МААМ-картинки

Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у Кузи»

надежда матицына
Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у Кузи»

Цель:

формирование интереса к познавательной деятельности и закреплять умения обследовать окружающий мир используя перцептивные действия (чувства восприятия).

Задачи:

Развивать мелкую моторику и мышление у детей;

Развивать наблюдательность;

• Закреплять умение детей делать выводы;

• Закреплять понятие крупная, поменьше, мелкая;

• Закреплять умение группировать объекты по цвету, по величине;

• Умение работать в команде.

Материалы:

• Четыре коробки с кубиками (желтая, красная, синяя, зеленая);

Публикация «Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе „В гостях у Кузи“» размещена в разделах

• Три вида крупы (горох, фосоль, гречиха);

• Три миски;

• Два кувшина с водой;

• Два стакана с ложкой;

• Две баночки (соль и сахар);

• Одноразовые стаканчики;

• Три баночки (непрозрачные) обтянутые тканья сверху, а внутри сильно пахнущие продукты (лимон, лук, огурец)

• Повязка на глаза.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня ребята мы отправимся в гости в сказку. Ну что, цепляемся паровозиком и поехали.

Звучит музыка.

Воспитатель: - А вот и домик на опушке. Кто же там живет? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте постучим. Хозяева, есть кто?

Из-за ширмы выходит Кузя.

Кузя: - Здравствуйте ребята.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто нас здесь встречает. Это домовенок Кузя.

Воспитатель: - Здравствуй Кузя. Мы к тебе в гости пришли, поиграй с нами.

Кузя: - Я бы рад с вами поиграть, да только дел у меня много. Прилетала тут баба Яга и опять пакости тут свои навела. Все в доме перепутала. А я же домовитый, я порядок люблю.

Воспитатель: - Так давай мы тебе поможем, а ты с нами поиграешь. Согласны ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель с Кузей выносит четыре разноцветные коробки (красную, синюю, зеленую, желтую) и корзину с разноцветными клубками.

Кузя: - Нужно мне клубки по коробкам разложить. Сможете определить в какую коробку нужно положить этот клубок (показ-т красный)

Дети: - В красную.

Кузя: - Правильно, а этот (пок-т зеленый).

Дети: - В зеленую.

Кузя: - Молодцы, ну тогда начинайте.

Высыпает клубки на пол. Ребята берут и разносят по коробкам.

Кузя: - Здорово у вас получилось, быстро. Но тут задание посложнее. Перемешала мне баба-яга всю крупу. Нужно перебрать.

Воспитатель: - Давай Кузя посмотрим. Что это?

Дети: - Фасоль.

Воспитатель: - Какая она?

Дети: - Гладкая, длинная, крупная.

Воспитатель: - А это?

Дети: - Горох.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: - Поменьше, похож на шарик, гладкий, светлый.

Воспитатель: - А что это за крупа?

Дети: - Гречневая.

Воспитатель: - Она мелкая, на ощупь колкая, коричневая.

А какую крупу быстрее и легче собрать? Мелкую или крупную?

Дети: - Крупную, фасоль.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам с тарелками (тарелка поделена на три секции) и демонстрирует, как перебрать крупу. Затем дети преступают к работе. По окончанию садятся на стульчики.

Кузя: - Ох, какие вы ловкие! Молодцы! Теперь можно и кашу мне сварить. (Кузя показывает две прозрачные баночки с синей и красной крышкой с порошком.) Да только украла яга этикетки с баночек и где соль, где сахар не разобрать. Что же делать?

Воспитатель: - Не переживай Кузя и в этом деле мы тебе поможем. Ребята вы знаете, как определить где соль, а где сахар?

Нужно попробовать.

Воспитатель: - Правильно, только для этого лучше растворить их в воде. Кузя, у тебя есть вода.

Кузя: - Да. Вон два кувшина с теплой водой и с холодной.

Воспитатель: - Нам бы теплую лучше в ней соль с сахаром быстрее растворяться. А как же нам определить в какой теплая вода, а в какой холодная?

Дети: - Нужно ее попробовать на ощупь.

Воспитатель: - Правильно. От теплой воды кувшин нагреется и тоже станет…

Дети: - Теплым.

Воспитатель дает трогать один, затем другой кувшин для определения температуры воды. Затем наливает в два стакана (с синей каемкой и с красной) и растворяет там по ложки порошка. Обращает внимание, что цвет не поменялся, а содержимое растворилось. Разливает в приготовленные заранее маленькие стаканчики. И предлагает попробовать ее на вкус.

Воспитатель: - Ну что, вы догадались, где соль, а где сахар? Молодцы! Вот Кузя соль, а здесь сахар подпиши их.

Кузя: - Вот спасибо большое!

Воспитатель: - Кузя, а что это за картинки у тебя раскиданы.

Кузя: - Ой, да это же мои этикетки для баночек. Вот проказница и тут нашалила. Как же я теперь узнаю, в какой баночке что лежит? Если я их открою, все запасы мои пропадут.

Воспитатель: - Ну-ка дай посмотреть. И впрямь не разберешь. Стенки у баночек не прозрачные, сверху закрыты тканью. Что делать, не знаю. а вы ребята знаете? (ответы детей). Ткань пропускает воздух, а значит и запах. Давайте попробуем определить содержимое по запаху.

Дети нюхают баночки и опр-т содержимое, а воспитатель приклеивает наклейки на баночки.

Кузя: - А вот теперь и поиграть можно.

Игра «Жмурки»

Воспитатель: - Спасибо Кузя повеселил, а нам с ребятками в сад возвращаться пора.

Кузя: - До свидания дети спасибо вам за помощь.

Воспитатель: - Садимся на паровоз и поехали.

Дети возвращаются в сад и делятся впечатлениями о путешествии.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: * закреплять умение детей узнавать и называть цвета; * формировать умение группировать и называть объекты по форме:.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «В гостях у домашних животных» Тема: «В гостях у домашних животных». Цель: - Выявить уровень знаний на конец года, закрепить умение описывать предметы, произносить слова.

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у весеннего солнышка» Тема: «В гостях у весеннего солнышка»Цель: Закрепить знания детей о времени года «Весна» Задачи: Образовательная: Закреплять элементарные.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы» Тема: «В гостях у бабушки-сказочницы» Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. Закрепить с.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «В гостях у мышки» Непрерывная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе. Тема: «В гостях у мышки» Цель: Стимулировать.

Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Подготовила и провела: Красникова Т. В. –.

Занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы Цель: формировать умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы и цвета. Задачи - учить детей осваивать.

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В лес по грибочки» Основная дидактическая задача: • Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. • Формировать у детей простейшие приемы.

Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Зайки в гостях у малышей» Занятие по сенсорному воспитанию детей «Зайки в гостях у малышей»в первой младшей группе. Цель: -повысить эмоциональный настрой детей, создать.

Автор публикации:
Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у Кузи»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 18:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД