МААМ-картинки

Итоговое занятие для детей 5–6 лет по окружающему миру и рисованию

Сибирко Наталья
Итоговое занятие для детей 5–6 лет по окружающему миру и рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

ГКДОУ № 31 «Сказка»

Интегрированное итоговое занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию (ознакомление с окружающим миром и рисование)

в старшей группе № 3 «Ромашка»

Воспитатель-Сибирко Н. Н.

2021г

Интегрированное итоговое занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию (ознакомление с окружающим миром и рисование)

в старшей группе № 3 «Ромашка»

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Публикация «Итоговое занятие для детей 5–6 лет по окружающему миру и рисованию» размещена в разделах

Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.

Программное содержание:

1. Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.

2. Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.

3. Закрепить название родного города.

4. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.

5. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия

7. Развивать навыки совместной деятельности.

8. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы.

9. Закрепить способом рисования примакивания, располагать рисунок в центре листа.

10. Развивать цветовое восприятие, творчество.

11. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа, индивидуальная работа с карточками, перфокартами, работа по подгруппам.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Карточки из альбома «Береги живое», карточки из альбома «Времена года», картинки диких животных, птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; песня «Голубой вагон», фонограмма «Птичьи голоса».

Раздаточный материал:

Перфокарты «Перелётные и зимующие птицы», краски,кисточки «Дикие животные», фуражка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры- «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы, прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.

А теперь повернитесь ко мне и прислушайтесь.

Вы, ни чего не слышите? (воспитатель читает стихотворение)

Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно не слониха.

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не смог.

И ни кто из вас, не слыша.

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы

Как зелёные травинки

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла….(весна).

- Какое сейчас время года? (весна)

- С какого месяца начинается весна?

- Какой сейчас месяц?

игра «Времена год».

- Вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.

– Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица нашего государства? (Москва)

- Как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Невинномысск)

- Назовите наш краевой центр? (Ставрополь)

- Правильно, ребята.

-А на чём люди отправляются в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

Игра «Летает, ездит, плавает»

(летает – руки в стороны, ездит – изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд)

Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.

- Молодцы, справились все.

-А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал (поезд).

-Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. А кто водит автобус? Самолёт? Корабль? Поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист) Сегодня у нас машинистом будет? (Антон). Дети заходят в поезд и едут под музыку.

Воспитатель:

-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (картинка леса).

- Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Да- нет»

- Лес - это дом для животных, насекомых и птиц,

а человек - гость в этом доме.

- Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Работа со знаками. (Надо кормить птиц. Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, ходить по тропинкам.)

Воспитатель показывает иллюстрации «Береги лес» и озвучивает, а дети отвечают.

- А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

В одежде богатой, а сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

Игра «Собери картинку»

- А сейчас присядьте на полянке и откройте конверты. (работа в парах)

-Что там лежит? (картинка, поделённая на части).

-Чтобы узнать, какой зверь изображён у вас - надо картинку собрать.

Индивидуальная самостоятельная работа детей с карточками.

-А теперь по порядку назовите своих зверей.

- Среди картинок есть лишняя?

-Почему она лишняя? (домашнее животное)

-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

- Каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волчицы - лисята. Они живут в логове.

- У лисицы – медвежата. Они живут в норе.

- У ежихи – бельчата. Они живут в норке.

- У медведицы – волчата. Они живут в берлоге.

- Молодцы, вот мы с вами и справились. Медведи просыпаются после зимней спячки, появляется потомство, прилетают птицы. Откуда они прилетают? (Птицы прилетели из теплых стран)

- Как называют этих птиц? (Это перелетные птицы)

- Ребята, так вот беда перелетные и зимующие птицы перемешались.

Подгрупповая работа с перфокартами.

Задание - зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных - в скворечник.

Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует.

Физминутка

- Вот мы пришли на полянку отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Предлагаю отгадать загадку.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

(Одуванчик).

- Какие цветы расцветают весной в лесах и на полях?

- Ребята, а на ваших полянках нет цветочков? Что будем делать?

- Предлагаю нарисовать цветочек, который похож на солнышко.

- Ребята, из каких частей состоит одуванчик? (Стебель, листья, цветок).

- Какого цвета стебель и листья? (Зелёного).

Воспитатель: Какого цвета цветок? (Жёлтого).

Воспитатель: Молодцы, правильно. У одуванчика прямой тонкий стебель, на нем желтые, мохнатые цветы; удлиненные зеленые листья.

- Ребята, а чтобы наш одуванчик был пушистым, его можно нарисовать способом «примакивания». Одуванчик становится пушистым, легким, воздушным.

Пальчиковая гимнастика.

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Солнышко садиться, Цветочек спать ложится.

Выполнение работы детьми самостоятельно.

Оказание индивидуальной помощи.

Рассматривание и оценка детских работ.

Итог :

- Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наша прогулка?

-Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей 5–6 лет по окружающему миру и рисованию
Опубликовано: 26 июля 2021 в 18:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для детей 5–6 лет по окружающему миру и рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Сибирко Наталья (УИ 1783538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД