Лучший педагог года

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Пришла весна»

Айдарова Эльмира Ильмудиновна
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Пришла весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноет учреждени Детский сад №20 с. Кизляр Моздокского района

Республики Северная Осетия-Алания

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе на тему : «Пришла весна»

Воспитатель: Айдарова Эльмира Ильмудиновна

Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи: - обобщить представления детей о характерных признаках весны;

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах

- продолжать учить детей отгадывать загадки;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

- закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации. Активизация и обогащение словоря.

Материалы и оборудование: ватман голубого цвета, вырезанные картинки явлений природы, животных, птиц, деревьев и цветов, слайдовая презентация.

Предварительная работа: наблюдения за весенними явлениями природы на прогулках и беседы о них, рассматривание иллюстраций весеннего леса, заучивание стихов о весне, поговорок о перелетных птицах, отгадывание загадок об изменениях в жизни диких животных весной,

Интеграция образовательных областей: Методические приёмы.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети заходят под музыку П. И. Чайковского Времена года «Весна».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: О чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Шагает красавица, легко земли касается.

Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. Что это? (Весна)

Воспитатель: Вы правы, сегодня мы с вами поговорим о весне, и не просто

поговорим, а создадим картину «Весна в лесу». В создании картины нам

помогут знаки-символы, мы с вами вспомним, о чем говорит нам каждый символ, а затем приклеим на основу картины то, о чем говорили.

СЛАЙД 1

Воспитатель:Итак, о чем нам говорит первый символ? (символ – солнце, облака)

Дети: Весной солнце не только светит, но и греет, небо высокое, голубое, на небе могут быть облака…

Игра «Сравни и назови»

- Какое солнце весной? Продолжите мое высказывание:

Солнце желтое, как (цветок, цыплёнок)

Солнце круглое, как (мяч, яблоко)

Солнце ласковое, как (мамочка)

Солнце горячее, как (печка)

Воспитатель: Амина, найди на столе иллюстрацию солнца, Руслан, найди облака и приклейте их на нашу будущую картину.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на следующий символ (символ - бегут ручьи, тает снег). Что происходит со снегом весной?

Дети: Снег становится грязным, тает, бегут ручьи…

Физкультминутка «Ручей»

Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)

То снова он пустился вскачь (бег на месте)

То будто бы уснул (присели).

Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)

И тихо утонул (присели)

Воспитатель: Хадижа и Расул, найдите, пожалуйста, проталинки и ручей и приклейте их на картину.

СЛАЙД 3

Воспитатель: О чем нам расскажет следующий символ? (символ – дерево, цветы)

Дети: Весной на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – подснежники…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомните, почему подснежники так называются?

Дети: Потому что появляются из-под снега, на появившихся проталинках.

Игра «Какие почки на дереве»

- Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.

Какие почки на березе? – березовые.

Какие почки на дубе? – дубовые.

Какие почки на рябине? – рябиновые.

Какие почки на осине? – осиновые.

Какие почки на клене? – кленовые.

Воспитатель: Салима и Имам, найдите деревья и цветы и приклейте их на картину.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребята, что нам нужно вспомнить сейчас (символ – животные). Какие изменения происходят в жизни животных весной.

Дети: Некоторые животные просыпаются от зимней спячки – медведи, ежи; другие животные меняют окраску шерсти – зайцы, лисы, белки; животные выводят потомство.

Игра «Чей малыш?»

Чей малыш лисенок?

Чей малыш медвежонок?

Чей малыш зайчонок?

Чей малыш волчонок?

Чей малыш лосенок?

Чей малыш бельчонок?

Воспитатель: Ребята, найдите животных и приклейте их на картину, подумайте, куда их можно разместить.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующий символ (символ – птицы) Дети: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы; птицы вьют гнезда, выводят птенцов.

Воспитатель: Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам?

Дети: Мы можем сделать для них скворечники.

Воспитатель: Мавлид, Айшат, дополните нашу картину птицами.

Воспитатель: Ребята, в лесу мы можем встретить еще кого-то, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка) СЛАЙД 6

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса) СЛАЙД 7

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей) СЛАЙД 8

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)СЛАЙД 9

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела) СЛАЙД 10

Воспитатель: Как все эти живые существа называют одним словом?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А на сегодня мы закончили создание картины «Весна в лесу».

Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу и на последок давайте поиграем и вспомним о чём мы с вами говорили на нашем занятии.

Игра «Правильно или нет?» (Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)

Весной снег не тает.

Весной птицы улетают.

Весной распускаются цветы.

Весной солнце только светит.

Весной животные ложатся спать.

Весной на деревьях набухают почки.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат грустные и веселые смайлики, если на занятии вы не испытывали ни каких трудностей возьмите себе веселого смайлика, если для вас что-то оказалось трудным или непонятным возьмите грустного смайлика…а теперь покажите всем свое впечатление от занятия. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Пришла весна»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 11:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД