Итоговое занятие во Iвторой младшей группе «Спешим помочь друзьям»

Людмила Низовцева
Итоговое занятие во Iвторой младшей группе «Спешим помочь друзьям»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей полученные за год.

Задачи:

Закреплять знания о диких животных, их особенностях.

Формировать умение различать детенышей диких животных, правильно соотносить их названия.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных и согласных звуков при формировании ласкательно-уменьшительной формы.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, дикие животные, аудиозапись, домики, дерево, смайлики.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть:

Ребята, нам пришло письмо из сказки «Красный фонарик» от доброго гнома.

Дорогие ребята, очень хочу спать, но по ночам в лесу кто-то громко плачет, я не могу заснуть. Кому-то нужна помощь, я бы пошел и помог, но не могу, без фонарика ничего не видно. Помогите!

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Сказочный лес находится за рекой, как же мы туда можем добраться?

Я предлагаю вам добраться туда вот на этом кораблике.

Д. /и «Вход по билетам»

На корабль можно пройти только по билетам, возьмите билеты. А теперь будьте внимательны. Первыми на корабль войдут те дети, у которых билеты не красные и не синие, у кого такие билеты проходите. Вторыми пройдут те у кого билеты не круглые и не треугольные. Какие билеты у нас остались?

На нашем корабле капитана не будет, на корабле есть компьютерный капитан, он доставит нас куда надо.

Все теперь отправляемся.

Пока мы в пути, давайте разомнемся.

Физминутка

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

Ну, вот мы и прибыли на место, можно выходить.

Попасть в лес можно, если пойти не по широкой тропинке. По какой дорожке мы пойдем?

Ну, вот мы вошли в лес и теперь нам понятно, кто не дает спать доброму гному.

Это детеныши диких животных, назовите их.

Зайчонок, лисенок, бельчонок, медвежонок, волчонок.

Что же с ними случилось?

Правильно потерялись в темноте, ведь фонарика нет.

Фонарик опять куда –то пропал…

Ребята, давайте поможем, найдем красный фонарик и вернем детенышей домой, но для этого нам нужно выполнить задания.

А вот и первое задание,

Кого это мы встретили?

В какой сказке лиса осталась без домика?

Давайте спросим у нее, не знает ли она где фонарик?

Лиса говорит, что скажет, где фонарик, если мы поможем ей.

Она хочет, чтобы мы научили ее как надо сделать свой домик.

Подойдите к столам, возьмите тарелочки с деталями и сложите из этих деталей домик.

Д/и «Собери из частей целое»

Из какой детали вы сделали крышу, на какую фигуру похоже окно? Какого цвета получился домик?

Молодцы, теперь у всех лисичек будут свои домики, и они никого не будут обижать.

А теперь посмотрите, я вижу фонарик, но взять его можно, только если мы правильно скажем, где мы видим фонарик?

Сл/и «Где находится предмет»

На дереве, за деревом, под деревом, над деревом….

Ну, вот фонарик у нас в руках, теперь мы можем все малышей вернуть к их мамам. Только вот злой незнакомец все домики переставил на другие места, нам нужно догадаться, кто, где живет.

На доске домики, на домиках нарисованы части тела животных нужно узнать, где чьи.

Молодцы, теперь мы можем отправляться в детский сад. Возвращаться нужно не по узкой дорожке, наступать можно только на зеленые квадраты.

Проходите на корабль, садитесь, мы отправляемся назад. Закройте глаза, до кого я дотронусь, тот должен большой предмет назвать маленьким.

Сл/и «Маленький – большой»

Фонарь – фонарик

Гном- гномик

Куб – кубик

Круг- кружочек

Корабль – кораблик

А теперь откройте глаза, ну вот мы и вернулись.

Рефлексия

Вам было интересно? Когда у нас все получается, мы радуемся и у нас какое лицо, а когда бывает трудно, а когда бывает страшно? А сейчас я вам подарю смайлики, только вот вы сами должны нарисовать настроение смайлику, вам просто надо нарисовать ему ротик.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Во 2ой младшей группе «Сказка» прошел открытый показ ООД по познавательно – речевому развитию. Тема : «Спешим помочь друзьям» Цель: развивать.

Итоговая комплексная НОД в младшей группе «Спешим помочь друзьям» Итоговая комплексная НОД в младшей группе «Спешим помочь друзьям». Цели: Закрепление знания о диких, домашних животных, их повадках и.

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группеИтоговое занятие по ФЭМП в младшей группе . Воспитатель: Тельпина М. Е. Дата проведения: 21.05.2018 адачи: 1. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине: большой- маленький,.

Итоговое занятие в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе «Подарки для зайчика». Цели и задачи: Развивать речь детей, мелкую моторику; создать радостное.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям» Цель: Обобщение знаний детей на конец года. Задачи: 1. Закрепить знания детей о днях недели, в соответствии с цветом и числом, окружающем.

Конспект занятия «Мы спешим к друзьям на помощь» Білім беру саласы/ Образовательная область/: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество». йымдастырылан.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Спешим помочь маме козляток» Образовательные области: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания; закрепление умений различать животных.

Сценарий к празднику 8 Марта во Iвторой младшей группе «Мы маму поздравим и сказку ей подарим» Сказка: «Муха – Цокотуха» Вступление: Выходят все участники представления под мелодию: «Как у наших у ворот». Ведущий: Муха, Муха – Цокотуха.

Занятие по экологии в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям» Открытое занятие в 1-й младшей группе «В гости к лесным друзьям»Задачи: Обучающие: Учить называть и различать диких животных, уточнять.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Итоговое занятие во Iвторой младшей группе «Спешим помочь друзьям»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 17:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...