МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Репка»

Елена Бобылева
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Репка»

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Репка

Цели: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить умение описывать животных (подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных); закрепить понятие «домашние животные», «дикие животные»; закрепить классификацию овощей и фруктов; развивать логическое мышление и связную речь детей; развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинки, фигурки (домашние и дикие животные, герои сказка «Репка», набор для аппликации «Репка», «волшебный мешочек», письмо, аудиозапись поезда.

В дверь стучат

Появляется персонаж из кукольного театра.

- Ребята, вам письмо!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (рассматривает волшебный мешочек).

- Как вы думаете, что там может быть?

Один ребенок засовывает руку и описывает что конверт.

Дети: Чудесный мешочек с письмом!

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри написано? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислал дедушка, из сказки репка, и что же он нам пишет:

«Ребята, я никак не может вытащить репку в огороде! Мы все запутались: кто за кем должен стоять! Помогите, нам, пожалуйста!

Но хочу вас предупредить: дорога предстоит не близкая, впереди вас будут ждать испытания!»

Воспитатель - Ребята, хотите отправиться в путешествие? Поможем дудушке из сказки?

-А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Дети слушают запись, звук паровоза)

Воспитатель - Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Воспитатель - Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

Воспитатель - Приехали. И попали мы с вами на станцию «Фруктово - овощная»

Дети: (в корзинке лежат овощи и фрукты)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что перед нами?

-Что в ней лежит?

Наше первое задание: Разложите по разным корзинкам фрукты и овощи!

-Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним:

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт)

Воспитатель - Молодцы, ребята! Первое задание выполнили!

А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.

Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино».

Подходят к столу со стульчиками, садятся.

Воспитатель - Вот и попали мы с вами в деревенский двор.

- Наше второе задание – найдите, кто лишний забрел в деревенский двор?

- Давайте внимательно посмотрим, кто нас дожидается? (животные)

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

- Как она мурлычет? (Мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)

- А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т. д.)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

- Как разговаривает корова? (Му-му)

- Что корова кушает? (траву, сено, пасется на лугу)

- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка, кормилица)

- Что корова даёт детка? (молоко)

- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

- Как собака разговаривает? (гав-гав).

- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик, сторож)

- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом, бегает, лает, сторожит дом).

- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

- Ребята, всех ли домашних животных мы назвали? Как вы думаете, никто лишний сюда не забрел? Кто? (-O-?Зайчик) Почему он лишний? (Заяц живёт в лесу, это дикое животное.)

- Молодцы ребята, выполнили второе задание.

Что - то мы с вами засиделись. Давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора двигаться дальше!

Ребята, возвращаемся в поезд!

-Наш поезд тронулся: ш-ш-ш. чу-чу-чу,с-с-с-,з-з-з.

Следующая станция «Репкина»

- Ребята, тут нас с вами ждут.

-Дедушка просил нас помочь вытянуть репку. Давайте вспомним, кто ему помогал? (бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка) Но что-то у них не получилось. Правильно они стоят? Давайте поможем!

Дети расставляют героев сказки в правильном порядке.

- Молодцы!

- Присаживайтесь за столы.

Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями! И поэтому я хочу, чтобы каждому из вас на память о путешествии остался сувенир. И сейчас мы с вами его сделаем.

Посмотрите внимательно на столы, у нас все готово для аппликации.

Аппликация «Репка»

- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Я думаю, что дедушка всем нам скажет «СПАСИБО»! А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

- Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия, как помогли. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Репка»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 08:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД