МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи за первый квартал в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Осень»

Баранова Елена
Итоговое занятие по развитию речи за первый квартал в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» РСО-Алания.

Итоговое занятие

по развитию речи за 1 квартал

в подготовительной группе №1(10)

Тема: «Пересказ рассказа :Осень»

Воспитатель: Баранова Е. Ю

2022-2023

Цель:Формирование навыков связного последовательного пересказа текста. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Основные задачи:

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи за первый квартал в подготовительной группе „Пересказ рассказа „Осень“» размещена в разделах

1. Формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа, над последовательностью и полной передаче содержания.

2. Развитие фразовой речи и навыков составлением распространенных ответов на вопросы.

3. Активизация и обогащение словарного запаса по теме.

Образовательная область: речевое развитие.

Интегрирующие области: речевое, социально-коммуникативное.

Словарная работа: знойный-жаркий, погожие-ясные, красноголовые.

Предварительная работа:

Чтение рассказов про осень И. Соколова-Микитова,

отгадывание загадок.

Оборудование: конверт, сундук, картинки грибов, ключи, мяч,

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, отгадывание загадок, вопросы.

Ожидаемый результат: для групп : создание предметно-развивающей среды в группе для речевого развития детей. Для детей :положительная тенденция по развитию речи детей в динамике на начало и конец года.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята: К нам пришла посылка: Написано от «Деда Грамотея из волшебной страны».

Давайте распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достаём оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок- то не простой! С замками! Давайте прочитаем письмо!

«Дорогие дети подготовительной группы!

Пишет вам Грамотей,до меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замками. К замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где он лежит. Мои волшебные помощники спрятали ключ у вас группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где икать ключи. Приложите ключи к замку и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей.»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Будем искать ключ?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находиться там, о чём идё т оечь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь- и вот ответ

Засмеётся тоже

Дети: Зеркало. Надо искать там, где зеркало!

(воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ, то не простой! На нём задание том о каком секрете говорилось в письме!

Справимся с этим заданием?

Дети: Да.

1. Педагог предлагает детям прослушать цепочки слов, выделить из каждой «лишнее» слово и объяснить, почему оно не подходит к заданной группе слов. Дети отвечают развернутым предложением, используя союз потому что.

-Мухомор, подберезовик, лисичка, опёнок

-Сыроежка, лисичка, поганка, подосиновик

-Клюква, земляника, брусника, вороний глаз.

-Осень, дождь, желтые листья,спал.

Хорошо, молодцы ребята!

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание)

Воспитатель :А ключ, смотрите с заданиями.

2. Лексико-грамматическое упражнения.

Упражнение «Подбери признак.»

-Осень (какая (Золотая, тёплая,ранняя, поздняя,дождливая,серая)

-А в рассказе какая осень (Золотая)

-Небо (какое (Прозрачное, высокое, голубое, серое, ясное, пасмурное, безоблачное и т. д.)

- А в рассказе небо какое (Прозрачное высокое)

-Лето (какое (Знойное,жаркое,дождливое, тёплое, солнечное,яркое и т. д.)

Воспитатель: вот ещё одна загадка от Деда Грамотея

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой наполнит,

Без окошек, но не мрачный

В этом домике живут-

Все умные пловцы.

(аквариум)

(Дети достают ключ, он находиться возле аквариума.)

3. Вот и задание с ключиком.

Подготовка к восприятию текста.

-Приходи по луже,уходит по стуже. (Осень)

-По небу плывут,дождик несут. (Облака)

-Муха охнула сперва : «Ах,какие кружева! Я попала в кружева-и пропала голова!»(Паутина)

-Кто шляпу на ногу надевает (Гриб)

-Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

Пальчиковая игра «Осень».

Раз,два,три,четыре, пять-(Сжимают и разжимают кулаки)

Будем листья собирать.

Листья березы (загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу).

Листья рябины,

Листья осины,

Листья дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулаки)

Молодцы!

Вот и следующая загадка:

Пишет он, когда диктует,

Он и чертит, и рисует-

А сегодня вечерком

Он раскрасит нам альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: Вот и ключ с заданием.

4. Чтение и пересказ рассказа «Осень».

Педагог: Внимательно послушайте рассказ И. Соколова-Микитова «Осень».

После знойного лета наступила золотая осень. По высокому небу бегут и бегут облака. В погожие,теплые дни летает над землёй липкая паутина. По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, Зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие и душистые рыжики. На старых пнях видны тонконогие опята. В болотах по кочкам рассыпаны румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух!

5. Беседа по содержанию.

-Какое время года наступает после знойного лета (После знойного лета наступает золотая осень)

-По какому небу бегут облака (По высокому небу бегут облака)

-Что летает над землёй в погожие, теплые дни (В погожие, теплые дни над землей летает липкая паутина)

-Какие грибы растут по опушкам лесов ( По опушкам лесов растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые пыжики)

_Что рассыпано по кочкам в болотах (В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква.)

-Какая ягода краснеет на лесных полянах (На лесных полянах краснеют гроздья рябины.)

Молодцы!

Вот и последний ключ нам осталось найти.

Ну,а где искать, постарайтесь отгадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше. Выше скачет!

Дети: Мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.

(находят ключ)

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание -игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев.)

Кто и что плавает (Корабль, доска, человек, собака.)

Кто и что греет (Печь, солнце, грелка.)

Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

Кто и что стоит (Человек,дом,столб,стол.)

Кто и что прыгает (Мячик, заяц, человек.)

Ребята, а вы знаете Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их но. забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует Цветная. (радуга)

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь. (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота. (гол)

4) Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень. (жарко)

Где обедал воробей?

В зоопарке у. (зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из. (лейки)

Жук упал и встать не может

Ждёт он, кто ему. (поможет)

После выполнения заданий, «вставляют» ключ в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель:Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось?С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи за первый квартал в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Осень»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД