Любовь Бубненко
Итоговое занятие в старшей группе с использованием дидактического игрового набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
Steam – образование детей дошкольного возраста
Модуль «Дары Фребеля» в образовательной области
«Познавательное развитие»
Конспект
открытого занятия по ФЭМП с использованием игрового набора Фребеля
Тема: «Умники и умницы»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Составила и провела:
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе с использованием дидактического игрового набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
воспитатель I квалификационной
категории
Бубненко
Любовь Борисовна
г. Курчатов
2022г.
Конспект занятия по математике
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах.
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
- закрепить знания о закономерностях.
- формировать умение отсчитывать и пересчитывать предметы в соответствии с заданным числом
- закрепить знания о геометрических телах
- совершенствовать навыки счета, используя знаки «+», «- «
- закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям
-умение работать в команде и парами
Развивающие:
- развивать внимание, сосредоточенность, мелкую моторику, логическое мышление, наблюдательность и память; формировать навыки самоконтроля. - развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач.
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» «Социально коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Планируемый результат: - самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач с использованием набора Фребеля. - сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой.
- закрепление и систематизация знаний, полученных на занятиях по математике в течение года.
Материал и оборудование:
Для воспитателя:
- ноутбук с письмом на электронную почту. - схемы, указатели, конверты с секретным письмом, коробочки с кодовыми цифрами
- 5 карточек с заданиями для детей, карточки для физминутки. Для детей: - наборы «Дары Фребеля» : №1, 7, 8, 10
- схемы
- новая настольно-печатная игра, чистые листы А4, листы с примерами, простые карандаши
-
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, вы любите играть? У нас в группе много разных игр, но всегда приятно получать в подарок новую игру, правда? Послушайте, какое письмо пришло мне на почту. (воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята группы «Зайчата!» Пишут вам школьники, выпускники вашего сада. Мы узнали, что в вашей группе много умников и умниц, которые умеют считать, решать примеры, знают геометрические тела и даже умеют составлять и решать задачи! Поэтому мы решили прислать вам в подарок посылку с новой игрой, чтобы вы могли и дальше развивать свои знания. Игра эта находится в вашей группе, но где она спрятана вам расскажет секретное письмо, которое находится в одном из конвертов. У вас 5 конвертов. На каждом из них написан КОД. Чтобы узнать, в каком конверте письмо, нужно узнать пятизначный КОД конверта, и для этого вам необходимо выполнить несколько заданий. После выполнения каждого задания вы будете находить кодовую цифру, которую нужно записать. И после того, того, как все 5 заданий будут успешно выполнены, вы узнаете пятизначный КОД конверта и сможете его открыть и узнать, где находится игра. В качестве подсказки с какого задания начать, высылаем вам карту. Удачных вам поисков!»
Рассматриваем с детьми карту и определяем, в какую сторону двигаться.
- Будем дружно мы шагать, ноги выше поднимать!
Задание №1. Дидактическое упражнение «Собери бусы» (дар №1)
Воспитатель читает задание: «Ребята, перед вами геометрические тела и веревочки. Вам нужно собрать бусы, используя подсказку в виде схемы. Посмотрите и скажите, как называются эти фигуры? Какая фигура 1-я по счету, какая фигура 2-я и т. д. Цвет вы можете выбирать любой, а вот фигуры должны четко следовать одна за другой. (дети выполняют задание. По окончании выполнения воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения). А теперь ребята. мы с вами можем открыть коробку и найти в ней первую цифру кода и эта цифра 7!.(записываем) Молодцы!
Рассматривают карту. куда двигаться дальше.
Задание №2. Дидактическое упражнение «Собери схему из геометрических фигур» (дар №7)
- Мы направо повернем, на носочках мы пойдем, руки вверх поднимай, дружно весело шагай!»
(Воспитатель читает карточку с заданием). «Ребята, чтобы выполнить это задание нам нужно разбиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Перед вами схемы человечков, их нужно собрать из геометрических фигур. Но у вас нет деталей. Но у вас есть планшеты, на которых изображены геометрические фигуры, из которых состоят схемы. Ваша задача: посчитать, сколько вам понадобится треугольников, квадратов и других геометрических фигур для сборки вашей схемы. Вам нужно договориться, кто будет считать, а кто записывать. Записывать количество напротив каждой фигуры. Когда вы посчитаете количество всех фигур, тогда вы пойдете их набирать из набора и сможете приступить к сборке схемы. «Ребята, вам задание понятно? Ярослав считает, а Толик записывает (и т. д.).(дети выполняют задание).Считайте внимательно. А самое главное - правильно записать количество цифрой. Кто набрал фигуры – собирайте схему. (по окончании выполнения воспитатель проверяет правильность сборки схем). Ребята, вы молодцы! А теперь нужно найти вторую кодовую цифру и эта цифра 8! – записываем. (кодовые цифры называют сами дети без подсказки воспитателя)
Смотрим по карте, куда двигаться дальше.
Задание №3. Ориентировка на плоскости. Дидактическое упражнение «Выложи цифру из палочек» (дар 8)
- Мы шагаем, мы шагаем. Выше ножки поднимаем!
Что же спряталось в этом задании? «Выложи цифру из палочек» Ребята, присаживайтесь на стульчики. И слушайте внимательно!
-от красной точки вправо положить одну палочку
- от конца палочки положить вверх 1 палочку
- от нее положить влево еще одну палочку
-от нее одну палочку вверх
- одну палочку вправо
Молодцы! Ищем 3-ю кодовую цифру, и эта цифра 4 (записываем)
Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с изображениями на карточках.
Задание №4. «Реши примеры» (дар №10)
Далее двигаемся в соответствии с картой.
Воспитатель читает задание «Чтобы выполнить это задание нужно разбиться на пары. Перед мальчиками мячи, перед девочками рисунок бабочка. На них что- то написано. Что на них написано (примеры). Ваша задача: решить примеры и записать ответы. Но это еще не все. Нужно раскрасить свои рисунки, но делать это вы будете не карандашами, как обычно, а с помощью набора из разноцветных бусинок. Каждой цифре в ответе соответствует определенный цвет. Приступаем к решению примеров, а потом я расскажу, какой цвет какой цифре соответствует» (дети выполняют задание). Итак, кто посчитал? (кто- то из детей читает примеры и ответы, воспитатель выкладывает ответы и соответсвующий цвет на доске). Ребята, а теперь можете приступать к украшению рисунков. Каждой цифре на участке рисунка соответствует определенный цвет. Посмотрите на доску. вам нужно «закрасить» бусинами ту часть рисунк, на которой написан пример и ответ к нему. 2+1; 4+2; 5-4; 9-2; 3 – зеленый цвет, 6 – красный, 1 – желтый, 7 – синий. (воспитатель проверяет правильность выполнения).Молодцы! Ищем 4-ю кодовую цифру и эта цифра 5 (записываем) Теперь ваши бабочки и мячи стали красочными и красивыми!
-Ребята, как вы думаете все ли задания мыс вами выполнили? У нас 4 цифры кода, а нужно 5. Нам нужно найти еще 5-ю кодовую цифру! Значит, осталось выполнить еще одно последнее задание. Ну что же, смотрим по карте. куда двигаться дальше.
Задание№5. «Составь и реши задачу» Воспитатель читает задание. «Ребята, перед вами пиктограммы, они послужат подсказкой для составления задач.» Ребята. Посмотрите внимательно и поднимите руки. Кто уже готов. 9дети составляют задачи на + и -, все вместе решают ее, затем находят 5-ю кодовую цифру и эта цифра 2!
Какие же вы сегодня молодцы! Настоящие умники и умницы. Ну что же. Нам осталось прочитать КОД конверта и вскрыть его и узнать наконец. Где же спрятана игра! Кто сможет прочитать КОД? (дети хором или один ребенок зачитывает КОД и находит соответствующий конверт. Воспитатель его вскрывает и находит фото с местоположением игры)
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Какие задания вам дались с трудом? Какие вы выполнили легко? Что мы искали? Кто прислал нам игру? Вам понравилась игра? А что еще понравилось сегодня на занятии? Спасибо вам, вы молодцы! А теперь можно открыть и осваивать новую игру!