МААМ-картинки

Из опыта работы на тему: «Формирование познавательных интересов у детей посредством экспериментирования с воздухом и водой»

Новикова Ирина Алексеевна
Из опыта работы на тему: «Формирование познавательных интересов у детей посредством экспериментирования с воздухом и водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Поисково – исследовательская деятельность зарождается в недрах дошкольного детства, таким образом актуальность проблемы детского экспериментирования и необходимости проработки аспекта этой проблемы, которые непосредственно входят на практическую деятельность воспитания детей, подводят к выбору темы исследования.

Ознакомление со свойствами воды и воздуха через экспериментирование в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка, о чем свидетельствуют результаты мониторинга.

Публикация «Из опыта работы на тему: „Формирование познавательных интересов у детей посредством экспериментирования с воздухом и водой“» размещена в разделах

Экспериментально - игровая деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами жизни в обществе.

По результатам диагностики о свойствах воды и воздуха половина детей находятся на среднем и низком уровне. Исходя из диагностического обследования у детей среднего дошкольного возраста были сделаны следующие выводы: необходима ежедневная целенаправленная работа по данному разделу. Итоги наблюдений, анализ результатов работы с детьми, беседы с родителями показали, что семья в своем большинстве не уделяет должного внимания ознакомлению со свойствами воды и воздуха, так как у них нет времени и возможности для дополнительных занятий с ними.

Итак, проблема формирования у детей знаний о свойствах воды и воздуха через экспериментирование является своевременной и соответствует потребностям детского сада и современным требованиям. Исходя из этого, была определена основная идея.

Актуальность опыта обусловлена тем, что ребенок выступает как своеобразный исследователь, воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль экспериментальной деятельности. Детское экспериментирование как деятельность начинает формироваться в период раннего возраста и проявляется в любопытстве и желании что-то сделать любыми доступными средствами. В младшем дошкольном возрасте дети начинают овладевать первоначальными навыками самостоятельности, но в большинстве случаев продолжают действовать вместе со взрослыми или под их контролем. Дети проявляют любознательность, часто задают вопросы, касающихся окружающих предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как, зачем?. почему, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и пытаются искать на них ответы, склонны наблюдать, экспериментировать. Делают первые попытки высказывать предположения о возможном результате опыта и о способах его достижения.

В требованиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта уделено большое внимание познавательно-исследовательской деятельности объектов окружающего мира и экспериментирования с детьми дошкольного возраста. Анализ ФГОС указал на приобретение ребенком новых знаний, умений, навыков, способов познания и опыта творческой деятельности по экспериментированию согласно требованиям стандарта.

Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является детское экспериментирование. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в поисковой–экспериментальной деятельности.

Таким образом, вытекает противоречие между огромным исследовательским потенциалом ребенка в учебно-познавательной деятельности и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения дошкольников, актуальной становится разработка системы методической работы по осуществлению деятельностного подхода к проблеме детского экспериментирования.

Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта, которые позволяют углубить интерес к познавательной деятельности с воздухом и водой, помогают знакомить с новыми еще неизведанными способами и средствами экспериментирования, автор опыта одним из путей формирования познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста увидел в совершенствовании способов их практической деятельности и выявил экспериментирование как один из оптимальных методов формирования познавательно-исследовательской активности при ознакомлении детей со свойствами воды и воздуха.

Исходя из перспектив и потенциальных возможностей опытно-экспериментальных методов в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста, считаем тему актуальной на современном этапе.

Анализируя результаты диагностики детей среднего дошкольного возраста, стало ясно, что систематическое проведение работы по формированию знаний о свойствах окружающих предметов привело к заметному росту количества детей, свободно умеющих выполнять и называть действия в окружающей обстановке.

Опыт работы показывает, что технология развивающего обучения дает положительные результаты: у детей сформировался познавательный интерес посредством экспериментирования, дети узнали много нового и интересного о свойствах воздуха и воды.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы на тему: «Формирование познавательных интересов у детей посредством экспериментирования с воздухом и водой»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 23:13
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы на тему: «Формирование познавательных интересов у детей посредством экспериментирования с воздухом и водой»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Ирина Алексеевна (УИ 509666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД