Лучший педагог года

Итоговое занятие в старшей группе

Наталья Цыбулькина
Итоговое занятие в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе» размещена в разделах

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Используемые методы:

Игровой метод: дидактические игры.

Наглядный: демонстрационный материал, картинки.

Словесный: вопросы и ответы детей.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Ход:

В. : Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, поприветствуйте гостей, которые пришли посмотреть как вы готовы к переходу в подготовительную группу, ведь потом вы будете школьниками.

В. : Обратите внимание дети, что у меня в руках? (Ответы детей) Да, у меня в руках цветок без лепестков. Ребята, а вы знаете, кто его прислал? Героиня, из какой сказки говорила:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

В. : Правильно, из сказки «Цветик семицветик». Она и прислала нам этот цветок, но нам надо выполнить задания, чтобы получить лепестки. Сколько лепестков у цветика-семицветика? (Ответы детей). Семь заданий нам и необходимо выполнить. Готовы. Но, чтобы их получить, надо отправиться в путь на чём-то? На чём можно передвигаться? (На транспорте) Назовите воздушный транспорт? Водный? Наземный?

В. : Предлагаю вам отправиться на машине. Давайте накачаем шины: -ш -ш-ш. Зальё м в бензобак бензин: -с -с-с. Заводим мотор-р-р-. Поехали.

Машина, машина идёт, гудит,

В машине, в машине, шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина стой.

В. : Остановка «Лесная, загадочная»

Загадки про диких животных.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это.

(ёжик)

***

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

***

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

(лиса)

***

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

***

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?.

(зайка)

В. : Ребята, почему некоторых животных называют хищники? Назовите травоядных животных?

Что белке помогает передвигаться с ветки на ветку? (Перепонки,находящиеся между лапок)

Что ест заяц?

Что ежику помогает спасаться от врага?

В. : Молодцы! Получаем первый лепесток, какого он цвета?

В. : Оправляемся дальше в путь.

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой приехали дети

Машина, стой!

В. : Остановка «Путаница»

Воспитатель обращает внимание на картинку «Что перепутал художник? (Дети называют приметы времён года, и что перепутал художник в рисунке о частях суток)

Ребята, посмотрите на следующую картинку и скажите, что находиться от пирамидки слева, справа, сверху, снизу? (Ответы)

Получаем ещё один лепесток, какого цвета, сколько их стало?

В. : Подкачаем шины –ш-ш-ш. Поехали.

Остановка «Что из чего?»

(Показ иллюстраций)

-Предметы из дерева? (деревянные)

-Предметы из металла? (металлические)

-Обратите внимание на мячи. Из чего они сделаны? (один из резины, другой из пластмассы)

В. : Как по вашему, какой мяч легче? (из пластмассы). Какой мягче? (резиновый)

Молодцы получаете ещё один лепесток. Какого цвета?

В. : Едим дальше. Заводим машину-р-р… Не заводиться. Попробуем еще раз: -р…Что-то с мотором. Давайте передохнём и сделаем физминутку, которая называется «Дни недели»

В. : Назовите дни недели? Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра? Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

В понедельник я купался

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Очень долго отдыхал.

Получаем следующий лепесток.

В. : Машина не заводится, предлагаю дальше лететь, на чём можно лететь? (называют)

Давайте полетим на ракете. Когда ракету запускают, как ведут отсчёт? 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

В. : Дети, так у нас ракета сказочная, то можно, кое-что рассмотреть через иллюминаторы. Вот пролетают птицы. Как называются птицы, которые остаются зимовать, а которые улетают в тёплые края? (Далее проводится игра «Четвёртый лишний»). Получаем пятый лепесток.

В. : Летим и пролетаем различные страны. А вот и наша страна. Как она называется? Назовите главный город страны? А в каком городе вы живёте?

Скажите, кто у вас живёт дома? Кто вы приходитесь своим бабушкам?

-Молодцы! Получаете ещё один лепесток. Который он по счёту?

В. : (зрительная гимнастика)

-Ребята, посмотрите вверх, сколько звёзд.

Посмотрите налево, вот пролетел астероид.

Посмотрите вправо там планета Нептун.

Внизу много морей, океанов, рек и даже маленьких ручейков.

В. : Подойдите к столам и разложите свои волшебные разноцветные ручейки от самого длинного до самого короткого.

-Который по счёту красный ручеёк, зелёный, фиолетовый? (Ответы)

В. : Молодцы, получаете последний лепесток. Подойдите к доске и все вместе прикрепим лепестки к цветику-семицветику.

В. : Дети, космонавты после полёта идут на осмотр в поликлинику, кто их там будет осматривать (Врач). Затем он пойдёт обедать в столовую, кто приготовит обед в столовой? (Повар). А подойдёт к своему дому, кто дом построил? (строитель).

А теперь, ребята, я вам предлагаю пройти к столам и построить из конструктора ракету для космонавтов.

В. : Молодцы, все работали хорошо и справились с заданием.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 103»

Конспект интегрированного итогового занятия

по математике и социальному миру

в старшей группе.

Тема занятия : «В поисках цветика-семицветика»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Цыбулькина Н. В.

Саранск, 2020

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2020 в 10:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД