Соловьева Марина Павловна
Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтально-подгрупповое занятие
подготовительная группа с ЗПР
Вид ООД: Подготовка к обучению грамоте
Тема недели: Бытовая техника
Задачи: - Закреплять умение последовательно производить звуковой анализ слов по схемам и без них
- Закреплять умение делить слово на части и находить ударный звук
- Закреплять умение составлять предложение по картинке
- Закреплять умение составлять схему предложения
- Развивать фонематический слух
Публикация «Подготовка к обучению грамоте, Итоговое занятие в подготовительной к школе группе детей с ЗПР „Бытовая техника“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Развивать слуховое внимание, мышление, память
Ход занятия:
1. "Снежный ком" из гласных звуков
(первый ребенок называет гласный звук, второй ребенок называет гласный звук первого и добавляет свой гласный звук, третий ребенок называет звук первого ребенка, второго и добавляет свой гласный звук и т. д. Называя звуки, дети передают мяч друг другу)
- Какие еще звуки бывают, кроме гласных (согласные)
- Что можно составить из гласных и согласных звуков (слово)
2. "Составь слово"
Я буду идти по «звуковым камушкам», называть звуки, а вы их этих звуков составьте слово
мь и к сь э р (миксер – показать картинку)
Теперь вы будете загадывать такие звуковые загадки.
Надо пройти по «звуковым камушкам», и сказать по отдельным звукам название предмета, который нарисован у вас на карточке (часы, лампа, фен, радио)
3. "Ударение"
Проходим на свои места.
- Скажите, что может один гласный звук (стоять под ударением; быть отдельной частью в слове)
У каждого на столе лежит картинка. Надо узнать сколько частей в названии предмета и назвать ударный звук.
Я первая. У меня нет картинки, но есть сам предмет.
(магнитофон)
(Прохлопать слово)
В слове "магнитофон" 4 части, ударный звук О
(картинки детей прикреплять к доске)
4. "Последовательное выделение звуков"
Нарисовать схему слова "плита" (проговаривать звуки по очереди)
Обозначить гласные звуки буквами, поставить ударение.
5. "Угадай"
Посмотрите на доску и отгадайте, в какой схеме спряталась ЛАМПА
Почему так решил.
6. Физминутка
Ток бежит по проводам бег на месте
Свет несет в квартиру нам «фонарики»
Чтоб работали приборы «моторчики»
Холодильник, мониторы, топать на каждый слог
Кофемолки, пылесос. хлопать на каждый слог
Ток энергию принес взяться за руки и по кругу побежать
7. "Составление схемы по предложению"
Составьте предложение по картинке, так чтобы в нем было любое маленькое (предлог) слово
«Папа пылесосит под диваном».
Назовите первое слово (папа) Это слово неживой предмет
Следующее слово (пылесосит) Это слово –действие
Следующее слово (под) Это маленькое слово
Следующее слово (диваном) Это слово неживой предмет.
Какого слова нет (слова признака)
Вставьте слово признак к любому слову-предмету
Грустный папа пылесосит под диваном.
Папа пылесосит под синим диваном.
- Что вы составили? (предложение)
- А теперь выложите схему этого предложения.
Что вы выложили (схему предложения).
- Назвать первое слово, следующее…
- Сколько всего слов в предложении.
8. "Чтение"
Выберите себе карточку. Прочитайте слово, найдите соответствующую картинку. (Стакан, шиповник, машины, магазин, кувшин)
9. Итог
Настроение. Что тебя порадовало на занятии? (удивило, огорчило)