Папки-передвижки

Конспект НОД «Зачем нужны домашние животные?»

Зинаида Ивановна Тавинцева
Конспект НОД «Зачем нужны домашние животные?»

Цель НОД: Закрепление представлений детей о домашних животных

Формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Домашние животные»

Задачи НОД:

Образовательные:

- активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;

- совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Зачем нужны домашние животные?“» размещена в разделах

- развивать словарный запас детей;

- развивать способность говорить полными предложениями;

- развивать память, мышление, общую моторику, слуховое и зрительное

восприятие, творческое воображение.

Воспитательные:

- формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности;

- формировать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование: карточки с изображением домашних животных и их детёнышей, иллюстрации картинок по теме «Щенок», карточки по теме «Чем полезны домашние животные», пособие «Су-джок», магнитная доска, игрушки животных, мяч, ноутбук, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Доброе утро. Поздоровайтесь с гостями.

- А сейчас, ребята, давайте встанем в круг и начнём наше занятие.

Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Замечательно, от ваших улыбок в группе стало ещё светлее.

Давайте вспомним как вас ласково называет мама. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко каждый называет своё ласковое имя.

(Дети передают мячик друг другу и называют свои имена)

2. - Ребята, но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом, сидя на ковре). Я буду называть слова, а вы будете от данных слов образовывать уменьшительно-ласкательные формы. Например: цветок – цветочек, лист – листочек. Присели все на ковёр и приготовили руки.

Нос -, глаз -, рот-, мяч-. , стол -. , стул-. , шкаф., цветок -, чашка., ложка., вилка -…

- Молодцы, отлично справились с заданием.

3. Попрошу вас всех подойти к круглому столу. Сегодня мы поговорим о домашних животных. Но сначала, давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют)

Дидактическая игра «Мамы и детки» 1) Рассмотрите картинки и назовите, кто на них изображён полным предложением. Например: это кошка, у неё есть котёнок и т. д. Следующее задание:

2) назовите ласково только детёнышей;

3) назовите детёнышей во множественном числе.

Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джоков.

Есть у хрюшки – поросёнок,

У коровы есть телёнок,

У лошадки – жеребёнок,

У собачки есть щенок,

У овечки есть ягнёнок,

А у козочки – козлёнок.

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –

Все красивы, хороши!

5. Ребята, у вас, наверно, у всех дома есть любимые друзья – домашние животные и, я думаю, что у них у всех, как и у вас, есть имена, да? (ответы детей) Накануне занятия, вы получили домашнее задание – нарисовать любимого домашнего животного. (Раздать рисунки) Замечательные у всех получились работы. А теперь каждый из вас расскажет о своём любимчике.

6. Белова Вероника рассказывает стих «Подарок»

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка –

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос – как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой тёплой спинкой

Жмётся ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку –

Друга подарили нам.

А сейчас мы продолжим разговор о домашних животных и составим рассказ по серии картинок «Щенок».

- Рассмотрите картинки и расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают?

- Хорошо. Что нарисовал художник на второй картинке?

- Рассмотрите третью картинку и расскажите о том, что вы видите на ней.

- Вы всё правильно описали. Молодцы!

Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

- Придумайте имя мальчику и кличку кошке и щенку.

Дети рассказывают рассказ сначала по частям. Затем повторяют рассказ целиком.

7. Музыкальная физ. минутка про животных.

У лошадок – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У лошадок – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у хрюшки складки, складки, складки, складочки везде,

А у хрюшки складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У собачек шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У собачек есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у кошки есть полоски, есть полосочки везде,

А у кошки есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

8. Что-то наш щеночек загрустил. Как вы думаете, почему? ( ответы детей: заскучал по маме) А мы ему сейчас поможем, правда, ребята?

Игра «Найди маму».

Работа за столами с обводилками.

- Ребята, как называется мама щенка? Найдите собаку на картинке, обведите её по контуру простым карандашом, а потом раскрасьте. Замечательно, нашлась мама щенка. А скажите мне, пожалуйста, мама у щенка какая? (большая). А щенок? (маленький)

9. Упражнение «Раздели на слоги»

- А теперь разделите на слоги названия животных, на которых я вам укажу на картинке. Например: Ко-ро-ва. В этом слове три слога и т. д.

10. - Ребята, а как вы думаете, нужны ли человеку домашние животные?

(Ответы детей)

- Правильно, все домашние животные нужны человеку, потому что все они приносят пользу. Рассматривание карточек по теме: «Чем полезны домашние животные»

11. Итог.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам было особенно интересно делать?

- И напоследок, мы послушаем песенку про домашних животных.

Публикации по теме:

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?»Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зачем нужны домашние животные?»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД