Лучший педагог года

Итоговое занятие в старшей группе с использованием дидактического игрового набора «Дары Фребеля»

Любовь Бубненко
Итоговое занятие в старшей группе с использованием дидактического игрового набора «Дары Фребеля»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

Steam – образование детей дошкольного возраста

Модуль «Дары Фребеля» в образовательной области

«Познавательное развитие»

Конспект

открытого занятия по ФЭМП с использованием игрового набора Фребеля

в старшей группе

Тема: «Умники и умницы»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Составила и провела:

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе с использованием дидактического игрового набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах

воспитатель I квалификационной

категории

Бубненко

Любовь Борисовна

г. Курчатов

2022г.

Конспект занятия по математике

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах.

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно

- закрепить знания о закономерностях.

- формировать умение отсчитывать и пересчитывать предметы в соответствии с заданным числом

- закрепить знания о геометрических телах

- совершенствовать навыки счета, используя знаки «+», «- «

- закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям

-умение работать в команде и парами

Развивающие:

- развивать внимание, сосредоточенность, мелкую моторику, логическое мышление, наблюдательность и память; формировать навыки самоконтроля. - развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» «Социально коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Планируемый результат: - самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач с использованием набора Фребеля. - сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой.

- закрепление и систематизация знаний, полученных на занятиях по математике в течение года.

Материал и оборудование:

Для воспитателя:

- ноутбук с письмом на электронную почту. - схемы, указатели, конверты с секретным письмом, коробочки с кодовыми цифрами

- 5 карточек с заданиями для детей, карточки для физминутки. Для детей: - наборы «Дары Фребеля» : №1, 7, 8, 10

- схемы

- новая настольно-печатная игра, чистые листы А4, листы с примерами, простые карандаши

-

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, вы любите играть? У нас в группе много разных игр, но всегда приятно получать в подарок новую игру, правда? Послушайте, какое письмо пришло мне на почту. (воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята группы «Зайчата!» Пишут вам школьники, выпускники вашего сада. Мы узнали, что в вашей группе много умников и умниц, которые умеют считать, решать примеры, знают геометрические тела и даже умеют составлять и решать задачи! Поэтому мы решили прислать вам в подарок посылку с новой игрой, чтобы вы могли и дальше развивать свои знания. Игра эта находится в вашей группе, но где она спрятана вам расскажет секретное письмо, которое находится в одном из конвертов. У вас 5 конвертов. На каждом из них написан КОД. Чтобы узнать, в каком конверте письмо, нужно узнать пятизначный КОД конверта, и для этого вам необходимо выполнить несколько заданий. После выполнения каждого задания вы будете находить кодовую цифру, которую нужно записать. И после того, того, как все 5 заданий будут успешно выполнены, вы узнаете пятизначный КОД конверта и сможете его открыть и узнать, где находится игра. В качестве подсказки с какого задания начать, высылаем вам карту. Удачных вам поисков!»

Рассматриваем с детьми карту и определяем, в какую сторону двигаться.

- Будем дружно мы шагать, ноги выше поднимать!

Задание №1. Дидактическое упражнение «Собери бусы» (дар №1)

Воспитатель читает задание: «Ребята, перед вами геометрические тела и веревочки. Вам нужно собрать бусы, используя подсказку в виде схемы. Посмотрите и скажите, как называются эти фигуры? Какая фигура 1-я по счету, какая фигура 2-я и т. д. Цвет вы можете выбирать любой, а вот фигуры должны четко следовать одна за другой. (дети выполняют задание. По окончании выполнения воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения). А теперь ребята. мы с вами можем открыть коробку и найти в ней первую цифру кода и эта цифра 7!.(записываем) Молодцы!

Рассматривают карту. куда двигаться дальше.

Задание №2. Дидактическое упражнение «Собери схему из геометрических фигур» (дар №7)

- Мы направо повернем, на носочках мы пойдем, руки вверх поднимай, дружно весело шагай!»

(Воспитатель читает карточку с заданием). «Ребята, чтобы выполнить это задание нам нужно разбиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Перед вами схемы человечков, их нужно собрать из геометрических фигур. Но у вас нет деталей. Но у вас есть планшеты, на которых изображены геометрические фигуры, из которых состоят схемы. Ваша задача: посчитать, сколько вам понадобится треугольников, квадратов и других геометрических фигур для сборки вашей схемы. Вам нужно договориться, кто будет считать, а кто записывать. Записывать количество напротив каждой фигуры. Когда вы посчитаете количество всех фигур, тогда вы пойдете их набирать из набора и сможете приступить к сборке схемы. «Ребята, вам задание понятно? Ярослав считает, а Толик записывает (и т. д.).(дети выполняют задание).Считайте внимательно. А самое главное - правильно записать количество цифрой. Кто набрал фигуры – собирайте схему. (по окончании выполнения воспитатель проверяет правильность сборки схем). Ребята, вы молодцы! А теперь нужно найти вторую кодовую цифру и эта цифра 8! – записываем. (кодовые цифры называют сами дети без подсказки воспитателя)

Смотрим по карте, куда двигаться дальше.

Задание №3. Ориентировка на плоскости. Дидактическое упражнение «Выложи цифру из палочек» (дар 8)

- Мы шагаем, мы шагаем. Выше ножки поднимаем!

Что же спряталось в этом задании? «Выложи цифру из палочек» Ребята, присаживайтесь на стульчики. И слушайте внимательно!

-от красной точки вправо положить одну палочку

- от конца палочки положить вверх 1 палочку

- от нее положить влево еще одну палочку

-от нее одну палочку вверх

- одну палочку вправо

Молодцы! Ищем 3-ю кодовую цифру, и эта цифра 4 (записываем)

Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с изображениями на карточках.

Задание №4. «Реши примеры» (дар №10)

Далее двигаемся в соответствии с картой.

Воспитатель читает задание «Чтобы выполнить это задание нужно разбиться на пары. Перед мальчиками мячи, перед девочками рисунок бабочка. На них что- то написано. Что на них написано (примеры). Ваша задача: решить примеры и записать ответы. Но это еще не все. Нужно раскрасить свои рисунки, но делать это вы будете не карандашами, как обычно, а с помощью набора из разноцветных бусинок. Каждой цифре в ответе соответствует определенный цвет. Приступаем к решению примеров, а потом я расскажу, какой цвет какой цифре соответствует» (дети выполняют задание). Итак, кто посчитал? (кто- то из детей читает примеры и ответы, воспитатель выкладывает ответы и соответсвующий цвет на доске). Ребята, а теперь можете приступать к украшению рисунков. Каждой цифре на участке рисунка соответствует определенный цвет. Посмотрите на доску. вам нужно «закрасить» бусинами ту часть рисунк, на которой написан пример и ответ к нему. 2+1; 4+2; 5-4; 9-2; 3 – зеленый цвет, 6 – красный, 1 – желтый, 7 – синий. (воспитатель проверяет правильность выполнения).Молодцы! Ищем 4-ю кодовую цифру и эта цифра 5 (записываем) Теперь ваши бабочки и мячи стали красочными и красивыми!

-Ребята, как вы думаете все ли задания мыс вами выполнили? У нас 4 цифры кода, а нужно 5. Нам нужно найти еще 5-ю кодовую цифру! Значит, осталось выполнить еще одно последнее задание. Ну что же, смотрим по карте. куда двигаться дальше.

Задание№5. «Составь и реши задачу» Воспитатель читает задание. «Ребята, перед вами пиктограммы, они послужат подсказкой для составления задач.» Ребята. Посмотрите внимательно и поднимите руки. Кто уже готов. 9дети составляют задачи на + и -, все вместе решают ее, затем находят 5-ю кодовую цифру и эта цифра 2!

Какие же вы сегодня молодцы! Настоящие умники и умницы. Ну что же. Нам осталось прочитать КОД конверта и вскрыть его и узнать наконец. Где же спрятана игра! Кто сможет прочитать КОД? (дети хором или один ребенок зачитывает КОД и находит соответствующий конверт. Воспитатель его вскрывает и находит фото с местоположением игры)

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Какие задания вам дались с трудом? Какие вы выполнили легко? Что мы искали? Кто прислал нам игру? Вам понравилась игра? А что еще понравилось сегодня на занятии? Спасибо вам, вы молодцы! А теперь можно открыть и осваивать новую игру!

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе с использованием дидактического игрового набора «Дары Фребеля»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 22:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД