МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Где живет воздух» для детей 4–5 лет

Павлова Гульфия
Конспект итогового занятия «Где живет воздух» для детей 4–5 лет

Цель:организация опытно-экспериментальной деятельности - развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям обнаружение воздуха в различных предметах, закрепление представлений о свойствах воздуха.

Задачи.

Образовательные:

- Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Формировать основы экологического сознания.

- Расширить представление о загрязнении воздуха, закрепить понимание необходимости его охраны.

Публикация «Конспект итогового занятия „Где живет воздух“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Развивающие: - Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы. Развивать интеллектуальные способности. - Развивать художественное восприятие произведений поэтов.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях любознательность, наблюдательность. Желание работать в команде.

Поисковое экспериментирование. Результат названных действий над объектами неизвестен, его предлагается получить опытным путём. Дети знают, что в жизни существует воздух. Для выяснения вопроса проводится практическая работа на обнаружение воздуха в различных предметах, закрепление представлений о свойствах воздуха, сжимаемости воздуха, весе воздуха.

Приемы руководства деятельности детей в занятии.

1)Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ситуативный разговор, комментирование, коммуникативная игра.

Метод демонстрации алгоритма.

2)Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание окружающей среды, игровые упражнения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, наблюдение.

3)Приемы организации практической деятельности: демонстрация способов познавательно-исследовательской деятельности, использование наглядного материала.

4)Приемы поддержания интереса у детей: экспериментирование, игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5)Приемы оценки и самооценки поощрения: создание среды для организации и проведения НОД, поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Создание среды для организации и проведения занятия.

Оборудование: сосуд с водой, целлофановый пакет, стеклянная банка, кубики. Соломинка (трубочка для коктейля, резиновые шары, мяч, веер. Музыкальный материал: аудиозапись «Танец бабочек». Автор не известен). Речевой материал: 1. Стихотворение для мотивации.

2. Физкультурная минутка Раздаточный материал: целлофановый пакетик. Бокал с водой, трубочка для коктейля, кусочек сахара. Веер, шарик - по числу детей. Словарная работа: Активизация слов: «воздушный», «бесцветный», «прозрачный», «бесцветный», «сжатый». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, экспериментальная, двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная. Ожидаемые результаты: достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с его индивидуальными особенностями. Критерии оценки деятельности детей в занятии:

1. Проявляет самостоятельность.

2. Эмоционально реагирует.

3. Активно участвует в познавательной деятельности.

4. Сопереживание.

5. Самооценка.

План занятия:

I Вводная часть:

Организационный момент.

Беседа о воздухе.

Создание проблемной ситуации.

Сообщение цели.

II Основная часть:

Практическая работа на обнаружение воздуха в различных предметах,

Эксперимент

Физкультурная минутка.

II Заключительная часть:

рефлексия

Подведение итогов.

Сюрпризный момент.

Ход занятия

IВводная часть

Организации - оный момент.

Мотивация.

Беседа о воздухе, значении воздуха для жизни.

2 ЧАСТЬ:

Практическая работа на обнаружение воздуха в различных предметах, закрепление представлений о свойствах воздуха, сжимаемости воздуха, весе воздуха.

Физкультминутка.

Опытно-экспериментальная деятельность

Сообщение цели

Эксперимент.

Сенсорное упражнение «Сжатый воздух

Моделирование явления природы.

3 ЧАСТЬ

Заключительная

Рефлексия.

Подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель приглашает встать детей в круг вокруг стола. Звучит музыка. На столе стоит шкатулка.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы удобнее вставайте.

Не вертитесь, не крутитесь.

Ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Только в садик я зашла.

И шкатулку там нашла.

Что в шкатулке, я не знаю.

Сейчас открою, и мы узнаем.

Воспитатель: ребята подходите к столу.

Показываю шкатулку, и открываю её.

-Приглашение в научную лабораторию. Очень интересно. Зачем? И что там еще? Пропуска для лаборатории. - И шарик? И причем тут шарик!

Воспитатель: ребята, что будем делать с шариком? Варианты ответов детей. - Нужно его надуть. Воспитатель: но как? С помощью чего? - Чего не хватает шарику, чтобы взлететь?

Дети: воздуха.

Воспитатель: правильно. Вокруг нас есть воздух, но мы его не замечаем: он невидим. Воздухом мы дышим, без него невозможно жить. Давайте задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 10. Вот видите, даже до 10 раз тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. А если бы вообще не было воздуха, мы бы просто задохнулись. Но, к счастью, у нас воздуха много, на всех хватит, он везде. Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

Игра-поиск «Где живет воздух?»

(Воспитатель снимает салфетку, показывает стеклянную банку с кубиками.)

Воспитатель. Посмотрите, что это? (Стеклянная банка.)

Воспитатель. Есть ли что-нибудь в банке? (Кубики.)

Воспитатель. Уберем кубики, есть ли что-нибудь в пустой банке? (Воздух.)

Воспитатель. Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный.)

(Показываю на столе целлофановый пакет.) Воспитатель. Возьмем целлофановый пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит? (Мешочек надувается.)

Воспитатель. Что же надуло пакет? (Воздух.) - А почему же его было не видно? (Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный). Вывод. Воздух не имеет цвета.

Воспитатель. Дети, у нас есть приглашение в научную лабораторию, там мы с вами проведем опыты, и узнаем, где еще может быть воздух, я приглашаю вас в мини-лабораторию. Воспитатель. А чтобы мы хорошо с вами работали в лаборатории, мы немного разомнемся. Предлагаю провести физкультурную минутку.

Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель. Ребята, а что такое лаборатория? (Это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

Воспитатель. Кто проводит эти эксперименты?

Дети: ученые исследователи

Воспитатель. Вот и мы сегодня с вами будем экспериментировать?

(Дети отвечают)

- Давайте отправимся лабораторию.

Готовы! Вместе со мной произносим. Вокруг себя мы обернёмся - раз, два, три, и вперед немножечко пройдёмся раз, два, три. И в лаборатории окажемся, раз, два, три.

Воспитатель. Ребята, садимся за столы. Перед вами стоят предметы.

Опыт 1. Воздух есть в воде.

(На столе стоит чашка с водой и соломинкой.)

Воспитатель. Возьмем палочку для коктейля, один конец опустим в чашку с водой, другой конец возьмем в рот и осторожно подуем в воду через палочку. Что появляются в воде? (Пузырьки воздуха.)

Откуда взялись пузырьки?

Дети. Это воздух, который мы выдыхали. Воспитатель. Куда плывут пузырьки? Поднимаются вверх или опускаются на дно? Воздушные пузырьки плывут вверх, потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Опыт 2. Воздух есть в сахаре.

(На столе чашка с водой, кусочек сахара).

Воспитатель. Дети, как можно определить наличие воздуха в предметах. Дети. Возьмем кусочек сахара и осторожно опустим в воду. (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)

Воспитатель. Что это значит? (В сахаре есть воздух). Опыт 3. Воздух есть в земле. (На столе чашечка с землей). Воспитатель. А помните, мы с вами разговаривали, есть ли воздух в земле? Сегодня можно провести эксперимент, и узнать, есть ли воздух в земле? Что с ней нужно сделать? Дети. Опустить землю в стакан с водой. Воспитатель. Предлагаю провести опыт, и проверить наличие воздуха в земле. (Дети выполняют процесс, погружения земли в воду). Воспитатель. Для чего земле воздух? Дети. Воздух нужен не только людям, он нужен и растениям, чтобы они хорошо росли. Если в земле нет воздуха, то растение плохо развивается и растет.

Вывод. Воздух есть везде: в комнате, на улице, в банке, в пустом пакете, в сахаре.

Воспитатель. Сегодня у нас необычный гость. (Достает не надутый воздушный шар.) Дети. (Шарик.)

Воспитатель. Какой шарик? (Красный, резиновый, тянется, худенький.)

Воспитатель. Шарик просит меня сделать так, чтобы он мог летать. Что я должна сделать для этого. Дети. Надуть.

(Воспитатель надувает шар.)

Воспитатель. Чем наполнили шар? (Воздухом.)

Воспитатель. Каким стал шар? (Большим, прозрачным.)

Воспитатель. Что случится, если шарик заполнить большим количеством воздуха? (Он лопнет.)

(Воспитатель, отпускает шар, не завязав его.)

Воспитатель. Почему шарик летал по комнате?

Дети. Из шарика выпускается воздух. Воспитатель. А какой воздух с силой вырвался из шарика. (Сжатый). - Оказывается, сжатый воздух сильный. Где еще может находиться воздух? (В шинах колес, в резиновом мяче).

Воспитатель. Дети, что вы видите на столе.

Дети. Веер, вертушка. Воспитатель. Что общее между этими предметами? (Они движут воздух). Воспитатель. Правильно. Только вертушка просто рассекает воздух, а веер его охлаждает. (На столе лежат листы бумаги). Воспитатель. Предлагаю вам самим смастерить себе веер.

Воспитатель. Помашем веером у лица. Какое при этом возникает ощущение? (У лица движется прохладный воздух). Какой можно сделать вывод.

Вывод. Воздух может перемещаться с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер.

Воспитатель. Дети садитесь в круг. Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул.

Воспитатель. Что это за невидимка, который нам нужен? Правильно (Воздух.).

Игра с шарами «Летающие бабочки»

Звучит «Танец бабочек». Автор не известен.

Воспитатель. А в заключение я вам предлагаю поиграть на лесной полянке, почувствовать, какой здесь свежий воздух. Мой шарик пригласил в гости своих друзей – воздушных шаров. Шарики будут бабочками. Бабочки любят летать.

Познавательное развитие, исследовательская деятельность

Социально – коммуникативное развитие.

Длительность занятия 20 мин

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Где живет воздух» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 июля 2021 в 21:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД