Лучший педагог года

Из опыта работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» (6 фото)

Чинькова Венера Гаязовна
Из опыта работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим у меня актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Публикация «Из опыта работы „Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Понимая огромное значение основ безопасного поведения в жизни ребёнка, я стала собирать, а затем и самостоятельно создавать методический материал для детей дошкольного возраста. Я старалась подбирать его на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. При работе над данной проблемой, приоритетной задачей считаю культуру личной безопасности ребёнка и укрепление его здоровья. Идея моего опыта – собрать воедино весь имеющийся материал, наработанный мною по этой необходимой для всех теме. Думаю, что это станет хорошим подспорьем в работе по воспитанию и обучению детей основам жизнеобеспечения и приобщению их к здоровому образу жизни не только для педагогов, но и для родителей.

Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.

Работая в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года, решать содержание образовательной области «Безопасность» необходимо через интеграцию всех образовательных областей, организацию самостоятельной детской деятельности, создание предметно-развивающей образовательной среды и взаимодействие с семьями воспитанников.

Для системной работы по ОБЖ с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе я использую программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Безопасность», где дан материал, с помощью которого у детей появляется потребность следовать правилам поведения в экстремальных ситуациях. Она разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, реализует шесть основных направлений :

• ребенок и другие люди;

• ребенок и природа;

• ребенок дома;

• здоровье ребенка;

• эмоциональное благополучие ребенка;

• ребенок на улицах города

и нацеливает на специальную работу по ознакомлению дошкольников с различными опасными ситуациями в их жизни и правилами безопасного поведения.

Определив тему опыта, его основную идею, я наметила главную цель работы : – формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

1. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Подготовительную работу с детьми по ознакомлению с правилами безопасности я начала с обеспечения материально-технической базы: Материально-техническая база МКДОУ «Детский сад № 17» соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования. В группе создан, оснащен и пополняется центр «Уголок безопасности» с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка. Создаю благополучно эмоционально - психологический климат в группе, способствующий формированию основ безопасности жизнедеятельности, в котором в достаточном количестве имеется разнообразное оборудование:

- Лэпбук «Твоя безопасность»;

- дидактические игры;

- настольно печатные игры;

- атрибуты для сюжетных и творческих игр;

- художественная литература;

- наглядный материал для детей;

- макеты по пожарной безопасности;

- картотеки игр, бесед, стихотворений, загадок.

Все материалы периодически обновляются и доступны детям в любое время. Моя система работы рассчитана на два возрастных периода - от средней группы до старшей. Все занятия и виды деятельности подразделены на разделы:

«Один дома»;

«Будем здоровы»;

«Другие люди – кто они»;

«Мы и природа».

Мною разработано перспективное планирование работы с детьми по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.

В процессе работы над решением задач моей методической темы широко использую ИКТ, метод проектирования и игровые технологии.

Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляю в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители на родительских собраниях, беседах знакомятся с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения, получают консультативную помощь по проблеме безопасности жизнедеятельности детей. Через индивидуальные беседы, консультации, собрания, совместные с детьми и родителями развлечения я стараюсь убедить пап и мам наших воспитанников, в том, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого — либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе.

Результативность опыта.

Главная цель достигнута - первоначальные знания у детей сформированы, развиты представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, сформированы навыки жизнесберегающего поведения.

После повторного проведенного анкетирования родителей был получен следующий результат: увеличение знаний дошкольников по данной теме; увеличение словарного запаса своих детей; изменения физического, психического, эмоционального здоровья детей в лучшую сторону; изменение отношения ребёнка к своему здоровью и здоровью других людей. Дети стали более внимательными в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. Родителей отметили, что повысился и их образовательный уровень по данной теме, они больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома. Проведенная работа с детьми и родителями является лишь частью интересной работы и практической деятельности. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!

Из опыта работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Фото «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Из опыта работы - фото
Фото №1 Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения Фото №2 В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности Фото №3 Я считаю что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста

Литература

1. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина /Безопасность : Учебное пособие по ОБЖ старшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 144 с.

2. К. Ю. Белая/ Формирование основ безопасности у дошкольников – М. : Мозаика – Синтез, 2017. – 64 с. (ФГОС)

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015. – 240 с.

4. И. А. Лыкова/ Мир без опасности. Парциальная образовательная программа для детей - М. : ИД «Цветной мир», 2017. – 120 с.

5. .Т. Сташкова и др. /Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2 – 7 лет – Волгоград: Учитель, 2013 – 79с.

6. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова/Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность. Учебно-методический пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М. : ИД «Цветной мир», 2015. – 104 с. (ФГОС)

7. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г

Прикреплённые файлы:

moja-semja_9l4al.pptx | 16582,13 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Цель работы: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей Методические рекомендации: Тема 1. "Отдых на природе" Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые.

«Наша безопасность в наших руках». Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников 2сл. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возрастаФормирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с активным привлечением родителей и структурных подразделений.

Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Во всем современном мире проблема безопасности жизнедеятельности считается одной из центральных проблем человечества. Абсолютной безопасности.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Предотвращение несчастных случаев Вашему малышу скоро исполнится четыре года. В этом возрасте дети обладают естественным любопытством,.

Методическая разработка «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой.

Педагогический проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Педагогический проект «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Разработан воспитателем.

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» План самообразования на 2020-2025 г. г. Петровой Л. В. Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 15:32
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД