Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи и природному миру в старшей группе «Лесная школа»

Екатерина Масина
Итоговое занятие по развитию речи и природному миру в старшей группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Конспект интегрированного итогового занятия

по развитию речи и природному миру

в старшей группе.

Тема занятия : «Лесная школа»

Подготовила: воспитатель

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и природному миру в старшей группе „Лесная школа“» размещена в разделах

первой квалификационной категории

Масина Е. А.

Саранск, 2020

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир».

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о временах года, перелетных и зимующих птицах, названий ягод, цветов, диких животных и их детенышей, деревьев, домашнего адреса, правил поведения в лесу. Закреплять умение пользоваться предлогами в речи, совершенствовать умения согласовывать слова в числе, роде, падеже.

Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление,речь;

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Методы и приемы.

Словесный: вопросы, ответы детей;

наглядный: демонстрационный материал, картинки;

игровой: дидактические игры;

практический: самостоятельная деятельность детей.

Материал к занятию : иллюстрации деревьев, грибов, весенних цветов, ягод, перелетных и зимующих птиц; мягкая игрушка- лисичка; мяч; макеты домика, дерева; дидактические игры «что сначала, что потом», «Собери растение», «Четвертый лишний», мягкие игрушки лесных зверей.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Всего через год вы пойдете учиться в настоящую школу, а сейчас я приглашаю вас в Лесную школу, где учителя – лесные звери. Хотите?

Тогда сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

1) Какие животные впадают в спячку? (медведь, енот, змеи, барсук);

2) Как называются животные, которые питаются мясом (хищные)

3) Как называются животные, которые питаются травой? (травоядные)

4) Какая птица охотится ночью? (сова);

5) Как готовится к зиме белка? (собирает орехи, сушит грибы, утепляет дупло);

6) Как готовится к зиме заяц? (меняет серую шубку на белую);

7) Сколько лап у паука? (8)

8) Какая птица никогда не летает? (страус);

9) Какие животные откладывают яйца? (черепахи, крокодилы, змеи);

10)Какое животное называют «корабль пустыни»? (верблюд).

11) В какое время года птицы улетают на юг?

12) В какое время года расцветают подснежники?

13) В какое время года тает снег?

14) В какое время года играют в снежки?

15) В какое время года люди сажают огород?

1. Неуклюжий мишка хотел познакомить вас с разными животными, птицами, насекомыми, но перепутал все картинки, давайте поможем ему разобраться, какая картинка лишняя. Игра «Четвертый лишний». (рыбы, птицы, звери, насекомые)

2. Молодцы, а теперь откройте конверты и расставьте по порядку картинки Игра «Что сначала, что потом»

3. А сейчас перемена. Физкультминутка.

Во дворе растет подсолнух, (Встают на одну ногу, тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга! (Вращение прямых рук вперед)

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот. (Вращение рук назад)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся)

4. Следующий урок проведет ежик, он хочет поиграть с вами в игру «Кто знает, пусть продолжит»

В саду растут… В лесу растут…и т. д.

-Найдите на картинках сосну и ель. Чем они отличаются?

- Найдите березу и дуб? В чем их различие?

- Как можно их назвать одним словом?

- Как называется одним словом то, что растет в огороде? В саду?

- А как это все можно назвать одним словом? (растения). - Ребята, а что необходимо растениям для жизни? (свет, тепло, влага). 5.–Ребята, вы знаете из каких частей состоит растение. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери растение»

6. А хотите немного погулять в весеннем лесу? Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе.

Дети называют «лесные правила»

Не рви и не топчи полевые цветы.

Не лови диких животных и не уноси их домой.

Не разоряй птичьи гнёзда.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не лови бабочек и других насекомых.

Не убивай лягушек и жаб.

Не разводи костёр.

7. У лисички убежал лисенок и вернется он только тогда, когда вы правильно назовете всех детенышей животных. Игра с мячом «Назови детеныша». –У лисы- лисенок, лисята…

8. Мы пришли в весенний лес,

Смотрит солнышко с небес,

Аккуратно нужно сесть.

Чтоб цветочки не задеть.

Олененок предлагает вам назвать цветы, которые выросли на его полянке. (одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш, подснежник)

- А какие весенние цветы растут на нашей клумбе?

Пойдем дальше

Шагаем в лес мы друг за другом Полем и весенним лугом.

9. А к какой полянке мы сейчас подошли? (Лесной, ягодной). И встречает нас здесь белочка

- Какие ягоды вы здесь видите?

- Что можно приготовить из ягод?

- Какое варенье и сок высварите из своей ягоды.

(Из малины - малиновое варенье, малиновый сок …

10. А сейчас мы с вами поиграем в игру «перелетные, зимующие»

Я показываю картинку с перелетной птицей - вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.

Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест.

И теперь мы должны, с вами, нарисовать любую понравившуюся вам птицу и сделать выстаку.

Ребята, понравилось вам в лесной школе? Лесным учителям тоже понравилось, как вы сегодня отвечали и они приготовили вам угощение.

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет/ Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж. ТЦ Учитель, 2002

2. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! – С. -П. Детство-Пресс, 2003

3. Добро пожаловать в экологию!/ Авт. -сост. О. А,Воронкевич. -С. -П. Детство-Пресс, 2003

4. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи/ авт. -сост. Стефанова Н. Л. - Волгоград. Учитель, 2012

5. Развитие речи и творчества дошкольников : игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О. С. Ушаковой. - Москва. Творческий центр, 2001

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и природному миру в старшей группе «Лесная школа»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 10:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи и природному миру в старшей группе «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Масина (УИ 314383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД