МУЛИКОВА ЮЛИЯ
Итоговое занятие в старшей группе «Впоисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-КВЕСТ ПО ФЭМП С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
«В ПОИСКАХ РАДУГИ»
В. – Ребята, добрый день!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Сегодня к нам пришли гости, чтоб посмотреть чему мы научились за прошедший год и можно ли нам переходить в подготовительную группу. Давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей.
ПРИВЕТСТВИЕ
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Впоисках радуги“» размещена в разделах
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(на доске приготовить шаблон радуги безцветной)
В. – Ребята, посмотрите наша радуга потеряла цвета и стала прозрачной. Чтобы вновь окрасить ее, нам нужно отыскать цвета. Вы готовы помочь радуге?
В. - Отлично! Для начала послушайте первую загадку:
Говорила мама Боре:
- не пойдем сейчас, ОПАСНО.
Потому что в светофоре
Не зеленый свет, а ….? (красный)
МОЛОДЦЫ!
Для того, чтобы найти красную краску нужно пройти сначала по прямой линии, затем по кривой, ну и потом по ломанной
(на полу разложить линии из скакалки, гимнастических палок)
В. - МОЛОДЦЫ!
Как быстро вы справились с заданием!
(в коробке приготовить тарелку с баночками красной гуаши по количеству детей. Раздать каждому)
Теперь нам нужно закрасить первую полосу нашей радуги! Это мы сделаем с помощью ватной палочки
(приготовить на столах тарелки, в которых:
1. Ватная палочка для красного цвета
2. Кусочек моркови для оранжевого цвета
3. Пузырчатая пленка для желтого
4. Вилка одноразовая для зеленого
5. Кусочек поролона для голубого
6. Мятая бумага для синего
7. Стакан воды
8. Салфетки
9. Бумажная тарелка, разрезать дно на 7 частей
В. - Послушайте следующую загадку:
Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал
- Ты красивый и хороший, круглый и ….? (оранжевый)
Теперь нам нужно отыскать оранжевую краску. Но для этого нам нужно ответить на вопросы:
-какое сейчас время года?
-какой сегодня день недели?
-сколько носов у трех котов?
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько солнышек на небе?
-сколько огоньков у светофора?
-сколько колес у машины?
-сколько ног у воробья?
-сколько дней в неделе?
-сколько месяцев в году?
В. - МОЛОДЦЫ!
Как быстро вы справились с заданием!
(в коробке приготовить тарелку с баночками оранжевой гуаши по количеству детей. Раздать каждому)
Теперь нам нужно закрасить вторую полосу нашей радуги! Это мы сделаем с помощью кусочка моркови.
ФИЗМИНУТКА
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
В. – Отдохнули, размялись, теперь слушайте следующую загадку:
Из скорлупок, из пеленок Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты, Наш комочек ….? (желтый)
В. - МОЛОДЦЫ!
Теперь нам нужно отыскать желтую краску. Но для этого нам нужно выложить по схеме фигуры. Давайте повторим геометрические фигуры, которые мы с вами изучили в этом году
КВАДРАТ
ОВАЛ
ТРЕУГОЛЬНИК
ПРЯМОУГОЛЬНИК
МНОГОУГОЛЬНИК И Т П
Как быстро вы справились с заданием!
(в коробке приготовить тарелку с баночками желтой гуаши по количеству детей. Раздать каждому)
Теперь нам нужно закрасить третью полосу нашей радуги! Это мы сделаем с помощью пузырчатой пленки.
В. - Послушайте следующую загадку:
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был? (зеленый)
В. - МОЛОДЦЫ!
Но чтобы вам дать зеленую краску, я хочу проверить научились ли вы правильно считать 1-10 10-1
Как быстро вы справились с заданием!
(в коробке приготовить тарелку с баночками зеленой гуаши по количеству детей. Раздать каждому)
Теперь нам нужно закрасить четвертую полосу нашей радуги! Это мы сделаем с помощью вилки.
В. - Послушайте следующую загадку:
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно. (голубой)
В. - МОЛОДЦЫ!
Но для того, чтобы получить голубую краску нам нужно выполнить задание.
(на полу разложить три обруча разных цветов и приготовить одну кеглю любого цвета)
В. – поставьте кеглю так, чтоб она была внутри красного обруча, но снаружи синего
Поставьте кеглю так, чтоб она была внутри желтого и синего, но снаружи красного и т п
В. – Какие вы ребята, молодцы! Получайте голубую краску!
(в коробке приготовить тарелку с баночками голубой гуаши по количеству детей. Раздать каждому)
Теперь нам нужно закрасить пятую полосу нашей радуги! Это мы сделаем с помощью кусочка поролона.
В. - Послушайте следующую загадку:
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это…. (синий)
Теперь нам нужно отыскать синюю краску. Но для этого нам нужно решить логические задачки:
У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.)
В. – и с этим заданием вы быстро справились! Какие молодцы!
Получайте синюю краску! И раскрасьте шестую полосу радуги кусочком мятой бумаги!
В. – вот и последняя загадка:
Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
МОЛОДЦЫ!
А для того, чтоб получить фиолетовую краску нужно решить примеры:
2+1
2+2
5+1
4-2
6-1
В. – ну вы очень замечательно справились со всеми заданиями. Получайте фиолетовую гуашь!
Нужно раскрасить последнюю седьмую полосу фиолетовым цветом. Это мы сделаем при помощи пальцев!
Вот какая яркая радуга у нас получилась!
ДОСТАТЬ ИЗ КОРОБКИ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДЕТОК. (например разноцветные конфетки или занести разноцветнее шары)
А теперь ребята давайте вспомним чем мы занимались и что мы узнали на нашем занятии :
1. Отыскали цвета для нашей радуги
2. Разгадывали загадки
3. Отвечали на вопросы
4. Вспомнили геометрические фигуры и т д
РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)