Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи «Мы покоряем вершины» в старшей группе

Бубнова Валентина
Итоговое занятие по развитию речи «Мы покоряем вершины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Итоговое занятие по развитию речи

«Мы покоряем вершины

Старшая группа

Из опыта работы воспитателя

МКДОУ «Волчихинский

детский сад №2»

Бубновой В. Г.

Цель:

Закрепить навыки проведения звукового анализа;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Мы покоряем вершины“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение выделять заданный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком;

Совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости;

Закрепить умение делить слова на слоги;

Закрепить умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения;

Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем.

Развивать внимание, мышление.

Методические приё мы:

1. Организационный момент –психотренинг «Эхо»;

2. Основная часть:

-звуковой анализ слова;

-деление слов на части;

-физминутка;

-игра «Поищи слово»;

-игра «Новые слова»;

-игра «Какой? Какая? Какое?»;

-работа с предложением;

- составление рассказа «Мы покоряем вершины

3. Заключительная часть.

- итог.

Материал: лист бумаги карандаш, карточки –схемы, картинка «Ветер» для звукового анализа слова, фишки красного, синего, зеленого цветов, презентация, мультимедийная установка.

Ход занятия:

- Ребята, поприветствуйте гостей! Среди гостей сегодня присутствуют ваши будущие учителя, я попрошу, чтобы они представились.

Игра «Эхо».

А теперь каждый из вас протяжно назовет свое имя и прохлопает, как эхо, столько раз, сколько частей в его имени. Вот мы и познакомились, приглашаю вас пройти на занятие.

-Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы? (ответы детей).

- Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину этой горы (слайд №2).

-Хотите быть сегодня альпинистами? (ответы детей).

- Для того, чтобы подняться на вершину, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

1. Звуковой анализ слова.

Без рук, без ног,

А ворота отворяет? (ветер) (слайд №3).

Чтобы выполнить первое задание, давайте вспомним:

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Какие звуки называются гласными? (которые можно петь, тянуть, при произношении которых нам во рту ничего не мешает).

-Фишкой какого цвета обозначаем гласные звуки? (фишкой красного цвета).

-Какие звуки называются согласными? (которые нельзя тянуть, петь и при произношении которых во рту нам мешают губы, зубы или язык).

-Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые).

-Фишкой какого цвета обозначаем твердые согласные звуки? (фишкой синего цвета).

-Фишкой какого цвета обозначаем мягкие согласные звуки? (фишкой зеленого цвета).

-Назовите первый звук в слове «ветер» [В]. Какой это звук? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета).

-Назовите второй звук [Е].Какой это звук? (гласный, обозначаем фишкой красного цвета).

-Назовите третий звук [Т]. Какой это звук? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета).

-Назовите четвертый звук [Е].Какой это звук? (гласный, обозначаем фишкой красного цвета).

-Назовите последний звук в слове [Р]. Какой это звук? (согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета).

- Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок. (слайд №4).

2. Работа со слогом.

Меня ждут, не дождутся,

А как иду - разбегутся. (дождь) (слайд №5).

-Сколько слогов в слове «дождь». Назовите слова, которые состоят из одного слога и начинаются со звука [Д].

-Измените слово «дождь» так, чтобы оно состояло из двух слогов (дождик).

-Назовите слова, в которых есть звук [Ж].

-А теперь поработаем с карточками- схемами слов, назовите слово, соответствующее данной карточке. (показываю карточку слова, состоящего из трех звуков: мягкого согласного, гласного, твердого согласного; слова, состоящего из двух твердых согласных, двух гласных звуков).

- Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись. Второй флажок сейчас поставим. И начинаем подниматься выше. (слайд №6).

-Вы немного устали нам пора отдохнуть. (слайд №7)

Физминутка.

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

3. Игра «Поищи слово».

С неба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Бело-сказочное диво.

Этот утренний обман

Называется (туман) (слайд №8).

-Даже слова потерялись в тумане, вам их нужно найти. Это короткие слова, они потерялись в длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги.

Песок. Рыбак. Кулак. Фасоль. Пирог. Король. Каблук. Барсук.

Игра «Новые слова».

Замени первый звук в слове на звук С (бок – сок, дом – сом, лук – сук, мало – сало, ранки – санки, мода – сода, Клава – Слава). Замени первый звук в слове на звук З (вал – зал, губы – зубы, набор – забор, двери – звери, накат – закат, гнать – знать)

-Молодцы, мы поднялись еще выше. (слайд №9).

Нас ждет следующее задание.

4. Игра «Какой? Какая? Какое?»

-Дети, отгадайте эту загадку. Это то, что может быть в горах круглый год:

От меня зимой, как летом,

Расцвело всё белым цветом. (снег) (слайд №10)

-Скажите, а снег какой? (ответы детей).

-А небо какое? (ответы детей).

-А весна какая? (ответы детей).

- Молодцы, еще выше поднялись! (слайд №11).

5. Работа с предложением. (слайд №12)

-Сегодня на нашем пути мы встретили разные препятствия ветер, дождь, туман, снег. Посмотрите на картинки и составьте предложения из двух или трех слов. (заслушиваю детей).

(Разбор одного предложения из двух слов, ребенок чертит схему; разбор предложения из трех слов, ребенок чертит схему).

- Ребята, а теперь составьте рассказ о том, как мы покоряли вершины, о нашем восхождении в горы. (1-2 ребенка).

-Молодцы, вот и добрались до самой вершины горы. Поставим флажок на самой вершине. (слайд №13).

- А на чем мы будем возвращаться домой? (Перечисляют транспорт).

- Ребята, давайте спустимся на парашюте! (слайд №14)

Вспоминаем обратный счет от 10 до 1. Прыгаем!

- Вот мы и дома!

Итог : Сегодня мы с вами были альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться на неё? (Ответы детей). Я с вами согласна, мы были смелыми, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и поднялись на гору.

-А я в снегу на вершине горы нашла клад. На память о нашем восхождении, вам эти золотые монетки.

Угощение детям.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Мы покоряем вершины» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи «Мы покоряем вершины» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бубнова Валентина (УИ 1413400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД