Приложение МААМ

Итоговый проект «Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС до» (5 фото)

Лилия Лавровская
Итоговый проект «Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговый проект

Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС ДО

на тему: «Весёлое лето»

Лилия Лавровская

Конспект итогового проекта «Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС ДО»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -

Детский сад № 40

Публикация «Итоговый проект „Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС до“» размещена в разделах

Конспект итогового проекта «Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС ДО» по теме «Весёлое лето»

Выполнил

воспитатель Лавровская Лилия Геннадьевна

Участники проекта : младшая группа (3- 4 года, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : «Веселое лето»

Лето – удивительная и жаркая пора, когда детям можно гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И именно поэтому, очень важно организовывать досуг детей. Каждый летний день, ребёнку приносит что-то новое интересное, познавательное, был наполнен интересным содержанием. Воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из жизни ещё долго радовали ребёнка.

Дети которые только начинают познавать окружающий мир, имеют маленькое представление о природе и природных явлениях. Младший возраст детей – это возраст «почемучек». В этом возрасте у них чаще всего возникают вопросы: Что происходит в природе летом? Зачем светит ярко солнышко? Откуда появляется радуга? Для чего нужны фрукты, ягоды? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Реализация проекта включает в себя широкие возможности укрепления физического, психологического, морального и социального здоровья детей. Развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей.

К данному проекту необходимо привлечь родителей. Это необходимо делать для того чтоб делать их образованней в вопросах воспитания ребёнка и проведения интересного, развлекательного досуга в семье.

Вид проекта : долгосрочный, творческий, исследовательский.

Участники: младшая группа (3- 4 года, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 июня – 30 августа

Цель: формировать у детей знания о сезонных явлениях, летних месяцев и природы, обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи:

- Обучить детей различать летние изменения в природе;

- Обучить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

- Формировать у детей внимательность, умение слышать художественное слово;

- Обучить детей экспериментировать;

- Формировать у детей представление о взаимосвязи природи с человеком;

- Обучить детей видеть красоту необыкновенной, восхитительной летней природы и радоваться окружающему миру;

- Развивать внимательность, память, наблюдательность, творческое, художественное воображение, представление об окружающем мире;

- Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе;

- Обогащать словарный запас слов с дополнением новых фраз.

Задачи для педагогов :

- Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

- Разработать этапы работы над проектом;

- Подготовка атрибутов, материалов для исследовательской деятельности, для игр и участка.

Ожидаемый результат для педагогов :

Объединение совместных усилий педагогов и родителей в формирование у детей новых знаний, умений и навыков в ходе реализации проекта.

Ожидаемый результат для детей:

- Формирование у детей умений экспериментировать и проводить самостоятельно опыты;

- Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни;

- Формирование у детей умение слышать и взаимодействовать не только друг с другом, но и с родителями;

- Обогащение знаний о сезонных изменениях и явлениях природы.

Формы работы с детьми :

1. Беседы с детьми с целью обогащения у детей знаний о лете: «Какие ягоды и фрукты полезны для здоровья», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Насекомые в нашей жизни», «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Россия- Родина моя!».Рассматривание картин И. Левитана «Берёзовая роща», И. Шишкина «Летний день».

2. Чтение и заучивание стихотворений русских народных закличек, потешек, басен, загадок о лете, рассматривание ярких, красочных иллюстраций, картин о лете.

А. А. Усачёв «Что такое лето?», А. Барто»Прогулка», Е. Благина «Радуга», И. Суриков «Ярко солнце светит», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Сова», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала», А. Успенский «Дети которые плохо едят», «В. Берестов «Тучка», А. Босева «Дождик», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платица, жёлтые брошки», В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», Л. Толстой «У Розки были щенки», Н. Новиков «Пёс Барбос», С. А. Есенин «Белая берёза», В. Жуковский «Загадка».

Потешки: «Скок-скок молодой дроздок», «Куда бежите ножки…», «Ваня, Ваня где ты был?», «Светит, светит солнышко…», «Сидит ворон на дубу», «Лето пришло, ягод принесло…», «На дворе жара, на жаре дрова…», «Малыша оденем и во двор поедем…», «Совушка, совушка…».

3. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Удочка», «Съедобное не съедобное», «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору», «Чего не стало?», «Через ручеёк», «Воробушки и кот», «Пчёлы», «Медведь и пчела», «Собираем ягоды», «Кошка и мышки», «Перепрыгни через ручеёк», «Ловишки», «Волк и овцы».

4. Пальчиковые игры: «Стук, стук постук», «Домик», «Замок», «Котенок», «Апельсин», «Солнышко ярко в небе сияло…», «Дни недели», «Моя семья», «Солнышко», «Дождик», «На лужок», «Радуга»,

«Пчёлки яровые», «Лето наступает», «Помощники», «Цветы», «Насекомые».

5. Дидактические игры: «Слова друзья», «Назови часть предмета», «На зарядку становись», «Да - нет», «Геометрическая мозайка», «Подбери колёса машине», «Какого цвета не стало», «Угадай, что бывает летом», «Забавная шкатулка», «Угадай по описанию», «Разноцветные поляны», «Какой цветок тебе нравится?», «Поможем маме сварить компот», «Из чего варят варенье», «На что похоже облако», «Наш день», «Помоги маме найти своих детёнышей».

6. Наблюдения: за цветами «Экскурсия на цветущую поляну», экскурсия по экологической тропе ДОУ, прогулка «Во поле берёза стояла», наблюдение за насекомыми, наблюдение «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», наблюдение за «Солнцем», наблюдение за «Небом и облаками», наблюдение за «Птицами», наблюдение за «Дождём», наблюдение за «Радугой».

7. Художественное творчество: рисование «Яркое солнце на нашей поляне», лепка «Разноцветная бабочка», нетрадиционное рисование ватными палочками «Тучка», рисование цветными восковыми мелками «Фрукты, ягоды», лепка «Мой весёлый звонкий мяч», рисование на асфальте цветными мелками «Мой любимый и ласковый домашний питомец», выкладывание картины (на свободную тему) из геометрических фигур, выкладывание рисунка из природного материала (камушки, ракушки, листочки, веточки, сухоцветы, творческое украшение «Песочных куличей», лепка из глины «Божья коровка», создание выставки поделок на земле из мокрого песка «Цветик семицветик».

8. Игры- эксперименты: «Нагрей водичку солнцем», «Посади семечку», «»Покажи Мурке, как мы играем с песком», «Игра солнечный зайчик», «Радужные пузыри», «Султанчики или флажки», «Игра с кенитическим песком», игра с водой и красками «Пейте куклы вкусный сок», «Сказка о том, как радуга в воде купалась», игра с акварельными красками и альбомным листом «Кто живёт в воде», игра с песком, водой, камушками, мелкими игрушками «Что легче, что тяжелей?», игры с зеркалом «Солнечный зайчик».

9. Игры-ситуации: «Поездка на море», «Прогулка к речке», «В магазин за покупками», «Помогу маме полить цветы», «Чьи детки?», «Поход в лес», «Зоопарк», «Едем, едем и куда приедем?», «Попал под дождик», «Урок вежливости», «Поездка в общественном транспорте».

10. Развлечения: инсценировка сказок,театральные постановки, «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», игры с воздушными шарами, игры с мыльными пузырями, музыкальные развлечения «Флешмоб», «пение частушек», «Угадай мелодию», игры-забавы «Ручеёк», «Голова и хвост», «Хитрая лиса», «Море волнуется раз…», командные соревнования «Чья команда проворней», «Чья команда смекалистей».

Формы работы с родителями :

- Консультация;

- Домашние, творческие задания;

- Папка-передвижка.

План реализации проекта

Этапы

1. Подготовительный этап включает в себя:

- Подбор необходимой литературы по теме;

- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр;

- Информирован е родителей о реализации пректа;

- Разработка плана проекта,

- Оформление участка и подбор материала к летнему оздоровительному периоду.

Основной этап реализует недельные темы:

- «Лето, лето к нам пришло»

- «Солнце воздух и вода наши верные друзья»;

- «Чудеса своими руками»;

- «Театральная неделя»;

- «Мир полон сказок и чудес».

Условия успешной реализации проекта :

- Разборка мероприятий по проекту с учётом возрастных особенностей детей (3-4 года);

- Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

- Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

- Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

- Улучшение состояния физического и психологического здоровья дошкольников;

- Развитие у детей познавательной и физической активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести диалоги со взрослыми и сверстниками;

- Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников ДОУ;

- Пополнение картотеки игр по теме «Весёлое лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые). Употребление играми детьми должно осуществляться не только в детском саду но и в свободной деятельности за пределами детского сада, совместно с родителями, родственниками в домашних условиях.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничество с детским садом.

Продукт проектной деятельности :

-Подведение итогов;

- Презентация фотоальбома «Играем,веселимся, отдыхаем» или «Как мы провели весёлое лето».

Итоговый проект «Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС до»
Фото «Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС до»
Итоговый проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность ФГОС Фото №2 Актуальность проекта Веселое лето Лето удивительная и жаркая пора когда детям можно гулять бегать и прыгать
Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый проект «Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС до»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 13:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый проект «Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Лавровская (УИ 2693961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД