Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Весна в Лесу»

Любовь Заколодкина
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Весна в Лесу»

Итоговое занятие в первой младшей группе

ВЕСНА В ЛЕСУ

Воспитатели:

Л. А. Заколодкина

О. Н. Старикова

Образовательные области:

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Весна в Лесу“» размещена в разделах

• Формирование представлений о весенних изменениях в природе.

• Формирование умений узнавать и описывать животного, отмечая его характерные признаки.

• Развитие у детей интереса к музыке, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

• Формирование умения раскатывать круговыми движениями ладоней предметы круглой формы.

• Развитие речи, как средства общения; активизация словаря.

• Развитие стремления играть в подвижные игры.

• Воспитание бережного отношения к природе, к животным.

• Воспитание аккуратности, навыков самообслуживания.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Оборудование и материалы:

1. Макеты деревьев и елей.

2. Птицы из ткани, из бумаги.

3. Игрушки: заяц, волк, лиса, еж;

4. Макет ручья, полянки.

5. Дом медведя.

6. Соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

7. Запись пения птиц, журчания ручья.

8. Весенний хоровод

9. Музыкальная игра «Ку-ку»

Дети друг за другом входят в зал

Воспитатель:

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети расцепляют руки, встают вокруг воспитателя.

Включается запись “Голоса птиц”

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что вы видите? Что слышите? Куда же мы с вами приехали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Да ребята, мы очутились в лесу, слышите, как поют птицы, чувствуете этот приятный аромат весеннего леса. Зима закончилась, снег растаял. Наступила весна.

А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я предлагаю вам погулять по лесу и посмотреть на лесных жителей. Согласны?

Но чтобы солнышко светило нам ярко в дороге, давайте про солнышко расскажем стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

Солнышко растопило снег, а из под снега показалась зеленая травка.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Воспитатель: Давайте споем весеннюю песенку, пусть все лесные жители ее послушают. (Дети встают в хоровод)

Воспитатель: А теперь пойдемте дальше в лес. И понаблюдаем за лесными жителями.

Дети идут по залу и подходят к ручью. Включается запись «Журчание ручья».

Воспитатель:

• Посмотрите! Что это? (Это ручей).

• А он какой: широкий или узкий? (Узкий)

• Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).

• Как надо переходить ручей? (Осторожно)

• А почему? (Можно ноги промочить).

• А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем)

• Через ручей будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)

Воспитатель: Вот мы с вами перешли ручей и очутились на полянке. Видите, сколько вокруг разноцветных цветов. Можем здесь с вами отдохнуть. А где же лесные жители? Посмотрите, наверное, они прячутся от нас.

Находят зайца. Рассматривают его.

Воспитатель: А почему зайка серый, а не белый? Что-то зайчик грустный.

А кто расскажет стихотворение о зайчике?

Дети по желанию рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка»

Воспитатель: Смотрите, зайка стал веселым. А давайте мы с ним поиграем.

Проводится подвижная игра “Зайка серенький”:

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит, (поднимают руки к голове и шевелят кистями рук)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал! (воспитатель хлопает в ладоши, дети убегают на стульчики.)

Идут дальше. Находят волка. Рассматривают его

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок, (бег на месте)

Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал и опять побежал. (бег на месте)

Идут дальше. Находят изображение лисы. Рассматривают его

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала, (Бег на месте)

Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась и в норку – юрк, убежала (Закрыли ладошками глазки)

Идут дальше. Находят ежа. Рассматривают его

Ёжик (стихотворение с движениями):

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку, («роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат много маленьких ежат.

Воспитатель: Как много мы с вами нашли лесных жителей! А посмотрите, что это за дом? Слышите, там кто-то спит. Да это же медведь. Он и не знает, что сейчас весна и ему пора просыпаться. Давайте мы его разбудим.

(Дети топают ногами, из домика появляется медведь)

Медведь: Это кто мешает спать? Уходите, я спать хочу!

Воспитатель: Мишка, пришла весна, надо просыпаться

Медведь: А я не хочу просыпаться, я есть хочу. Вы принесли что-нибудь поесть?

Дети: Нет.

Медведь: Ну тогда я буду дальше спать

Воспитатель: Мишка, а что ты хочешь?

Медведь: Во сне мне снился Колобок, такой румяный, вкусный. Его бы я съел. Испеките мне колобка, тогда я проснусь.

Воспитатель: Ребята, мы можем слепить колобка? (Да)

А из чего мы можем слепить колобка (Из пластилина)

Медведь: Нет, из пластилина я не хочу!

Воспитатель: А из чего еще можно слепить? (Из теста)

Медведь: Из теста я люблю колобок. А можно я вам помогу? (Да)

Давайте сначала разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (руки над головой, показывают Колобок)

Дети садятся за столы.

Показ выполнения работы.

Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

«Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки)

Ко – ло - бок!»

Воспитатель :Давайте сложим все колобки и отдадим медведю.

Медведь: Пока наши колобки пекутся, я с вами хочу поиграть

Игра музыкальная «Ку-ку»

Медведь: Спасибо ребята, пока я с вами играл, я совсем проснулся. Вам пора возвращаться в детский сад. Но только как вы дошли до моего дома? А по дороге вы кого-нибудь встретили? (Рассказывают дети). А вы не испугались зверей? (Нет, мы с ними поиграли).

Ну а можно я всех зверей угощу вашими колобками? (Да)

Какие вы хорошие ребята!

Ой, а я вспомнил, что у меня в домике есть конфеты. Вы любите конфеты?

Угощение, прощание с медведем

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Весна в лесу» Образовательные области: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие у детей познавательных интересов,.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие с Карлсоном» Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Карлсоном»Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи:.

«Путешествие с Колобком». Конспект итогового занятия в первой младшей группе«Путешествие с Колобком». Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком». Воспитатель: Гаврилина Анжелика Владимировна Цель: - уделять внимание.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Весёлая прогулка»Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Весёлая прогулка» Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинка о весне. Воспитатель декламирует. Весна, весна.

Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по познанию/лепке во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Выявить уровень знаний.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, закрепить полученные знания и умения. Задачи: 1. Активизировать в речи детей слова: короткий,.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Мишка в детском саду» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация. Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Весна в Лесу»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 11:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД