Получи документы

Из опыта работы «Фитбол-гимнастика»

Екатерина Кузнецова
Из опыта работы «Фитбол-гимнастика»

Выступление на педсовете:

«Фитбол – гимнастика»

В настоящее время ученые и практики констатируют возникающие противоречия между декларируемыми ценностями здоровья, здорового образа в психофизическом развитии. Происходит понимание того, что здоровье – это не просто отсутствие болезни, а полнота жизненных сил, гармоничное развитие личности и ее взаимосвязи с окружающим миром.

Публикация «Из опыта работы „Фитбол-гимнастика“» размещена в разделах

Статистика говорит о том, что количество детей с первой группой здоровья катастрафически снижается. Причинами являются ухудшение экологии, невысокий уровень материального благосостояния, уменьшение двигательной активности. Проблемой является и то, что детям с речевыми нарушениями присуще отставание в формировании двигательной сферы. Это характеризуется плохой координацией движения, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений, низкой моторной обучаемостью. Для решения этой проблемы недостаточно традиционных форм и методов работы по физическому развитию дошкольников.

Одной из таких технологий является использование фитбол-гимнастики. Это новое современное направление оздоровительной работы. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Эффективность занятий с использованием мячей больших размеров подтверждено опытом коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Первую попытку использования гимнастического мяча в системе оздоровительных занятий предприняли в США в 1992 г. Майк и Стефания Моррис. В эти годы и в нашей стране стали активно развиваться фитбол-гимнастика и фитбол-аэробика. В 1997 году в Москве начал свою работу учебно-оздоровительный центр «Фитбол» под руководством Т. В. Левченковой. Базируясь на научных данных, полученных в результате развития фитбол-гимнастики, многое, в том числе и наш детский сад, дошкольные образовательные учреждения внедряют в практику оздоровительной работы упражнения на фитболе.

Фитбол - гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи. Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.

Комплексы фитбол-гимнатскики применяются на занятиях оздоровительного кружка «Волшебный мяч».

Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.

В соответствии с этой целью поставлены задачи:

• Развитие двигательных качеств;

• Обучение основным двигательным действиям;

• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

• Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

• Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

• Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;

• Развитие мелкой моторики и речи;

Адаптация организма к физической нагрузке.

Занятие кружка проводится один раз в две недели. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма.

Целенаправленная работа с использованием фитбол-гимнастики позволила достичь следующих результатов, прослеживается положительная динамика.

Система мониторинга

Мониторинг детского развития 2015 – 2016 учебный год.

Ф. И. ребенка Проявляет интерес к фитболу и желание работать с ним самостоятельно Владеет комплексом упражнений с фитболом Итоговый результат

Оценка уровня развития:1 – низкий 2 – средний 3 - высокий

Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

«Веселая физкультура — фитбол-гимнастика.»«Веселая физкультура — фитбол-гимнастика.» Цель: оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол- гимнастики. Задачи: • развивать физические качества: силу, выносливость,.

Фитбол гимнастика для дошкольников С каждым днем мы все больше и больше превращаемся в сидячую нацию. Всё, от автомобилей до компьютеров, сделало нашу жизнь физически легкой.

Из опыта работы Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Развитие двигательной активности детей должно протекать.

Конспект НОД по физической культуре для детей 5–6 лет. Фитбол-гимнастикаКонспект НОД по физической культуре для детей 5–6 лет. Фитбол-гимнастика Тема: «Смешарики». Цель: корректировать нарушения осанки у детей посредством гимнастических мячей (фитболов) Образовательные задачи: 1.

Консультация для родителей «Оздоровительная фитбол-гимнастика» «Оздоровительная фитбол-гимнастика Фитбол-мяч это нетрадиционное оборудование, которое позволяет проводить профилактику в здоровье детей.

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика»Мастер-класс «Фитбол-гимнастика» 1 лайд Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию «Фитбол-гимнастика». Нарушение осанки является самым распространенным.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Сообщение из опыта работы. Организация работы «Клуба молодой семьи» Организация работы "Клуба молодой семьи" - как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями. Вообще я работаю над темой: " Сенсорное.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Фитбол-гимнастика»
Опубликовано: 28 июля 2017 в 14:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД