Татьяна Круглякова
Итоговое занятие-путешествие в подготовительной группе «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие-путешествие в подготовительной группе
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа).
«Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».
Цель: автоматизация звука «р» в словах, предложениях.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Итоговое занятие-путешествие в подготовительной группе „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- автоматизировать звук «р» в словах, предложениях;
- расширять словарный запас;
- учить согласовывать существительные с числительным;
- продолжать учить звукобуквенному анализу слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, фонематический слух.
Коррекцционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям, нравственные качества (отзывчивость, желание помочь);
- продолжать учить контролировать собственное произношение.
Оборудование:
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие. Нас ждут превращения и приключения. Посмотрите, что это такое?
Ребенок: - Это бутылка, а внутри записка.
Логопед: - Давайте прочитаем ее.
Вредные детишки,
Вы слишком много знаете,
Меня этим пугаете.
Поставленный вам звук,
Упрятал я в сундук.
Чтоб стихи красиво не читали,
Чтобы в школу вас не взяли. Капитан Крюк.
Логопед: - Вот это беда! И где же нам теперь искать сундук со звуком «р»? Надо поскорее отправляться в путь. Не забываем красиво и четко проговаривать все слова, выполнять задания-препятствия, которые и помогут нам в поисках сокровищ.
2. Основная часть.
Логопед: - А ты знаешь кто такой капитан Крюк?
Ребенок: - Это герой мультфильма.
Логопед: - Сейчас мы тоже превратимся в мультгероев.
Раз, два повернись
И в пиратов превратись.
За кладом пиратским отправимся в путь,
Красивый звук «р»ты не позабудь.
В пути будем верно его называть
И это поможет нам клад отыскать.
Логопед: - Свистать всех на борт нашего корабля! В какую сторону нам плыть? Туда, куда укажет нам ветер. Поднять паруса!
Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Надуем паруса».
Логопед: - Давайте возьмем бинокль и посмотрим. Вот впереди залив серых акул и нас ждет первое испытание. Акулы очень голодные, злые и мешают плыть дальше. Давайте посмотрим что у нас есть съедобного на корабле.
Игра «Съедобное – несъедобное».
Картинки. Вариант 1: рыба, мороженое, торт, помидор, сыр, груша, персик, виноград, картошка, горох, морковь. Вариант 2: горбуша, сардина, сайра, морской окунь, дорадо, барабулька.
Логопед: - Акулы поели, стали добрыми и уплыли, а мы следуем дальше. Прямо по курсу лагуна русалок. Вот и они сами. Может они знают куда поплыл капитан Крюк. Давайте спросим.
Дети: - Здравствуйте, а почему вы плачете?
Русалка: - Капитан Крюк, когда проплывал через нашу лагуну, палил из пушек и я от неожиданности рассыпала все жемчужины.
Логопед: - Давайте поможем. А жемчужины непростые, на каждой из них нарисована картинка. Постарайся запомнить как можно больше. (Ребенок в ряд выкладывает картинки и называет их, затем переворачивает и называет какие запомнил). Вот сколько жемчужин мы собрали для русалки.
Русалка: - А я от страха уронила зеркало и оно разбилось. Не плачь, и тебе поможем собрать осколки вместе. (Пазлы «Русалка»).
- Спасибо большое. Вы очень спешили, но все равно помогли нам. Мы знаем куда отправился капитан Крюк, в таверну веселого Роджера.
Физминутка.
Ребенок: - Здравствуйте, мы ищем капитана Крюка, вы знаете где он?
- Здравствуйте, я- веселый Роджер, зовут меня так, потому что я люблю петь и танцевать. Если вы со мной немного поиграете и развеселите, то я вам может и помогу.
Игра «Море волнуется раз…».
- Здорово, я не знал такую игру. Капитан Крюк обедал здесь со своей командой и я случайно услышал, что они отправляются в сторону острова погибших кораблей.
Логопед: - Спасибо, давайте и мы поспешим. Вот мы и на острове. Очень неприветливое место. Посмотрите сколько здесь старых кораблей. Давайте посчитаем 1 корабль, 2 корабля…
- Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Давайте вместе со мной проговорим эту скороговорку. А теперь попробуй самостоятельно.
- Ой, а это кто?
Пират: - Я зарыл здесь клад и забыл сколько было сундуков, помогите сосчитать. (Игра «Путаница»).
Ребенок: 4 сундука.
Пират: - Спасибо. А вы что здесь делаете?
Ребенок: - Мы ищем капитана Крюка, вы не видели его?
Пират: - Видел недавно. Он отправился в сторону Драконовой горы, только дорога к ней – настоящий лабиринт. Будьте внимательны, не заблудитесь, буквы-подсказки вам помогут. (Игра «Лабиринт»).
Логопед: - Как ты думаешь, почему так называется гора? Драконова?
Ребенок: - Там, наверное, живет дракон.
Логопед: - А вот и сам дракон, сидит около горы и плачет. Что случилось?
Дракон: - Злой капитан Крюк со своей командой сложили у подножия горы бочки с порохом, а я же огнедышащий, вот боюсь даже чихнуть, чтобы не взорвать свой дом. Вот и плачу. Чтобы бочки откатить, нужно правильно проговорить названия картинок, которые на них нарисованы. Помогите, пожалуйста.
Логопед: - Конечно, мы тебе поможем. Будем называть слова и определять место звука «р» в них. (Корабль, пират, остров, ружье, карта, ядра).
Дракон: - Спасибо, я тоже хочу вам помочь. Садитесь мне на спину и мы быстро долетим до острова Сокровищ.
Логопед: - Вот мы и на острове Сокровищ, в лагере пиратов. Капитана Крюка не видно, только двое из его команды охраняют заветный сундук.
Логопед: - Здравствуйте, вы забрали наше сокровище, отдавайте немедленно этот сундук.
Пираты: - Сначала выполните наши задания. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Мы называем слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением. Например, Боунс толстый, а я – худой.
( Слова: веселый – грустный, узкий – широкий, молодой – старый, белый – черный, покупать – продавать, здороваться – прощаться, открывать- закрывать, утро – вечер, больной – здоровый, злой – добрый).
Пират: - Молодец, я теперь даже стал добрее.
Пират: - Вот мое задание, с ним вы не справитесь. Нужно выбрать и назвать только те картинки, в названии которых есть звук «р». (Коза, мак, хобот).
Ребенок:- Но среди этих картинок нет таких слов.
Логопед: - Давай в этих словах заменим первый звук на звук «р» и получим новые слова. (Роза, рак, робот).
Пираты: - Забирайте сундук, но вы его все равно не откроете, потому что ключ у капитана Крюка.
Логопед: - Посмотрите, здесь записка с подсказкой.
«Сундук откроется тогда, когда вы отгадаете волшебное слово. Для этого разложите картинки по порядку, возьмите первый звук из названий каждой картинки и составьте слово. (Карта).
Логопед: - Вот мы открыли сундук, а в нем находится карта с символами – подсказками, которые помогут не забыть как правильно произносить звук «р». Теперь, я надеюсь, ты уж точно никогда не потеряешь свое сокровище – звук «р». А сейчас нужно возвращаться в детский сад.
Раз, два повернись
И в ребенка превратись.
Логопед: - Вот и закончилось наше занятие-путешествие. Какое испытание было самым сложным для тебя? Что понравилось больше всего? Ты правильно проговаривал много слов со звуком «р», надеюсь ты будешь стараться красиво говорить не только на занятиях. До свидания.