Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Галина Свириденко
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: Выявить уровень знаний детей

Задачи:

• упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;

• Закрепить умения подбирать подходящие слова к обобщающему слову

• обобщить знания детей о временах года;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

Ход занятия:

Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать?

Дети:Да.

Воспитатель:На чём любите путешествовать?

Дети: на машине, автобусе, пешком.

Воспитатель:Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Вы соглавсны отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель:Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух-чух – чух!»

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом) :

В :называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой - маленький

Мягкий – твердый.

Жара – Мороз

Тяжелый – Легкий

Светлый –темный

Сидеть – стоять.

Грязный –чистый

Говорить – молчать

Добро – зло

Веселый - грустный

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух-чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой станции нас ждет новое задание: игра «Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда – брюки, шорты, блузка.

Продукты питания – мороженое, суп, каша

Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.

Посуда- тарелка, ложка, стакан.

Мебель – диван,стул, стол

Животные – волк, лиса, заяц.

На этой станции мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Воспитатель: Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше. Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».

Загадки о времени года.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Воспитатель: И времена года вы знаете? На этой станции нас ждет еще одно испытание:

Игра «Найди лишний предмет».

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Снежинка, снеговик, елочка, клубника.

2. Сосулька, скворец, ландыш, валенки.

3. Солнышко, ромашка, ягодка, санки.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, земляника.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Лесная».

Игра «Посчитай!»

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – три медведя – пять медведей;

Один волк – три волка – пять волков;

Один еж – три ежа – пять ежей;

Одна белка – три белки – пять белок;

Одна лиса – три лисы – пять лис;

Один заяц – три зайца – пять зайцев.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.

На чём путешествовали?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Вот на доске 3ступеньки. ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а теперь своего человечка расположите на ступеньке вверху- очень понравилось, средняя ступенька - понравилось, а нижняя - не понравилось. Дети встают и каждый наклеивает своего человечка, я беру большого человечка - это я располагаю рядом и говоришь:" А это я ребята, всегда рядом с вами, всегда вам помогу,подскажу. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 09:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД