Получи документы

Итоговый конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Остров математических сокровищ» в средней группе

Алексеева Юлия Ильясовна
Итоговый конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Остров математических сокровищ» в средней группе

ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ «ОСТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СОКРОВИЩ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5

Воспитатель: Алексеева Ю. И.

Интеграция с другими образовательными областями : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Публикация «Итоговый конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Остров математических сокровищ“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5, ориентировании на плоскости.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Работать по схеме.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Уметь работать в команде.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, обручи, магнитофон.

Демонстрационный материал : «письмо», «Кораллы», сундучок с математическими подарками, цифры, схемы.

Раздаточный материал : карточки для ориентирования на плоскости (Краб, акула, медуза, рыбка, звезда, числовые карточки, раскраски.

Ход:

Восп: «Собрались сегодня с вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться, -

И чему-то поучиться.

Подскажите мне немного –

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет?»

Восп: Ребята, как вы думаете, где мы с вами можем встретить чудеса?

Дети: В сказках, в книжках, в цирке, в мультфильмах.

Восп: А вы знаете, я сегодня встретила чудо в нашей группе. Мы с вами все превратились в моряков. (дети в форме моряков)

А превратились мы не зря, сегодня я получила послание от самого капитана Врунгеля, разрешите мне его зачитать.

«Мои юные друзья, я весь год наблюдал за вами, как вы старательно занимались математикой. Я решил оставить для вас на острове математических сокровищ сундучок с математическими подарками.

P.S : Схему транспорта прилагаю.»

Восп: Присядем поудобнее и постараемся открыть схему.

1 часть схемы

- Назовите времена года.

2 часть схемы

- перечислите части суток.

3 часть схемы

- Назовите дни недели

4 часть схемы

- счет до 5

- обратный счет от 5 до 1

Восп: «Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром ни дирижабль –

По волнам плывет…корабль»

Восп: Отправимся на остров на корабле. Нам необходимо подняться по трапу необычным способом. В этом нам поможет игра «Скажи наоборот». С каждым правильным ответом делаем шаг вперед.

- низкий-высокий

- чистый-грязный

- далеко-близко

- внутри-снаружи

- далеко-близко

- твердое-мягкое

Восп: Вот мы и на корабле. Занимайте места. (садятся за столы)

Восп: Ребята, а вы знаете, что настоящие моряки очень хорошо умеют ориентироваться по звездам? Вот и мы сегодня попробуем с этим справиться.

- возьмите путеводную звезду и поставьте ее на середину листа.

- краба поставьте в верхний правый угол

- акулу поставьте в нижний левый угол

- медузу поставьте в верхний левый угол

- рыбку поставьте в нижний правый угол

(Дети выполняют работу сидя за столами.)

Восп: Молодцы, моряки! А теперь пора размяться.

«Плывет кораблик по волнам (руки на поясе, делают пружинку)

Плывет и тут (плавные движения рук в правую сторону)

Плывет и там (плавные движения рук в левую сторону

Он на волнах качается (Руки в стороны, плавные наклоны влево-вправо)

И солнцу улыбается» (Прямыми руками рисуем полукруг над головой)

Восп: А теперь надуем паруса! Посильнее-послабже

(дыхательная гимнастика)

Восп: Вот как наш кораблик быстро плывет. Мы подплыли к острову.

На берегу выросла стена из кораллов. Давайте внимательно рассмотрим ее.

(Дети встают полукругом у мольберта)

Восп: Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько всего кораллов?

Дети: Сосчитать. 1,2,3,4,5. Всего 5 кораллов.

Восп: А как вы думаете, по каким признакам отличаются эти кораллы?

Дети: По цвету, по размеру.

Восп: Ришат, какого цвета коралл самый высокий? Аделия, а какие по цвету кораллы самые низкие?

Восп: Какой коралл стоит самым первым?

Дети: Желтый

Восп: А какой коралл стоит последним? Какой коралл находится в середине?

Какого цвета коралл второй по счету? Какой коралл находится между красным и синим кораллом?

Восп: Вы справились, молодцы! Это не простой, а математический остров, значит нам необходимо решить его задачки. Возьмите карточки с определенным количеством предметов. Вам необходимо найти нужную цифру в обруче.

(дети выполняют задание)

Восп: А теперь встанем в круг. Вот мы и попали на этот чудесный остров. Найти сундучок с подарками нам поможет работа со схемами. Нам необходимо разделиться на три команды. Каждая команда собирает из геометрических фигур свои постройки. Как только зазвучит музыка, начинаем собирать.

(Дети выполняют задание)

Восп: Первая команда, из каких фигур ваша постройка?

Дети: Синий куб, Красный конус, желтый цилиндр, из зеленого кубика и красного куба.

Восп: Вы все справились с заданием. А вот и наш сундучок с математическими заданиями. Но откроем мы его когда вернемся в детский сад. Возвращаемся на корабль.

(дети идут к столам)

Восп: «Плывет кораблик по волнам (руки на поясе, делают пружинку)

Плывет и тут (плавные движения рук в правую сторону)

Плывет и там (плавные движения рук в левую сторону

Он на волнах качается (Руки в стороны, плавные наклоны влево-вправо)

И солнцу улыбается» (Прямыми руками рисуем полукруг над головой)

Восп: Вот мы и в детском саду! Сойдем с корабля и встанем в круг.

Что вам больше всего понравилось в нашем приключении? Как вы думаете, мы дружная команда?

Дети: Дааа!

Восп: И вы мне очень понравились, как вы отвечали, как вы работали в команде. Настало время открыть сундучок капитана Врунгеля.

Восп: В подарок от капитана математические раскраски и эмблемы морского путешественника.

Дети: Спасибо!

Восп: На этом наше чудесное приключение подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ»Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ» В деском саду №2 «Звёздочка» прошёл конкурс по математике в средней группе «Ягодка». Мы с нашими детками провели квест игры по математике.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Остров математических сокровищ» в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2022 в 12:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД