Получи документы

Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес» (7 фото)

Елена Пискунова
Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:

- Выявить уровень знаний детей, закрепить знания о звуках и буквах, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, упражнять в составлении предложений.

- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,

Публикация «Итоговый праздник в старшей логопедической группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: Мультимедийная установка, проектор, иллюстрации по используемым сказкам : «Колобок», «Маша и медведь», «Винни – Пух», картинки, шарики Су-джок для пальчиковой гимнастики, буквы, звуковые символы, магнитная доска, три разноцветных обруча.

Содержание

I. Организационный момент (слайд 1)

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, они пришли, чтобы посмотреть чему мы с вами научились.

- Давайте поздороваемся!

- Сегодня у нас с вами праздник, мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Не за грибами, а за лесными чудесами. А пойдём мы вместе с нашими мамами и папами.

- Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Психогимнастика.

(дети становятся в кружок)

Настроение упало, в кругу, руки вверх

Дело валится из рук бросают руки вниз

Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем

Если есть хороший друг. хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоем, берутся за руки

С облегчением вздохнем. вздыхают

Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки вверх

И от пыли отряхнем. отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

- Настроение хорошее? Отлично!

Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

II. Основная часть.

Логопед : А теперь подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику

Гимнастика для языка:

-Поакаем : а-а-ааааааааааааа

-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба

-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви

-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога

-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже

-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима

-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра

-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!

Логопед : Я клубочек принесла.

Посмотрите, вот какой!

Поведет вас за собой.

В лес по сказочной тропинке

Попадём мы прямиком.

Но пройти её придется

Нам, ребятушки, с клубком!

- Итак, чтобы наш клубочек покатился, нам нужно сказать волшебные слова.

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык

Ритмопластика «Путешественники» Буренина

(Звучит музыка. Дети идут за клубочком вместе с логопедом)

Логопед : Вот мы с вами и в лесу (На экране картинка леса, звучит музыка «Звуки леса») (слайд 2)

Какие звуки вы услышали? Молодцы! А теперь немножко поиграем.

Музыкальная игра «Узнай по голосу» Е. Тиличеева

Фото «Путешествие в сказочный лес»

(На экране мультимедиа сказочная иллюстрация сказки «Маша и медведь» слайд 3)

Логопед : Ребята, скажите, а в какую сказку мы с вами попали? (Маша и медведь)

Правильно. Однажды, когда Медведя дома не было, пришла Маша (щелкнуть звук). Походила по дому и увидела сундук.

(Cлайд 4 - изображение сундука, на нём схемы звуков)

- Ой, какой красивый сундучок! А что в нём лежит?

Попыталась открыть, а не получается. Рассматривала его и увидела на нём какие-то непонятные картинки. Давайте поможем Маше.

- А что это на сундуке, кто знает? (Это звуки).

- А какие это звуки (гласные) - Почему они так называются?

Дети: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.

Логопед : Назовите мне их (на экране изображение звука (У, А, О, И, Э, Ы).

(Слайд 5) Какой буквой он обозначается? (Ребёнок выходит, находит соответствующую букву, рассказывает стишок)

У –сучок. В любом лесу Два столба наискосок Посмотри на колесо

Ты увидишь букву – У. А между ними – поясок. Ты увидишь букву – О.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква – А.

На калитку посмотри Буква Э- с открытым ртом А бедняжка буква Ы

Чем она не буква И. И большущим языком. Ходит с палочкой – увы!

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

(Слайд 6) Гласные тянутся в песенке плавной,

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Логопед : Каким цветом обозначаются?

Дети: Красным цветом.

(C лайд 7: открытый короб и из него высыпались буквы)

Логопед : А теперь задания для родителей.

- Посмотрите, что это? (Это тоже буквы) А какие это буквы? Назовите.

- Давайте расскажем стихотворения об этих буквах. Машу научим.

Буква Т стоит на крыше, Взялись за руки друзья

Телевизор в доме том. И сказали : ты да я – это мы.

Т – в антенну превратилась, А между тем – получилась буква М.

И на крыше очутилась.

Букву П – в спортивном зале Ай, да клоун! Знаешь, кто он?

Перекладиной назвали. Этот клоун – буква К!

Ну-ка, милый не ленись!

Подойди и подтянись!

- А какие звуки обозначают эти буквы? (согласные) - Почему они так называются?

Родители: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.

Логопед : Каким цветом обозначаются? (слайд 8)

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Упражнение “Разложи картинки и подбери им пару” (звуковой анализ слов).

(на экране изображения звуковичков слайд 9)

Логопед : Ребята, Звуковички просят помочь разделить между ними картинки.

Красному Звуковичку - игрушки, которые начинаются с гласных звуков,

синему – с твердых согласных, а зеленому Звуковичку – с мягких согласных.

(Логопед раздает детям картинки).

А теперь проверим наших родителей, как они справятся.

Логопед : Молодцы! Все у нас правильно получилось. Мы уже знаем звуки и какими буквами они обозначаются. А как их различить?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Логопед : Маша обрадовалась, что вы ей помогли, и решила сделать вам подарок (слайд 10) – вот такие леденцы!

Песня «Абвгдей-ка» (слайд 11)

Итоговый праздник в старшей логопедической группе - фото

Логопед : Наш волшебный клубочек покатился дальше. (Куплет «Путешественники») (слайд 12)

- В какую сказку мы попали? (На экране изображение сказки – «Колобок»).

Посмотрите, какие красивые колобки! Давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика Су- Джок

Мы лепили колобка

Из муки его бока.

Мяли, мяли, обжимали,

Шарик круглый создавали.

Посмотрите, колобок,

Вот его румяный бок.

По ладони покатали,

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

Если нравится он вам,

Угощайтесь, я отдам.

Фото №1 Итоговый праздник в старшей

Заходит Лиса (под музыку)

Лиса: Здравствуйте! А что это вы в моей сказке делаете?

Дети: Мы путешествуем по сказочному лесу. А ещё выполняем разные задания.

Лиса: Вы что, все-всё умеете и знаете? Вы умненькие – разумненькие? Я тоже

самая умная!

Логопед : Давайте сейчас проверим!

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

немного слов с героем, а потом с детьми и родителями

Большой – Мягкий –

Жара – Тяжелый –

Светлый – Ложиться –

Грязный – Говорить –

Белый Маленький

Широкий Толстый

Мокрый Твёрдый

Начало Ночь

Быстрый Трусливый

Чистый Горячий

Добро Хорошо

Тихо Давать

Молодой Друг

Подниматься Грустный

Фото №2 Логопедические и речевые праздники и развлечения

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»

(проводит Лиса) ( слайды: 13, 14, 15, 16)

Животные – Птицы -

Продукты питания – Насекомые -

Лиса: А в какое время года очень много насекомых?

Дети: Летом

Логопед : И сейчас, лисонька, дети споют песню про лето.

Песня «Лето» (слайд 17)

Игра «Доскажи словечко»

Помогать я маме буду

Сама вымою (посуду).

Из скорлупки без пелёнок

Вылез жёлтенький (цыплёнок).

Чтоб “дышали” летом ножки,

Надевайте (босоножки).

Получилась чтоб причёска,

Честно трудится (расчёска).

Весёлая компания, удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

А у нас чуть раньше срока,

Родила котят (не сорока, а кошка).

В огороде, в старом баке,

Громко квакают (не собаки, а лягушки).

Как стройны и длинноноги

В том болоте (не носороги, а цапли).

Попросила мама Юлю,

Ей чайку налить (не в кастрюлю, а в чашку).

Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать (не кашу, а салат).

Мы отличные художницы.

В краски мы макаем (не ножницы, а кисточки).

Исправь предложения

Проводит Лиса

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

(На экране после правильного ответа – картинка)

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка) (слайд 18)

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы (Слайд 19)

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу) (Слайд 20)

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик) (Слайд 21)

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур) (Слайд 22)

Логопед : Вот видишь, лисонька, какие мы все дружные, весёлые и умные.

Лиса: А петь и танцевать вы умеете?

Танец «Улыбка» (Слайд 23)

- Клубочек покатился дальше. (Куплет «Вместе весело шагать»)

Логопед : Ребята, а теперь какую сказку мы попали? (К Вини - Пуху) (слайд 24)

- А вы знаете что Вини - Пух любит вкусно поесть. Что он любит?

Посмотрите, сколько горшочков с мёдом у него стоит. (Слайд 25) Но Вини-Пух не может съесть мёд, так как горшочки не открываются. Как помочь ему?

Посмотрите, на горшочках нарисованы картинки. Названия нужно разделить на слоги. Немного поиграем. Вот три обруча. Если в названии картинки 1 слог – бежим к 1 обручу, 2 слога – ко 2 обручу, 3 слога - к 3 обручу.

Игра: «Раздели слова на слоги»

(проводится с детьми, а потом с родителями)

Картинку по слогам ты назови

И к обручу скорей беги.

Фото №3 Сценарии логопедической группе Путешествие в сказочный лес

Логопед : Молодцы, помогли Вини-пуху. (Слайд 26)

Лиса: А какой первый звук в слове «мёд»? (Мь). А братец у него какой? (М)

Вы сможете найти эти звуки в других словах и определить место звука в слове?

Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»

Дом, малина, матрёшка, магнит, компас, замок, сумка, чемодан, бегемот, семь, мёд, мяч, меч, мельница

Фото №4 Цели Выявить уровень знаний детей закрепить знания о звуках и буквах совершенствовать фонетический слух навыки звукового анализа упражнять в составлении предложений

Логопед : Вини-Пух очень любит играть. А вы хотите с ним поиграть?

Зрительная гимнастика (слайд 27)

Лиса: Мне так понравилось путешествовать с вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свидания, а на прощание я вам решила подарить подарок. (Дарит мыльные пузыри)

Логопед : А нам нужно возвращаться в детский сад. Волшебный клубочек покажет нам дорогу обратно.

Куплет «Путешественники»

Логопед : Ну вот, наше путешествие подошло к концу. (Слайд 28)

- Давайте с вами вспомним, где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили? (сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Винни – Пух», звуки и буквы)

- Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы говорим и слышим; буквы мы видим и пишем)

- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)

- Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные?

Молодцы! Мы были такими дружными, весёлыми! А теперь потанцуем!

Танец «Разноцветная игра»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группеИтоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе В мире насекомых» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Воспитатель: Тулаева Гузель Маратовна Программное содержание:.

Итоговый КВН для старшей группы Дети сидят на стульчиках, поделены на 2 команды. Вед: Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и.

Итоговый логопедический утренник с элементами логоритмики в средней логопедической группе: «На день рождения к Винни — Пуху» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое. Коррекционно-образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочный лес" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие на остров сокровищ" Цель:Доставить детям радость от игр.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в жаркие страны» Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в жаркие страны» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи Приоритетная.

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный город» НОД по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие в сказочный город». Программное содержание: 1. Продолжать учить.

НОД в подготовительной логопедической группе «Школьный день» (итоговый) «Школьный день» Цель: • закрепить лексико-грамматический строй речи; • закрепить зрительный образ букв и навык чтения, печатания слов; •.

НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека» НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека» Программные задачи: Обобщить и систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 00:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД