Гузель Амерханова
Итоговое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по художественно-эстетическому воспитанию, образовательной области "музыка"
Белоснежка в гостях у гномов
Цель: закреплять полученные знания и применять их на практике
Задачи
образовательная: обобщить и закрепить знания о техчастной форме, закреплять навыки восприятия музыкального произведения: слушать внимательно, дослушивать до конца, закреплять знания о трехчастной форме.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе» размещена в разделах
развивающая: развивать навыки словесной характеристики произведения. Развивать умение петь естественным голосом, прислушиваться к товарищам. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, продолжать учить петь естественным голосом выделять выразительные средства - динамику, направление мелодических интонаций. Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, активность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Оборудование: Шапочки гномиков, карточки колокольчики, портрет композитора, изображения клоунов (карточки, новогодний дождь.
Ход занятия : в музыкальном зале детей встречает Белоснежка (музыкальный руководитель) и предлагает всем детям перевоплотиться в гномов, раздав каждому шапочки гномиков.
Я вас приветствую, а как вы умеете здороваться между собой? (подают друг другу правую руку)
На яркие акценты музыки вы хлопаете, как музыка зазвучит легко и подвижно - кружитесь на носочках и не забывайте менять партнера со сменой аккорда в конце.
Игра "Здравствуйте" датская н. м.
Муз. рук: какие вы дружные, а танцевать вы умеете? Тогда повторяйте за мной мой любимый танец, только обратите внимание, что все движения я начинаю делать вправо и не забывайте про веселое настроение и улыбку на лице.
Танец "Новогодняя дискотека" гр. Великан
Муз. рук: Какие у вас красивые стульчики и доска, интересно а для чего она вам нужна? покажете мне как вы раскладываете ритмичекий рисунок к песенке?
Пропеваю ритмический рисунок ти-ти-Та, ти-ти-Та, ти-ти-ти-ти-ти-ти-Та. Предлагаю детям самостоятельно выложить ритмический рисунок на фланелеграфе, затем прохлопываем по коленям, меняя руки на каждый звук
А сейчас для вас музыкальная загадка.
Звучит отрывок пьеса"Клоуны" Д. Б. Кабалевского
Как вы догадались (музыка звучит весело, задорно, как будто клоуны кувыркаются). А всегда ли музыка звучит одинаково? Один клоун веселый, умелый, а другой - неудачник, все у него валится из рук, все он делает наоборот. Послушайте как звучит мелодия (сыграть отрывок) Вначале она направлена вверх, а в средней части - вниз. А в конце средней части как звучит музыка? (исполняю фрагмен)
Раздается громкий смех, хлопают ладошки.
Это клоуны для всех, пляшут под гармошку
Мне очень нравится играть на дудочке, а мой друг-Саша любит играть на гармошке (показывает, Глеб на балалайке, а Илья на ложках
Вставайте около стульчиков и спойте вместе со мной знакомую для вас песенку
Распевка "Музыканты" В. Афонасова
Как вы хорошо и дружно поете. А знаете ли вы новогоднюю песенку?
Запеваем вместе после вступления, не забываем про движения - хлопки, пружинка и кружение.
"Что за праздник Новый год" Л. А. Вахрушевой
Я обязательно передам Дедушке морозу как вы поете, а может вы еще песенку зимнюю знаете?
Хоровод "Зимушка-зима"Л. Вахрушевой
Мне бы хотелось узнать кем вы будете в новый год?
"Танец зверей"
Авторская композиция
Дедушка Мороз очень любит детский смех и веселье, поэтому предлагаю вам поиграть, а я вам буду подпевать на фортепиано. Деда Мороза из вас мы считалкой выберем.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь, кусь, кусь, кусь,
Никого я не боюсь. (дать водящему дождики)
игра "Мы от ветра убежим" Т. В. Бокач