МААМ-картинки

Итоговое занятие за 2 полугодие по развитию речи и ФЭМП в средней группе «Морская прогулка»

Ольга Пилипенко
Итоговое занятие за 2 полугодие по развитию речи и ФЭМП в средней группе «Морская прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень знаний детей по развитию речи и ФЭМП за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить подбирать глаголы и относительные прилагательные к существительным.

Упражнять в подборе слов-антонимов.

Закреплять умение различать на слух звуки, выделять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Закреплять счет в пределах 10, умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10.

Совершенствовать умение узнавать и называть знакомые фигуры (круг, овал квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие :

Публикация «Итоговое занятие за 2 полугодие по развитию речи и ФЭМП в средней группе „Морская прогулка“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, речевую активность детей, добиваясь правильного и чёткого произношения слов, моторику речевого аппарата, слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать стремление ребёнка активно вступать в общение, культуру речевого общения.

Воспитывать отзывчивость, чувство эмпатии, желание помогать.

Словарная работа: морские обитатели.

Предварительная работа: знакомство с морскими обитателями, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материалы:

Демонстрационный: использование телевизора.

Раздаточный: набор геометрических фигур, числовой ряд от 1 до 10, задания «Соедини по точкам»

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Улыбнитесь, детвора:

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь, друзья.

Ребята, я вас приглашаю в путешествие в подводный мир.

- Скажите, а море какое?

Как вы думаете, на чем можно отправиться в подводный мир? (ответы детей)

- А давайте построим подводную лодку из геометрических фигур. Занимайте свои места!

(дети за столами из геометрических фигур выкладывают подводную лодку по схеме на экране)

- Из каких геометрических фигур вы построили подводную лодку? (ответы детей)

- Вот наш транспорт готов к отправке. А сейчас все рассаживаемся на места в подводной лодке. (дети садятся на стулья на ковре)

- Все заняли свои места? Тогда отправляемся в путь, наше путешествие начинается.

- Начинаем обратный отчет: 10, 9…1!

Музыкальная игра «Плывём мы в синем море»

На экране появляется рыбка.

Глазодвигательная гимнастика «Рыбка»

Вы на рыбку посмотрите, и её не упустите!

Рыбка, рыбка, погоди! Нас с собою забери!

(дети прослеживают взглядом за рыбкой на экране)

Воспитатель: ребята, давайте назовем рыбку ласково. (ответы детей)

- А что делает рыбка в море?

- Смотрите, рыбка рада с нами подружиться, зовёт с собой! Но, чтобы нам отправиться дальше, нужно поиграть с ней. Рыбка просит подобрать слова на заданный рыбкой звук в начале слова.

(Звуки З, Ж, Ш, С)

- Продолжаем путешествие! А вот и осьминог! Его детки, осьминожки – шалунишки разбежались. Никак не может собрать их. Всё время кого – то не хватает. Просит нас помочь ему. Давайте выложим цифры по – порядку. И осьминожки найдутся! (дети за столами выкладывают числовой ряд от 1 до 10)

- Ура! Все осьминожки дома! Продолжаем путешествие!

- Ой, что – то море заволновалось…

Муз. физминутка «Море волнуется»

Воспитатель: Вижу впереди морского конька и морскую звезду! О чем же они спорят? Давайте поможем им в их споре.

Игра «Закончи предложение»

Акула большая а рыбка (маленькая)

Подушка мягкая, а камень … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Небо вверху, а морское дно … (внизу)

Змея длинная, а червяк… (короткий)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

- Морской конек и морская звезда рады, что вы помогли разрешить их спор.

- Интересно, а почему сейчас мы не видим никого из морских обитателей? Играют с нами в прятки, наверное? Давайте и мы с рыбками поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде.

(плавные движения кистями)

То сожмутся, разожмутся,

(сжимаем кулачки)

То зароются в песке.

(«моют» руки)

- А если вы соедините цифры прямыми линиями по порядку и найдете всех морских обитателей.

(дети рисуют по точкам с цифрами и узнают морского обитателя)

Воспитатель: возвращаться нам пора в детский садик, детвора.

- Начинаем обратный отчет: 10, 9…1!

- Вот мы в детском саду.

Итог.

Воспитатель: на каком транспорте мы отправились в морское путешествие?

- Кого встретили под морской водой?

- Кому вам понравилось помогать больше? Почему?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие за 2 полугодие по развитию речи и ФЭМП в средней группе «Морская прогулка»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 21:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие за 2 полугодие по развитию речи и ФЭМП в средней группе «Морская прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пилипенко (УИ 349127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД