Папки-передвижки

Из опыта работы «Игры на восприятие цвета» (5 фото)

Надежда Новожилова
Из опыта работы «Игры на восприятие цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.

Публикация «Из опыта работы „Игры на восприятие цвета“» размещена в разделах

Игра, используемая для обучения, содержит обучающую, дидактическую, задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями.

Мотивом выполнения дидактической задачи становится естественное для дошкольника стремление играть, желание достигнуть игровой цели. Именно это заставляет детей внимательнее всматриваться, вслушиваться, быстрее ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как это требуется по условиям и правилам игры.

Дидактические игры могут выполнять еще одну функцию – контроля за состоянием сенсорного развития детей.

В разделе «Восприятие цвета» стоит цель научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов.

Поэтому, особое место занимают игры и упражнения на различение цвета. Для этого ребенка обучают таким практическим действиям, как прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку.

В своей практике я применяю такие игры как : «Посади цветочек», «Напои гномиков чаем», «За каким забором?» и т. д. После освоения практических действий у детей формируются эталоны – образцы основных цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. В играх у ребенка формируются образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами. На основе практических действий по различению цвета и системы эталонов и цветовых образов предметов ребенок учиться определять цвет «в уме», т. е. мысленно, уже прибегая к практическим действиям, эти же действия он начинает выполнять в умственном плане, тогда происходит немедленное различение цвета.

В игре «Посади цветочек» дети с удовольствием сажают цветок определённого цвета (синий, зелёный, красный, жёлтый и т. д.) в горшочек соответствующего цвета. Это их очень забавляет, вызывает интерес. Сама игра настолько ярко оформлена, что, конечно, привлекает внимание детей.

Из опыта работы «Игры на восприятие цвета»

Ещё одна игра, которая очень приветствуется детьми моей группы – «Напои гномиков чаем». Дети не только учатся группировать предметы по цвету, но и с удовольствием имитируют движения, изображая то, как они поят гномиков чаем. Это тоже немаловажно, воспитывает в детях чувство заботы, трудолюбия, гостеприимства.

Фото «Игры на восприятие цвета»

Очень нравится детям и более сложная, по своему содержанию игра, «За каким забором?», которая направлена на определение доминирующего цвета на карточке с целью - соотнести его с заборчиком нужного цвета.

Из опыта работы - фото

Применяя на практике игры такого содержания, я легко могу определить знания детей, а так же выявить направления индивидуальной работы с детьми.

Таким образом, я считаю, что игры на восприятие цвета, которые содержат сюжет, интересную подачу, позволяют в игровой форме, не только дать детям знания, но и проконтролировать уровень их знаний.

Фото №1 В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания Фото №2 На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка
Публикации по теме:

Обогащение содержания ролевой игры старших дошкольников (из опыта работы) Игра занимает важное, можно сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Речевые игры с детьми (из опыта работы) Речевые игры с детьми. Из опыта работы учителя логопеда Серебренниковой О. А. У каждого родителя время от времени возникает вопрос: что.

Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.

Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУИгры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ Пособия и игры в работе учителя-логопеда в ДОУ. Роль наглядных пособий и игр в дошкольном возрасте очень трудно переоценить. В этот период.

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации» В возрасте 2-3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»:.

Из опыта работы с дошкольниками «Роль игры в коррекции поведения дошкольников». Видео Всем известно, что в эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Очень важно, чтобы эмоциональное состояние наших детей было.

Музыкальные дидактические игры для работы с детьми 5–7 лет. Раздел «Восприятие музыки» Игра №1 "Определи настроение в музыке" Цель: расширять словарный запас детей. Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков,фонограмма.

Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников» Народные подвижные игры Это игры, которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину. Русский народ создал множество.

Пусть интерактивные игры приносят пользу. (из опыта работы) Хочу познакомить Вас с замечательным сайтом - Мерсибо! Это детский он-лайн центр развития. Основная аудитория - это дошкольники, младшие.

Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Я работаю в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Игры на восприятие цвета»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Игры на восприятие цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новожилова (УИ 526357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД