты с геометрическими фигурами. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Основная часть

- Вот и наша остановка.

- Ребята, мы с вами оказались в гостях у Зайчика. Детей встречает Зайка.

- Здравствуй, Зайка! Здороваются с Зайкой

Д/игра «Цветочки и бабочки».

(На столе разложены цветы разного цвета)

Зайка очень любит рисовать цветочки и играть с бабочками.

- А вот и его картина. Красиво как! Распустились здесь цветы, небывалой красоты.

- Зайка, а ты чего приуныл?

--Ребята. Зайка говорит, что очень хотел нарисовать на каждом цветочке по бабочке, но он не умеет их рисовать.

- Не расстраивайся, Зайка, у нас есть для тебя сюрприз от Маши. Достаю из корзины бабочек

- А давайте на каждый цветочек посадим бабочку (воспитатель выдает детям по одной бабочке)

- Ребята, посадите каждый свою бабочку на цветочек.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Сколько на картине цветов (много)

- Ребята, поровну у нас цветов и бабочек? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- А что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить бабочку или убрать один цветочек)

- Давайте дадим Зайчику одну бабочку и он сам посадит ее на цветочек. Даю Зайчику бабочку, сажаю от имени Зайчика на цветочек

- Что у нас теперь получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, теперь у зайчика стала картина еще красивее.

-Ребята, Зайка предлагает вам поиграть с ним.

Физминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Давайте попрощаемся с Зайчиком и пойдем искать Белочку. Прощаются с Зайчиком

Д/игра «Помоги Белочке навести порядок».

- Ребята, а вот и Белочка! Посмотрите Белочка проказница разбросала листочки. Посмотрите, какие они все разные: и широкие есть и узкие. Давайте их соберём! Мальчики соберите широкие листочки, а девочки – узкие. Возьмите по одному листочку. Расспрашиваю отдельных детей какой листочек он (а) собрал (а)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна длинная, а другая короткая.

-Давайте посмотрим в бинокль, что там в конце дорожек? Елочки

-Они по высоте одинаковые? нет

- В конце длинной дорожки какая по высоте елочка? Высокая

- А в конце короткой дорожки какая? Низкая

Мальчики пройдите по длинной дорожке и положите свои листочки под высокую ёлочку, а девочки пройдите по короткой дорожке и положите листочки под низкую елочку. Молодцы, ребята, навели порядок. А ты, Белочка, больше не мусори.

Воспитатель:

- Ребята, Белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора.

- Да что ты, Белочка, ещё до ночи далеко. Вот послушай-ка, наших ребят, они тебя научат.

(подходят к мольберту с картинками частей суток)

Воспитатель:

- Посмотрите на картинку (работа с демонстрационным материалом).

1. Солнышко проснулось, а Мишка делает зарядку. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке Мишка садится есть суп. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, садится вниз, а Мишка смотрит "Спокойной ночи малыши" (вечером)

4. А на этой картинке Мишка спит, солнышка не видно, за окном светит месяц и звезды. (ночь).

Воспитатель:

- Белочка рада, что вы помогли ей. А раз спать еще рано, она хочет с вами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. И предлагает вам поиграть в прятки. Она будет прятаться, а вы ее искать.

- Ребята, по сигналу "Ночь" закройте глазки, а по сигналу «День», откройте и скажите, куда белочка спряталась. Только не подглядывать.

Игра: «Куда спряталась белочка»

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

- Молодцы, ребята. Но нам уже пора возвращаться в садик. Маша уже поправилась и ждет нас.

-Смотрите, Белочка нам подарила волшебную палочку, чтобы мы могли быстро очутиться в садике.

- Попрощайтесь, ребята, с Белочкой. Прощаются с Белочкой

- Ну а нам пора.

- Возьмитесь все за палочку. Закройте глазки.

читает волшебные слова

Если к палочке волшебной

Все мы прикоснемся,

То тогда в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Релаксация.

- Ну, вот мы и в группе. А вот и Маша.

- Маша, мы очень рады, что ты уже поправилась. Зайка и Белочка передавали тебе большой привет и ждут тебя в гости.

- Давайте расскажем Маше, как мы поиграли с Зайчиком и Белочкой.

- посадили бабочек на цветочки

-собрали листики, которые Белочка раскидала и убрали их под елочки

-рассказали Белочке когда надо спать, а когда играть.

-играли в прятки с Белочкой.

-Вам понравилось путешествие? да

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД