Елена Власова
Из опыта работы «Развиваем в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРАЙТЕ. ДВИГАЙТЕСЬ И РАЗВИВАЙТЕСЬ
Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» (развиваюсь в движении) способствуют развитию интеллекта и логического мышления у детей дошкольного возраста большое подспорье для родителей и педагогов.
Игры VAY TOY реализуются в активной веселой форме. Они помогают заменить скучные однообразные занятия за столами. Упражнения проводятся на коврике, во время игры дети узнают много нового об окружающем их мире, закрепляют полученные знания на практике, тренируют логику, мышление. Также занятия удовлетворяют естественную потребность непосед всех возрастов в движении, помогают проработать эмоциональную сферу.
Публикация «Из опыта работы „Развиваем в движении“» размещена в разделах
В игре используется набор, в который входит 4 комплекта фигур различных цветов и 100 карточек с заданиями.
В процессе игры можно создавать неограниченное количество фигур разной сложности по образцу или по своему замыслу. Играть можно как по-одному, так и в командах.
Я, как воспитатель с удовольствием использую игры «VAY TOY» и как часть занятия и просто в повседневной жизни.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Игра «Волшебные карманы»
Цель: учить детей сортировать фигуры по названному признаку.
Ход игры: Перед детьми или ребенком на полотне лежат фигуры и несколько мешочков-кармашков. Задание: «Мы должны собрать фигуры в волшебные карманы, каждый карман любит свой цвет, но треугольники не могут в них попасть, так как они заколдованы». Как вариант: «Пусть в синем кармане у нас будут жить желтые фигуры, кроме треугольника, а в желтом кармане — синие фигуры, кроме квадрата и т. д.». Уровень сложности зависит от ребенка.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Цель: учить детей определять фигуру по тактильным ощущениям.
Ход игры: все дети становятся в круг. Воспитатель объясняет, что сейчас каждому нужно будет угадать, какая фигура находится в мешке. Ребенок называет фигуру.
Игровое упражнение «Помогите зайке»
Цель: учить детей определять фигуру по ее внешним признакам и словесному описанию.
Ход игры: воспитатель рассказывает детям историю: «Маленький зайка играл в мозаику. Но тут вдруг налетел ветер и разбросал геометрические фигуры. Давайте поможем зайке собрать мозаику. У зайки есть маленький волшебный мешочек, где лежат подсказки, которые помогут нам». Воспитатель берет мешочек, достает первую карточку, на которой изображена геометрическая фигура. Затем используются карточки со словесным описанием. Дети ищут похожую фигуру и ставят на поле. И так до тех пор, пока все поле не будет заполнено геометрическими фигурами.
внимательность. Ее можно организовать как с одним ребенком, так и с группой детей. Вариант 1 (с одним ребенком) : на полу развернуто игровое поле VAY TOY. Играют ребенок и взрослый. Каждый из них должен повторить цепочку фигур, которую они создают. Игра заканчивается, когда «теряется» звено. Ребенок начинает – наступает на одну из фигур на поле и называет ее, взрослый сначала наступает на фигуру, названную ребенком, после перешагивает и останавливается на второй фигуре, называя ее. Затем ребенок переходит на новую фигуру, при этом наступает на предыдущие две фигуры, сохраняя их последовательность. Таким образом увеличивается цепочка фигур. Вариант 2 (с группой детей) : Педагог просит детей выбрать, на какую фигуру они хотят наступить, но не говорят никому. Затем дети по очереди говорят свою фигуру и наступают на нее, при этом проговаривая и наступая на фигуры, которые были названы ребятами до нее. Игра «Подбери по величине»
Сначала дети тренируются по команде собирать «большие фигуры» или «маленькие фигуры» с игрового поля VAY TOY. Затем педагог кладет на игровую площадку два круга. Дети должны разложить около большого круга большие фигуры, около маленького – маленькие фигуры.
: «Волшебная дорожка».
На полу разложен коврик VAY TOY. Взрослый выкладывает часть фигур на поле, образуя дорожку. Ребенок становится у края коврика. С другой стороны коврика его ждет любимая игрушка, нужно до нее дойти. Ребенок, наступая на фигуру, проговаривает ее название и переходит на следующую. Можно договориться, что при попадании на квадрат, ребенок приседает, на круг – хлопает в ладоши, на треугольник – стоит на цыпочках. Если ребенок сбился – возвращается в начало. Можно усложнить задание, не выкладывая фигуры на поле, взрослый проговаривает ряд фигур, по которым ребенок должен пройти. Ребенок запоминает и потом проходит заданный путь. Затем взрослый и ребенок меняются местами.
Игровой практикум «Найди пару (группу)»
Правила игры: дети разбирают геометрические фигуры и по первому сигналу бегают в рассыпную. По завершающему сигналу каждый ребенок должен найти пару или группу геометрических фигур в зависимости от заданного признака. Например, найдите пару (группу) по форме, цвету и размеру или только по форме, только по цвету или по размеру; или по форме и цвету и т. Д
«Умная собачка»
«На полянке гуляют овечки (раскладываем вместе с ребенком все желтые фигуры на полу в хаотичном порядке). Разбрелись они в разные стороны (раздвигаем их подальше друг от друга). Срочно нужно их собрать вместе, а то потеряются. Давай позовем пастушью собаку (берем в руки красную фигуру). Одна она справится – сгонит всех овечек (ребенок, держа в руке красную фигуру, снова сдвигает все желтые фигуры близко друг к другу). Какая собачка молодец! ОДНА собрала так МНОГО овечек!»
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
«Найди свой домик»
Взрослый предлагает ребенку найти «свой домик», домики – пустое пространство между геометрическими фигурами игрового поля VAY TOY, по условиям:
• справа от твоего домика большой синий квадрат или – слева от твоего домика красный треугольник.
• справа от твоего домика маленький желтый квадрат, а сзади большой синий треугольник, или – спереди от твоего домика большой желтый квадрат, а сзади треугольник и т. п.
Перед началом игры нужно поставить ребенка рядом с полем. Так, чтобы описываемая ситуация, соответствовала его правой и левой стороне.
«Подбери-ка»
Дети по очереди вынимают из мешка фигуры. Затем называют предметы окружающего мира (в комнате, на улице, в доме и т. д., которые имеют такие же признаки (по цвету, по форме, в сочетании, как и вытянутая фигура.
«Отгадай-ка»
Перед детьми раскладываются в ряд фигуры в определенном порядке. Детей просят запомнить расположение фигур. Затем просят отвернуться, и педагог убирает (заменяет, переставляет) фигуру. Дети поворачиваются и говорят что изменилось.
«Вспоминай-ка»
Перед детьми раскладываются в определенном порядке на игровом коврике. Детей просят запомнить расположение фигур. Затем просят отвернуться, и педагог убирает (часть элементов или все элементы) фигуры. Дети поворачиваются и восстанавливают предыдущий узор на игровом поле.
«За слониками»
Задачи:
• закреплять порядковый счёт, свойства геометрических фигур
• развивать наблюдательность, умение читать схему.
Что нужно? Карточки-схемы с нарисованными слониками, геометрические фигуры
Как играть?
Педагог показывает схему «Слоники». Слоники обозначают цвет и размер фигуры. Форму геометрической фигуры каждый ребёнок может выбрать сам. Играющие по схеме находят соответствующие фигуры согласно закодированной информации в виде рисунка. В схему можно добавить геометрическую фигуру.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
«Воздушное рисование»
Задачи:
• развивать воображение, ориентировку в пространстве
• закреплять знания геометрических фигур
Что нужно? геометрические фигуры
Как играть?
Дети сидят на подушках. Педагог прячет фигуру за спиной и даё т задание: «У меня за спиной круглая маленькая фигура, попросить нарисовать её при помощи воздушного воображаемого карандаша и отгадать, какого она цвета и т. д.».
«Превращалки»
Задачи:- развивать воображение, моторику, ориентировку в пространстве
Что нужно? Дополнительные детали, вырезанные из бумаги, геометрические фигуры, палочки, камешки.
Как играть? Педагог спрашивает: «Как геометрические фигуры можно превратить в предмет или животное? В кого может превратиться круг?» Дети высказывают свои предположения. Из круга можно составить различные картинки при наличии дополнительного материала (из бумаги можно вырезать глаза, колпачки, ножки, носики и
т. д.)
«Башенки»
Задачи: Закреплять умения выполнять двигательные задания коллективно; Воспитывать внимание, ловкость, быстроту.
Что нужно? Мягкие модули – круглой, квадратной и треугольной формы различных цветов, карточки – схемы
Как играть?
В зале вдоль двух противоположных стен лежат мягкие модули треугольной, круглой и квадратной формы. Дети делятся на 2 команды. Воспитатель дает каждой команде схему башни, в которой показывается, какого цвета и какой формы не должно быть в их башни, и сколько модулей они должны использовать. Команды парами стоят на линии старта. По сигналу первая пара, держась за обруч, бежит к модулям и приносит первый элемент башки. Затем отдает обруч второй паре и ставит свой модуль на место. Побеждает команда, которая первая справится с заданием и сделает меньше ошибок.