Лучший педагог года

Итоговое занятие в подготовительной группе

Виктория Кордонова
Итоговое занятие в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

«Спасём город Математика»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20;

Развивающие:

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Материалы: Письмо Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; цифры от 1 до 10; арифметические знаки (+; -; <; >; =); числовые домики; тетради; простые карандаши; мяч;

Ход занятия:

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся…

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?

(ответы детей)

Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и получают нужную цифру

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры.

Остальные дети, которые не получили цифр, продолжают отвечать на вопросы воспитателя.

- посчитай числа по порядку;

- попробуй посчитать справа налево - обратный счёт от 10 до 1;

- посчитай двойками до10;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1;

- Назови число, которое больше числа 5 на 1;

- Молодцы, вы отлично справились, а теперь прочтём пароль. (Читают слово- «математика»).

Проходите за столы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.

Задание 1

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель: В письме сказано, что двоечник разрушил геометрические фигуры, давайте поможем жителям города.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь - трапецию.

12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание 2

«Расставь знаки неравенства»

Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства. (<; >; =)

Дети

- Больше, меньше, равно,

Воспитатель:

- Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки.

(Самостоятельная работа детей в тетрадях, два ребёнка работают у доски).

2 … 4 7 … 2 5 … 5 6 …4 9 … 6

6 … 8 5 … 3 12 …10 10 …20 1 … 5

Воспитатель: задаёт вопросы детям.

- Какой знак ты поставил между цифрами 5 и 3, Илья? т. д.

Ребята давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали - выпрямиться

И на месте зашагали. – ходьба на месте.

На носочках потянулись, - руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. – прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели – присесть.

И тихонько разом сели.

Воспитатель: Отлично, мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит решить следующие задания».

Задание 3

Составь и реши задачи.

Воспитатель: Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение).

Воспитатель показывает демонстрационный материал и составляет задачу. Дети самостоятельно составляют решение и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус». (Одну задачу составляют дети самостоятельно). Молодцы с этими задачами вы справились, но у меня есть задачки на вашу внимательность.

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок(0 яблок)

Вы справились и с этим заданием, молодцы. Скажите мне ребята, какая самая лучшая оценка в школе.

Дети: Пятёрка.

Задание 4

«Получи число 5».

Правильно, у вас на столе лежат числовые домики, вам нужно составить число 5 из 2-х меньших чисел. (самостоятельная работа детей, один ребёнок работает у доски)

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5.

Ну что отдохнули ребята?

Задание 5. Сейчас мы проведем графический диктант. Задание «Графический диктант» «Кючик»

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Выходите, ребята на ковёр, давайте проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Скажи быстро»

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает:

- Кто справа от тебя?

- Кто впереди тебя?

- Что позади тебя?

- Кто слева от тебя?

- Сколько месяцев в году?

- Назови весенние месяца.

- Если стол выше стула, то стул?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Сколько концов у одной палки? (2)

и т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Теперь покружились, покружились и в детском саду все очутились.

Вам понравилось занятие?

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? (ответы детей)

Воспитатель:

Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Ребята, вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. (дети самостоятельно оценивают себя)

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД