Лучший педагог года

Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествующий дом» (1 фото)

Лилия Кузнецова
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествующий дом»

Педагогическая форма: непосредственно-образовательная деятельность

Участники: учитель-логопед, дети подготовительной группы

Цель – закрепление достижений детей в познавательно-речевом развитии по лексической теме «Весна. Перелётные птицы»

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествующий дом“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о весне и её приметах. Совершенствование лексико-грамматических представлений (подбор родственных слов, образование относительных прилагательных, названий птенцов и употребление их в родительном падеже множественного числа). Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов, закрепление ударения, навыков чтения. Совершенствование синтаксической стороны речи.

2. Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, воображения, зрительного внимания, мышления, конструктивного праксиса, пространственной ориентировки, фонематического восприятия, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Планируемый результат:

• Ребёнок способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

• Умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

• Способен изменять стиль общения с взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.

Дидактические средства: детали конструктора «Дом», картинки (индеец, поле, гора, кенгуру, заросли, магнитофон, аудиозапись «Все птички прилетели к нам», массажные мячи, фишки для звукового анализа, цветы со слогами, экраны и маркеры на каждого ребёнка для письма, мольберт, гнездо с киндер-яйцами, магнитные буквы, ребусы, таблички с деформированными предложениями, призы.

Ход занятия

1. Орг. момент

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Дайте руку другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай,

Друга называй по имени,

Слова вежливые вспоминай.

- Для чего мы употребляем в речи «вежливые» слова? (Вежливые слова делают нашу речь более тёплой и доброжелательной. Человека, который употребляет их называют воспитанным и вежливым).

2. Конструирование

- Теперь я каждому из вас даю слова, запомните их:

стена, крыша, труба, дверь, окно, пол, лесенка.

- Найдите свой предмет, прикрепите на доску. Что получилось? (дом)

3. Образование относительных прилагательных

- Дома строят из разного материала. Быстро дайте мне ответ:

какой дом из бревна – бревенчатый

из панелей –

из камня –

из соломы –

из металла –

из дерева –

из кирпичей -

4. Подбор родственных слов

- Сегодня мы построим кирпичный дом. Для этого у меня есть кирпичики. Мы сможем их выложить, если подберём родственные слова к слову «ДОМ» (домик, домишко, домище, домашний, дома, надомник, домовой, придомовая, домовёнок).

5. Развитие воображения, фантазирование

Перед сном, от вас не скрою,

Помечтать люблю о том,

Что когда-нибудь построят

Путешествующий дом.

Ляжешь спать, поспишь немножко,

Утром выглянешь в окошко:

Джунгли, горы, города…

Вы хотели бы так?

- Что значит путешествующий дом? Вы готовы оказаться в этом доме и начать путешествие?

- Сядьте удобно, пристегните ремни (обхватить себя, закройте глаза.

- Зашагал, пошёл наш дом, всё задребезжало в нём (покачивание). Что же видим за окном? Куда пришёл наш чудо-дом?

Мы в Америке, ребята,

В джунглях Амазонки мы!

И, признаться, очень рады –

Там тепло и нет зимы!

[i]6. Самомассаж лица. Глазодвигательные упражнения. [/i]

- Кто же встречает нас в джунглях? (индеец)

Как индейцы краснокожие

Яркой краской красим кожу мы (поглаживание лица).

Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествующий дом»

Лоб украсят два кружка,

Три полоски на щеках.

Много точек вокруг рта.

Вот какая красота! (самомассаж по тексту)

Видим впереди мы лес непроходимый, смотрим:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь смотрим по кругу,

Разглядим мы всю округу.

7. Пространственная ориентировка

- Что увидели? (заросли)

- Я слышу чей-то голос, кто-то запутался. Давайте поможем (открой правый верхний угол, нижний левый и т. д.).

- Кто же это? (кенгуру).

8. Словесные игры, ребусы

Если кенгурёнок заплачет,

Мать его в карманчик свой спрячет.

И слова порой, как ни странно,

Тоже что-то прячут в карманы.

- Назовите короткие слова, спрятанные внутри длинных слов:

Смородина, кролики, патруль, раскраски, пятёрка,

ласточка, задача, вдруг, коньки, дубрава, радуга.

- А ещё слова прячутся в различных ребусах (индивидуальные карточки с ребусами).

9. Физминутка

- Отправляемся дальше.

- Зашагал, пошёл наш дом, всё задребезжало в нём (покачивание). Что же видим за окном? Куда пришёл наш чудо-дом?

- Перед нами поляна, на которой мы отдохнём и поиграем с массажными мячиками. Получит мяч тот, кто ответит на вопрос «Без чего не бывает весны?».

- А теперь поиграем. Мяч у всех в правой руке:

Вверх и вниз,

Вперёд, назад,

Мячик свой крутить я рад.

Справа налево его передам,

Другу-товарищу в руки отдам.

- Встаньте спиной к кругу и повторим.

- Теперь вернёт мяч тот, кто ответит на вопрос «Чего весной не бывает?»

10. Словообразование названий птенцов.

Составление новых слов - От чего так звонко поют птицы на этой поляне? Каких перелётных птиц вы знаете? Что птицы делают весной? Кого выводят следующие птицы:

Журавли – журавлят

Утки -

Грачи -

Скворцы -

Кукушки –

Дрозды –

Соловьи –

Аисты -

Я заметила гнездо, которое приготовлено для нас. А там яйца с номерами, в них буквы. Расставьте буквы по порядку номеров, начиная с 1. Но некоторых букв не хватает, вместо них загадки. Нужно отгадать, найти соответствующую букву.

- Эта буква широка и похожа на жука (Ж);

- На этой букве, как на лесенке,

сижу и распеваю песенки (Н);

- Ножку выставила вбок,

Оперлась на каблучок.

Ручку выше поднимает,

Буква нам сплясать желает (К).

Прочитайте получившееся слово – ЖАВОРОНОК. Из букв этого слова составьте новые слова, гости нам помогут.

11. Звуко - слоговой анализ слов

- Пока мы слушали пение птиц, на нашей поляне выросли цветы. Каждый соберёт себе букет, найдя одинаковые по форме цветы.

- Цветы эти слоговые, составьте из данных слогов слова. Запишите схему слова и расставьте ударение. Прочитайте, кто сидит на ваших цветах.

- К нам торопится ещё одно насекомое:

По листочку проползает,

Всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка,

И свернулась закорючкой.

- А вот и гусеница, но не простая, а звуковая. Выполним звуковой анализ слова «ГУСЕНИЦА».

12. Распространение предложений.

Игра «Живые слова» - Отправляемся дальше.

- Зашагал, пошёл наш дом, всё задребезжало в нём (покачивание). Что же видим за окном? Куда пришёл наш чудо-дом?

- Перед нами гора. Подняться мы сможем, если составим предложение со словом «Весна», каждый раз добавляем новое слово (Весна. Наступила весна. Наступила долгожданная весна. И т. д.).

- Теперь вы будете «живыми» словами, составим предложение у доски.

13. Чтение деформированных предложений

- Пора спускаться с горы, а помогут нам тропинки. На них написаны предложения. Читаем и исправляем.

Червяк склевал скворца.

Песня спела соловья.

Мохнатая гусеница съела лягушку.

Аист свит гнездом.

Яйца вылупились из птенцов.

Бабочка превратилась в гусеницу.

Грачата учили грачиху летать.

14. Подведение итога занятия

- Отправляемся дальше.

- Зашагал, пошёл наш дом, всё задребезжало в нём (покачивание).

Что же видим за окном?

Где сейчас наш чудо-дом?

Возвратился он назад,

В наш любимый детский сад.

- Если приглядеться, то впереди увидим дорогу, ведущую в огромную страну знаний под названием «Школа». Но туда вы придёте только 1 сентября и, конечно, постараетесь не потерять знания и умения, которые приобрели в детском саду.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Оцените свою работу.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествующий дом»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД