Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)

москалева наталья
Конспект итогового занятия «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)

Итоговое занятие

«Путешествие в Изумрудный город»

(подготовительный дошкольный возраст)

Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей:

- активный, любознательный, эмоционально отзывчивый;

- овладевший способами средства общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способный соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, управлять своим поведением;

- способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в Изумрудный город“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

- овладевший необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Задачи.

• Определить умение детей критически оценивать звуковую сторону речи, находить ошибки в словообразовании, в построении грамматических конструкций.

• Определить умение детей анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях окружающего мира (в природе, в обществе).

• Определить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Определить стремление детей к самостоятельному, оригинальному и наиболее полному раскрытию замысла в творческой деятельности.

Материал: Мольберт; контурные изображения замков (розового, фиолетового, голубого, желтого, зелёного цветов, пещеры, сорока, сказочных героев Железного Дровосека, Льва, Страшилы, Элли;

подносы с кружками красного и зелёного цветов; стакан прозрачный, модели капель; карточки с изображением запрещающих знаков поведения в лесу, картинки флагов России, Белоруссии, Германии, Китая.

Цветные карандаши или фломастеры, ножницы цветная бумага красного цвета. Раскраски по сказке «волшебник изумрудного города».

Ход занятия.

1. Воспитатель.

Летела сорока, людей созывала,

Последние новости всем сообщала:

Всем! Всем! Всем! Сказочные жители: Железный человек, Лев, Страшила и девочка Элли отправляются в Изумрудный город к волшебнику Гудвину. Только он поможет обрести Железному человеку - сердце, Льву - храбрость, Страшиле - ум, а девочке Элли найти собачку Тотошку. Все, кто хочет помочь сказочным жителям собирайтесь в дорогу!

Вы, ребята, хотели бы помочь Железному человеку, Льву, Страшиле (ответ детей). Тогда отправимся в путь.

«Мы в город Изумрудный пойдем дорогой трудной,

Пойдем дорогой трудной дорогой непростой» - под музыку построение и ходьба.

Наш путь проходит через Розовый город. Этим городом правит добрая фея Стелла. Она помогает всем путешественникам - старается напомнить правила поведения на дороге. Для них она приготовила два кружка: красный и зелёный. Возьмите их и послушайте, какие истории происходят на дороге: если герои истории поступают правильно - покажите зелёный кружок, если нет - красный.

Игровое упражнение «Верно-неверно».

- Это весело, ребята,

На дороге в мяч играть!

Я пинать с разбега буду

Толя будет догонять!

- Через улицу ведёт

Пешеходный переход.

По нему идти не страшно!

Глеб идет степенно, важно.

- Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

- Обождал шофёр немножко

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз

Тут шофё р всем говорит:

- Ехать можно путь открыт.

Ну, что же, правила поведения на дорогах вы знаете, отправляемся дальше.

2. Воспитатель. Впереди Фиолетовый город. Им правит колдунья Бастинда. Больше всего на свете она боится воды, и поэтому всю её спрятала. Пройти Фиолетовый город можно, если победить Бастинду. Как вы думаете, что для этого нужно сделать (нужно отыскать воду) Каждый из вас может положить в стакан капельку, если ответит правильно на вопрос.

Как вы думаете, где в природе можно встретить воду? (река, озеро, море, дождь, океан, ручей, лужа, снег, сосулька и т. д.)

Зачем нужна вода? (пить, мыть, варить, стирать, плавать, выращивать растения, охлаждать и т. д.)

Кому нужна вода? (всем живым существам)

Любую ли воду можно пить? (нет)

Как можно очистить воду? (фильтрация, обеззараживание)

(за правильный ответ ребенок кладет в стакан модель капельки).

Посмотрите: наш стакан полон. Теперь Бастинда не встанет у нас на пути. Мы можем идти дальше.

3. Воспитатель. Дальше наш путь проходит через Голубой город Гингемы. Эта колдунья любит запутывать путешественников. Постарайтесь исправить её путаницы.

Игровое упражнение «Скажи правильно».

Дома строят из кирпичов. (из кирпичей)

Масло лежит в масленице. (в маслёнке)

По дороге бегают поросёнки и котёнки. (поросята и котята)

У конуры лежит собака с пять щенят. (с пятью щенками)

Девочка гуляет в сапке, субе, салфике. (шапке, шубе, шарфике)

(ответы детей)

Игровое упражнение «Путаница».

Теплая весна у нас,

Виноград созрел сейчас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздний осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей,

-Га-га-га, - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ,

Что здесь, правда, а что нет. (К. Чуковский)

(ответы детей)

Молодцы! Вы разгадали путаницы Гингемы. Путь нам открыт!

4. Воспитатель. Вот показался Желтый замок желтых королей. Больше всего на свете они любят считать. И ни одного путника они не пропускают, пока те не пересчитают в их королевстве всех подданных. Давайте покажем королям как мы умеем считать в прямом и обратном порядке.

Игровые упражнения «Считай дальше» - в ходе, которого они считают от одного до десяти в прямом и обратном порядке.

Выполнили просьбу королей? Продолжим путешествие.

5. Физ. Минутка.

К речке быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклон, имитация умывания)

1-2-3-4

Вот как славно освежились! (знак восхищения)

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс. (махи двумя руками вместе)

Одной, другой - это кроль. (махи руками поочерёдно то одной, то другой)

Все как один плывем, как дельфин. (плавные наклоны туловища в стороны)

Вышли на берег пустой (ходьба на месте)

И оказались около пещеры Урфин Джюса.

6. Воспитатель. Посмотрим, что происходит у пещеры Урфин Джюса. Он как раз переучивает своих деревянных солдат.

Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи».

Ты будешь строить дома, станешь - … (строителем).

Ты будешь водить машину, станешь - (водителем).

Ты будешь учить, станешь - (учителем).

Ты будешь сажать цветы, станешь - (садовод, цветовод).

Ты будешь продавать, ты станешь - (продавцом).

7. Воспитатель. Рядом с пещерой Урфин Джюса некогда росло огромное поле цветов. Но случилась беда. По полю проходил великан. Вот что он натворил.

- Ходил, ходил по лужку,

Собирал по цветку:

Красный, синий, жёлтый цвет-

Замечательный букет.

- Он кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет как трещит,

Как усами шевелит.

- В лес зелёный он пошёл.

Зайку серого нашёл.

Он принёс его домой.

Будет зайка жить со мной.

Как исправить ошибки великана? ( ответы детей: посадить новые цветы, отпустить кузнечика и зайку)

Интелектуальное упражнение:

«Этого я не буду делать никогда» - в ходе, которого дети рассказывают по карточкам о правилах поведения в лесу, заканчивая свой рассказ словами «Этого я не буду делать никогда».

8. Воспитатель. Вот и показался Изумрудный город. Волшебнику Гудвину интересно узнать, из какой страны прибыли к нему гости. Покажите флаг нашей страны. Назовите столицу. (ответы детей)

Открылись ворота Изумрудного города, и сказочные герои зашли туда.

9. Воспитатель. Железный Дровосек получил доброе сердце. Лев - храбрость. Страшила - ум. А девочка Элли нашла свою собачку Тотошку.

Попробуйте представить, какое сердце появилось у Дровосека, какая храбрость у Льва, какой ум у Страшилы и как выглядит собачка Элли. Возьмите: карандаши, фломастеры нарисуйте на половинках листа половинку сердца, вырежьте её, разверните наш листочек.

Что у нас получилось? Давайте эти сердца подарим нашим гостям.

Теперь наши сказочные герои могут вернуться к себе домой. Но за вашу помощь они решили вам подарить вот такие раскраски, которые вы можете забрать домой и раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Изумрудный город» Путешествие в «Изумрудный город» 2016 год богат на юбилей прекрасных российских поэтов и писателей: недавно мы отмечали день рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 13:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД