Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»

Солнышкова Екатерина Алексеевна
Итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»

Цель:

• Систематизировать знания детей о времени года – весна;

• Продолжать учить различать и называть цвета, геометрические фигуры;

• Продолжать учить детей отгадывать загадки;

• Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Уточнять и закреплять знания детей о насекомых, птицах деревьях;

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром;

• Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Развивающие задачи:

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас;

• Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

Воспитательные задачи:

•Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

• Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Методы и приё мы:

практические:

• дидактическая игра, физкультминутка;

наглядные:

• рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ;

словесные:

• беседа, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

• материал для художественного творчества (альбомные листы, клей, кисточки, цветная бумага) ;

• Презентация на заданную тему;

• Карточки с цифрами;

• Картинки солнышка и тучки.

Формы организации совместной деятельности

игровая:

Дидактические игры: «что без чего не бывает?»;

продуктивная:

• аппликация «Подснежник»;

коммуникативная:

• Беседа, вопросы к детям;

Музыкально-художественная

• прослушивание музыки, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

Ребята, у нас гости. Давайте пожелаем им здоровья.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад. Вы многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Воспитатель:

- Посмотрите, перед нами карта, на которой изображены три дороги.

Слайд

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет) .

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет) .

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да) .

- Хочу вас предупредить, что на пути встречаются препятствия, мы должны их преодолеть.

Слайд

Вот первое из них: перед Вами Теремок. Посмотрите внимательно. Кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую фигуру.

(Ребята отвечают)

Воспитатель:

Молодцы! Правильно выполнили задание и преодолели препятствие.

Ребята, а сейчас второе препятствие - давайте поиграем в игру «Знаете ли вы части суток?»

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) (желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем) (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером) (синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью) (черный)

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

А вот и третье препятствие.

На столе лежат цифры, разрезанные пополам.

Воспитатель: Вам необходимо соединить половинки и сесть за стол.

(дети парами соединяют цифры) .

Воспитатель: предлагаю игру «Что без чего не бывает».

- Не бывает белки без. (хвоста) ;

- Не бывает супа без (картошки) ;

- Не бывает машины без (колес) ;

- Не бывает дерева без (веток) ;

- Не бывает компота без (фруктов) ;

- Не бывает мамы без (детей) ;

- Не бывает стола без (ножек) ;

- Не бывает моря без (воды) .

– А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка») ;

Б) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят») ;

В) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка») .

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Давайте немного отдохнем и выполним физкультзарядку.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать

И на место тихо сесть.

Последнее препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

Русская красавица стоил на поляне. В зеленой кофточке и белом сарафане. (Береза)

Слайд

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

В луговой траве стрекочет, в руки к нам идти не хочет. Скачет к нам на длинных ножках, через луг, через дорожку. (Кузнечик)

Слайд

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)

- Третья загадка:

На шесте дворец, на дворце певец, а зовут его.? (Скворец)

Слайд

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)

Воспитатель: когда пригреет солнышко, в лесу появляются проталины. А на проталинах первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники) .

Слайд

А какие весенние цветы Вы еще знаете? (сон-трава, гусиный лук, одуванчики) .

Слайд

Ребята, предлагаю сделать аппликацию «Подснежник», чтобы украсить нашу группу весенними цветами. Вначале мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

Повертели, постучали

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик ужаснул,

А меньшой давненько спит.

Тише – тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Просыпайтесь детвора

Подснежник клеить нам пора.

Включается музыка. Дети выполняют аппликацию.

В конце занятия работы рассматриваются и вывешиваются.

Воспитатель: вот, мы и преодолели все препятствия. Вы можете сами решить, кому пойти в старшую группу. Если вы считаете, что готовы пойти в старшую группу, то поднимите солнышко. Если нет, то тучку.

Дети поднимают определенную карточку.

Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_k9cu1.pptx | 4408,48 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 18:50
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД