Екатерина Васильева
Итоговое занятие по развитию речи «Поможем Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи
«Поможем Буратино»
Подготовила и провела воспитатель Васильева Е С
Цель: закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение различать гласные и согласные звуки
-закреплять умение делить слова на слоги
-закреплять умение читать слоги-слияния
-закреплять умение писать буквы
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Поможем Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Развивающие :
-развивать фонематическое восприятие
-развивать логическое мышление и связную речь
-развивать умение обобщать
Воспитательные:
-воспитывать способность и желание помогать другим
-формировать мотивацию к обучению
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
-Ребята, помните, мы с вами помогали лего-человечкам? Теперь еще один человечек обратился к нам за помощью. Догадайтесь, кто это. (Загадка про Буратино)
-Кто такой Буратино?
-Из какой он сказки?
-Кто ее написал?
-Откуда появился Б. ?
-Что ему купил Папа Карло первым делом? Почему?
-А Б. хотел учиться? Куда он пошел? Что случилось с Азбукой?
-А как поступили бы вы на месте Б. ?
-А если все-таки хочется в театр, как надо поступить?
-Ребята, это только взрослые хотят, чтобы дети учились, или дети тоже этого хотят?
-Надо ли учиться? Зачем?
-Ребята, теперь Б. захотел учиться и купил себе Букварь. Но этот Букварь заколдовали кот и лиса, а Б. просит нас помочь ему Букварь расколдовать. Поможем? Для этого надо выполнить задания в конверте.
2. Основная часть.
а) –Буквы заблудились. (Гласным и согласным помогают найти домики)
-Что лишнее
О А Б У
ЛО РА О БЫ
Картинки со сказочными героями- Карабас Барабас, лиса Алиса, Незнайка, Буратино.
Б) –Расшифруй слова
Дуб нос пес
По картинкам определяют первую букву, записывают на доске, читают.
Дельфин улитка белка
Ножницы облако снежинка
Пальма еж сачок
-Назови обобщающее слово.
Скрипка гитара флейта фортепьяно
Венера Марс Меркурий Плутон
Нога голова рука туловище
Желудок легкие сердце мозг
Парикмахер летчик строитель врач
В)Скажи наоборот
Веселый-грустный и т д.
Г)- Допиши буквы
На доске- перевернутые и недописанные буквы. Исправляют.
-Светофор.
Определи место звука Ч в слове.
Сверчок
Черепаха
Очаг
Ключ
Д) –Допиши слово
Ли
Ко
-разбей на слоги слово БУРАТИНО.
3. Итог.
Заходит Б.
-Здравствуйте! Вы меня звали?
-Здравствуй, Буратино! Заходи.
-А вы еще не расколдовали мой Букварь?
-Нет, Буратино, но осталось только одно задание, и мы расколдуем.
Дети разбивают слово на слоги и выкладывают его на доске.
Букварь расколдовывается, вручается Буратино.
-Спасибо, ребята! А как вам удалось расколдовать мой Букварь?
У меня не получалось.
-Мы выполняли задания.
-Какие задания? Что особенно понравилось? Что вызвало затруднения?
Ответы детей.
-Ребята, спасибо большое за вашу помощь. Теперь я тоже обязательно буду ходить в школу и хорошо учиться. У меня есть для вас угощение – карамель «Золотой ключик». А теперь давайте станцуем вместе под мою песенку!
Буратино и дети на ковре танцуют под песню БУРАТИНО.