Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с зайчиком»

Наталья Короткова
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с зайчиком»

Конспект итогового занятия (вторая младшая группа)

Тема: «Путешествие с зайчиком»

Программное содержание:

- Продолжить способствовать развитию связной речи детей.

-Продолжить развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике).

-Развивать речь, память, мышление, творчество.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие с зайчиком“» размещена в разделах

- Активизировать в речи названия животных (волк, лиса, медведь, кошка,утка, петух) и растений (фикус, фиалка, огурец, помидор, укроп)

- Закрепить умение обобщать понятия: растения, животные, транспорт, дикие и домашние животные.

- Воспитывать отзывчивость, любовь к природе, аккуратность.

- Учить передавать в рисунке образ ярких ягод.

- Продолжить учить рисовать округлые формы ягод разного размера.

Методические приемы: загадка, сюрпризный момент «мешок с игрушками», наблюдение за комнатными растениями, за огородом на подоконнике (огурцы, помидоры, укроп, рассматривание игрушек животных, вопросы, указания, показ, объяснение, физкультминутка, составление описательного рассказа о зайчике, д/ у «Назови одним словом», мотивация: «Поможем нарисовать ягоды для Мишки».

Материал и оборудование:

Игрушки: мешок (для сюрпризного момента, заяц, утка, кошка, петух, медведь, лиса, волк.

Комнатные растения: фиалка, фикус, «огород на подоконнике»- огурцы, помидоры, укроп

Иллюстрация «Ягоды», альбомные листы бумаги, палитра с красной краской, стаканчики для воды, кисточки, салфетки для промакивания кисточки.

Предварительная работа:

- разгадывание загадок о животных,

-чтение художественной литературы.

-выращивание и уход за «огородом на подоконнике»,

- рассматривание фиалки,фикуса, картинок и игрушек животных, картинок растений и ягод,

- дидактическая игра «Обобщения»,

- разучивание физкультминутки,

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а в группе стоял вот такой большой мешок. Вы не знаете что там (дети отвечают) Я посмотрю. Ребята, там кто то сидит и не хочет выходить. Я загадаю вам загадку, если вы угадаете, то он выйдет.

- Слушайте внимательно загадку.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом серый, зимой белый,

Он скажите вам знаком?.(дети- заяц)

- Ой и правда это заяц. А какой он? (белый, пушистый, милый) А что у него есть (уши? Какие (длинные).Хвост какой? (маленький) А еще что у него есть? (лапки, носик, глазки) А что он любит делать? (прыгать)

- А кто-нибудь хочет о зайчике рассказать (предлагается ребенку рассказать)

- Зайчик очень любит играть. Пойдемте поиграем с ним.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» .

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть.

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто то испугал, зайка прыг и убежал.

Потом дети садятся на стульчики.

- Ребята, а зайчик еще кого то привел с собой.

Из мешка вынимаются игрушки – кошка, утка, петух, медведь, лиса, волк. Дети называют их.

Воспитатель:

-А как одним словом мы их назовем? Кто это (животные).А какие это животные (домашние и дикие)

- Ребята зайчик хочет вас пригласить в путешествие. На чем мы можем поехать? (на машине, на поезде, автобусе, а полететь (на самолете, а поплыть (на корабле).А как мы назовем их одним словом? Что это (транспорт)

- Ну что поехали. Вот мы и приехали. Посмотрите что здесь растет? Что это (фиалка, а это (фикус).А здесь (укроп, помидоры, огурцы) А как мы назовем их одним словом? (растения)

- Ну что отправляемся дальше в путешествие. Полетели на самолете. Вот мы и прилетели. Садитесь за столы. Зайка очень дружит с Мишкой,который очень любит ягоды. Он просил ему принести много ягод. Давайте мы нарисуем ему ягоды. Посмотрите на картину. Здесь ягоды. Они какие? (красные, маленькие, большие)

- Посмотрите,у нас с вами есть веточка с листочками,на ней не хватает только ягод. Можно нарисовать большие ягоды, тогда рисуем кружок и закрашиваем, а можно маленькие, рисуем вот так (показ).Теперь берем кисточку, намочили в воде, потом в краске и приступаем к рисованию.

Дети приступают к рисованию.

- Оставьте свои ягодки на столах.

- Зайка их отдаст Мишке.

- Ребята,а что мы сегодня делали на занятии (отгадывали загадку, рассказывали про зайку, познакомились с растениями и животными, рисовали)

Зайке пора прощаться. (дети до свидания)

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с зайчиком»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 19:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД