Мария Нюхалова
Итоговое занятие «Поведение на дороге» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Речевое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «светофор».
2. Дать знания о сигналах светофора: красный, желтый, зелёный.
3. Развивать умение детей читать наизусть стихи.
4. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.
Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице.
Публикация «Итоговое занятие „Поведение на дороге“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
5. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Развивать активность детей в двигательной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят под музыку, встают полукругом.
В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: - Здравствуйте!
В: - Ребята отгадайте загадку! Только слушайте внимательно!
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути?
Дети отгадывают загадку, и в это время выходит светофор (взрослый).
С: - Правильно, правильно, друзья. Вы верно, отгадали про меня загадку. Я вас давно жду, здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые!
- Ребята, а вы знаете где я стою?
Д: - Да, на улице, на дороге.
С: - Правильно на улице, на дороге. Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны, пересекают перекресток. И взрослым и детям тоже нужно и через дорогу перейти и перекресток пройти.
- Для того, чтобы на улице был порядок устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.
С: - Ребята, а вы знаете какого цвета эти сигналы?
Д: - Да, красный, желтый, зеленый.
С: - Ребята, а на какой сигнал нужно переходить дорогу?
Д: - На зеленый.
С: - Правильно. А если горит красный сигнал?
Д: - Нет, нельзя!
С: - А почему?
Д: - Потому что может задавить машина.
С: - Правильно, молодцы, вы верно ответили на мои вопросы и поэтому мы сейчас с вами поиграем.
П/И «Светофор»
(на зеленый свет дети маршируют (топают, на желтый – останавливаются и хлопают в ладоши, на красный свет – стоят, соблюдают тишину).
В: - Мы знаем, что ты, светофор на дороге важный и нужный, и ребята выучили о тебе стихи:
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! – гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый… (светофор).
С: - Спасибо, ребята, но мне так скучно одному стоять на дороге, может вы мне поможете найти друзей?
В: - Ну, что ребята, поможем светофору?
Д: - Да!
В: - Проходите, ребята за столы. И мы для нашего друга светофора соберем друзей.
Д/И «Собери светофор».
С: - Спасибо, вам ребята за помощь. А у меня для вас есть сладкие угощения.
А чтобы на дороге порядок был, я срочно возвращаюсь на своё место. До свидания, друзья!
Подведение итогов.
Ребята, скажите кто к нам сегодня приходил в гости?
А какие есть цвета у светофора?
На какой свет можно переходить дорогу?
А на какой нельзя?
Молодцы! Спасибо за внимание!