Светлана Рабинчук
Итоговое занятие по разделу «Социальный мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по разделу
«Социальный мир».
Цели:
1. Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, про-фессии, эмоции).
2. Развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
3. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Итоговое занятие по разделу „Социальный мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- Ребята, я пришла к вам не одна. Со мной пришёл Буратино. Он собирается идти в школу, но ещё не совсем готов. Многого он не знает и не понимает и хочет, чтобы вы ему помогли. Для начала давайте поздороваемся с Буратино и сделаем это по-разному. Например, я поглажу его по голове и скажу: «Здравствуй» (похлопать по плечу; как здороваются друзья, незнакомые люди; что можно сказать при встрече утром или днём).
- А теперь, также поздороваемся с соседом справа. Молодцы, садитесь.
2. Беседа о различиях и сходстве людей.
- Посмотрите, Буратино нам что-то принёс (вывешивается коллаж о людях разного пола, возраста, внешнего вида, профессий и эмоций).
- Давайте внимательно рассмотрим этот плакат. Сначала глазки поднимем на верх-нюю часть, потом посмотрим посередине и нижнюю часть. Внимательно рассмот-рели?
- Как одним словом можно сказать – кто это? (люди).
- Как вы думаете, они все одинаковые или разные? (разные).
- Ну, почему разные, вот женщина в белом халате и вот женщина в белом халате (врач и продавец, что в них разного? (профессии).
- А вот люди одной профессии (повара) – что разного? (мужчина и женщины).
- В верхней части плаката двое мужчин – что разного? (возраст).
- В нижней части ребёнок и рядом с врачом стоит ребёнок (возраст).
- Ребёнок возле врача и стоит ребёнок (мальчик и девочка)
- Две девочки одного возраста (эмоции, настроение)
- На плакате разные люди, а мы с вами люди? (да)
- Если я попрошу, встаньте мальчики (встали, а теперь встаньте девочки (встали). А что я должна сказать или как вас назвать, чтобы встал только кто-то один? (имя).
- Молодцы, садитесь.
- Имя, ребята, есть у каждого человека, но имя это не просто слово, на которое от-зывается человек, имя – это волшебное зеркало, которое может рассказать нам о человеке. Я сейчас буду называть ваши имена, и тот, чьё имя я назову, должен сесть на трон и надеть корону. Потому что – это великая честь и гордость – назы-ваться именем.
3. Релаксация «Солнечный зайчик».
- ребята, с нами пришёл поиграть солнечный зайчик, он заглянул вам в глаза – за-кройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щёчках, подбородке. Аккуратно поглаживайте его, чтобы не спугнуть: голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.
4. Эмоции человека.
- Какое у вас сейчас настроение? (радостное, весёлое).
-, покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению.
- Изобразите голодного волка. Какие вы? (злые).
- Если ваш лучший друг забыл поздравить вас с днём рождения. (грусть).
- Вы потерялись в большом городе. Вокруг ездят машины, куда-то спешат незнако-мые люди, а ты один и не знаешь куда идти. (страх).
- Ты пришёл в детский сад, открыл свой шкафчик, а там нет твоих сандалий. Куда они делись? (удивление).
- Буратино предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз» - но по правилам Бу-ратино, вместо морской фигуры мы будем изображать разные эмоции.
(море волнуется раз, …. эмоция страха замри)
- Молодцы, теперь Буратино запомнил все эмоции.
5. Беседа о семье и родственных отношениях.
- А в рюкзаке у Буратино что-то ещё есть (достаю конверт) – давайте присядем и посмотрим что там (фото семьи)
- Как можно одним словом сказать, кто изображён на картинке? (семья)
- Почему вы так думаете? (дом. одежда, каждый занят своим делом)
- Кого можно назвать членом семьи?
Д/игра «Кто кому кто?»
- Давайте мы наши слова сложим в конверт и все вместе послушаем, каких же род-ственников мы назвали (поднести к каждому). Слышно слово «внук», «дочка»… Этот конверт со словами мы положим Буратино в рюкзак.
6. Вежливость и дружба.
- Да у Буратино ещё какая-то открытка. Что же там написано? (читаю стихотворе-ние про Любочку).
- Понравилась вам девочка? (нет).
- Почему? А мне кажется хорошая девочка, всё правильно делает. А что она делала неправильно? (не помогла маме, не уступила место бабушке).
- А стали бы вы дружить с такой девочкой? (нет).
- Вот и Буратино Люба не понравилась, и дружить он с ней не хочет, а каким дол-жен быть друг он не знает. Поможем?
- Давайте мы для него соберём ожерелье дружбы. Каждый из вас нанизывая свою бусинку будет говорить каким должен быть друг. (уважать старших, помогать лю-дям, уметь играть с детьми)
- Подарим наше ожерелье дружбы Буратино, чтобы он сумел найти себе верных друзей.
7. Итог занятия.
- Вы помогли Буратино, рассказали, что люди все разные. Но, несмотря на это есть что-то, что нас всех объединяет – мы все люди, все ходим в один детский сад, все живём на большой планете Земля. И чтобы всем нам было весело и радостно, нужно почаще улыбаться и дарить свои улыбки другим. Давайте подарим друг другу волшебные слова – НЕ СЕРДИСЬ, УЛЫБНИСЬ. (по кругу).