Лучший педагог года

Итоговое занятие в старшей группе «Расколдуем гномов»

шевченко екатерина
Итоговое занятие в старшей группе «Расколдуем гномов»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Расколдуем гномов».

ЦЕЛИ НОД:

-Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

- Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»,

«Социализация»

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания,

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Расколдуем гномов“» размещена в разделах

выразительности речи, внимания, памяти;

-Совершенствование грамматического строя речи;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

-Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

- закрепление знаний у детей о любимых сказочных персонажах -развивать умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

-закреплять умение считать предметы в пределах 10;

-закреплять знания геометрических фигур;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

-Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления

здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

- Наглядный (пособия, картинки);

-Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (выполнение заданий, упражнений).

Орг. момент:

- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма

заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка

просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем

расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной

стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, воспитатель

переворачивает цветок – появляется гном.)

Задание 1.(Первый гном.) «Назови одним словом»

- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но

посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не

хватает у солнца (Не хватает лучей.)

- Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.

(На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать

обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т. д.)

- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с

другими заданиями.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

-Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй гном.) «Назови наоборот»

- Этот гном лесной чудак!

Он все делает не так!

- Его любимая игра «Наоборот»(с мячом). Давайте сыграем в эту игру и расколдуем

второго гномика.

Высоко – низко холодно - … ленивый - …

Далеко - … весело - …. открыть - …

Чистый - … много - …. прилетел - …

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 3. (Третий гном)

Этот гном очень любознательный и любит сказки.

Чтобы его расколдовать,надо отгадать загадки о сказках.

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — …

(Теремок)

***

И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

***

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

***

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

***

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкой ей дорога,

Это зловредная…

(Баба-Яга)

***

Он кривой и хромоногий,

Всех мочалок командир.

Он, конечно, всех отмоет,

Умывальник…

(Мойдодыр)

***

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила …

(Мышка)

***

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

***

Винни-Пуха с Пятачком

Пригласил к себе он в дом.

Двух друзей сажал за столик

Длинноухий, добрый …

(Кролик)

***

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!» —

Поёт добродушно …

(Кот Леопольд)

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 4. (Четвертый гном) «Угадай звук»

Вспомним слова со звуком «К» из рассказа.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Физминутка «Буратино»

Задание 5. (Пятый гном) «Составь слово»

-Чтобы расколдовать этого гнома, надо правильно составить слова

Дом из кирпича – кирпичный,

Дом из дерева - ….

Дом из глины - …

Дом из соломы - …

Дом из камня - …

Дом из шоколада - …

-Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога.

- Берлога чья? – Медвежья берлога.

- Логово чьё? – Волчье логово.

- Дупло чьё? – Беличье дупло.

- Нора чья? – Лисья нора.

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 6. (Шестой гном) «Сосчитай»

Этот гном – счетовод!

Он ведет веселый счет!

Всё, что видит, он считает.

Ничего не пропускает!

Соедини прямоугольники с одинаковым количеством предметов (соответствие числа и цифры)

- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Задание 7. (Седьмой гном) «Геометрическая карта»

У нас с вами остался заколдованным последний гном. Вот оно-последнее задание. Вы знаете геометрические фигуры?Какие?. Молодцы!Значит с этим заданием вы легко справитесь. Посмотрите,нам надо собрать карту геом. фигур. Вот она (на ватмане силуэты геометрических фигур,дети подбирают из вырезанных фигур те,которые подойдут к заданию)

Молодцы!Справились!

(Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)

Творчество

Итог : - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и

расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада. А я хочу предложить вам сделать для Белоснежки и гномов цветочную поляну,чтобы они всегда нас вспоминали и им было радостно.

Дети наклеивают цветы на заранее подготовленный ватман зеленого цвета.

…Молодцы. Теперь у наших друзей всегда будет радостное настроение!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Заклинание гномов» Дети в праздничных костюмах под музыку входят в зал и останавливаются перед ёлкой. Ведущий. Золотым дождём сверкает, Наш уютный, светлый.

Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Расколдуем гномов»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД