Василенко Галина Николаевна
Итоговое занятие в средней группе «В поисках волшебной шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
"В поисках волшебной шкатулки"
ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 4; закрепить умение детей классифицировать - транспорт.
Закрепить знания по ПДД.
Развивающая: Развивать: речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать умение сопоставить размер и форму
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „В поисках волшебной шкатулки“» размещена в разделах
Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинка «Волшебника»,мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация, звездочки с заданиями, математический поезд шкатулка,
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята а вы любите когда к нам приходят гости (Да) Давайте с вами поздороваемся с гостями.
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»
-А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем.
«Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг»
Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.
- Молодцы!
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там внутри. письмо? - Все ясно, значит, письмо нам прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. Читаем письмо.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу порадовать вас,
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на моей карте, и тогда вы узнаете дорогу к волшебной шкатулке.
Задания будут сложными, но интересными.
Вы готовы к путешествию? Удачи!"
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой.
Д/упр-ние «Светофор»
«Всем ребятам надо знать,
Как по улице шагать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора»
кукла Жираф:
«Светофоры, светофоры,
Ну, зачем они нужны.
Светофоры, светофоры
Для кого они важны?
Наш город небольшой
И машин не много.
Где хочу – перехожу
Я свою дорогу»
Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди,
А Когда горит зеленый свет – счастливого пути.
Жираф: Значит красный – стоп!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Напомнили Жирафчику, для чего нужен светофор и как надо переходить улицу. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебную карту и будем путешествовать дальше.
Д/и «Назови, одним словом»
«Вы скажите, умницы.
Что же это?
- Улица! (показ на экране)
Интересная картина:
(изображения транспорта на экране 2 слайд)
Вот автобус, … вот машина, …
В небе самолет летит,
Очень громко он гудит.
Кораблик по реке плывет, …
Набирает полный ход.
Отгадайте, что же это?»
Ответы детей: Это транспорт, транспорт это. А какие виды транспорта мы знаем (воздушный,водный,наземный)
- Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на карту.
Воспитатель:Посмотрите ребята «На праздник веселые друзья едут поездом. В вагоне сразу за паровозом, ехала лягушка. Под каким номером этот вагон? Уточка ехала в вагоне, который находится между первым и третьим. Под каким номером вагона ехала уточка? Тигр ехал в вагоне, который находился между вторым и четвертым вагонами. Под каким номером был вагон тигра? Медведь ехал в вагоне, который находиться за третьим. Под каким номером вагона ехал медведь?»
- Правильно, ребята! Вот на карте появилась и третья звездочка.
ФИЗМИНУТКА
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Д/и «Загадки веселых друзей»
. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.)
Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.)
А, какой сейчас зимний месяц?
(Февраль)
. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
- Правильно, ребята! Вот на карте появилась и четвертая звездочка.
. Заключительная часть
- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.
- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
Пройти по волшебной дороге мы сможем по этим кочкам, если правильно уложим фигуры.
• первая кочка желтая круглая
• затем прямоугольная синяя
• третья треугольная красная
• четвертая квадратная зеленая
Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебная шкатулка! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы поработали на занятии.